Просмотр содержимого документа
«Нумерация многозначных чисел»
Конструкт урока математики
по производственной практике по ПМ.01
«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
Анчуговой Анастасии Дмитриевны
Дата: 12.10.2016
ОУ:
Класс: 4 «А»
УМК: «Школа России»
Учитель школы: Моисеева Алёна Юрьевна
Руководитель практики: Титова Наталья Фёдоровна подпись___________
Тема урока:
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания, устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.
Метапредметный: у обучающих развиты регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, проявляют навыки смыслового чтения, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умеют структурировать знания, строят рассуждения); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли).
Предметный:
Цель урока: формирование общеучебных УУД в процессе обобщения знаний по теме «числа, которые больше 1000»
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики и деятельности на нём, формировать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, создать условия для формирования личностного самоопределения, оценивания усваиваемого содержания, установления связей между целью деятельности и её мотивом.
Коррекционно - развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевых высказываний, развивать умение рефлексировать результатов своей деятельности, проявлять навыки смыслового чтения, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умение структурировать знания, строить рассуждения); коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёров, развивать умение точно выражать свои мысли).
Образовательная:
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
Принцип наглядности.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип доступности.
Принцип целостности
Принцип деятельности
Принцип психологической комфортности
Принципы воспитания
Создание положительного эмоционального подъёма
Воспитание через взаимодействие
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой
Наглядные: иллюстрация, демонстрация
Практические: упражнения
2. По дидактическим целям:
Методы проверки и оценки знаний.
3. По уровню включения в продуктивную деятельность:
Объяснительно-иллюстративные
4. Методы развития познавательного интереса:
Выстраивание игрового, приключенческого сюжета
5. Методы развития психических функций:
Постановка проблемы или проблемной ситуации
Методы воспитания:
1. Методы формирования соц. опыта:
педагогическое требование;
упражнение
2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
Художественное слово.
Беседа
3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
Поощрение.
Игровые ситуации
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения:
Демонстрационные: презентация, видео-ролик, карточки с алгоритмами, сундучок.
Индивидуальные: тетрадь, ручка, карандаш, карточки с заданиями, медали.
Тип урока:Урок обобщения и систематизации
План урока:
Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.
Актуализация опорных знаний и способов действий. 3-5 мин.
Комплексное применение и систематизация знаний. 15-18 минут.
Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности. 10-15 мин.
Информация о домашнем задании (на творческом уровне). 1 мин.
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 3 мин.
Макет доски
12 октября
Классная работа
Список использованной литературы
Этапы, задачи урока
Методы и приёмы обучения и воспитания
Деятельность учителя, обучающихся
Планируемый результат с учётом формируемых УУД
1.Мотивация к учебной деятельности
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Здравствуйте дорогие ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики.
Давайте проверим готовность к уроку. Я буду называть предмет, а вы проверяйте, есть ли это у вас на парте.
Сегодня на уроке нам понадобятся, тетрадь, ручка, линейка, простой карандаш, ваши знания и хорошее настроение.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город Математинск, для того чтобы узнать, чему вы научились на уроках но чтобы его найти нужно, быть умными, сообразительными, дружными, быстро и правильно выполнять все задания. Для начала откройте тетради, запишите дату, слова классная работа.
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Задача: повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему и цели урока
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в город Математинск, и повторить нумерацию чисел, проведём математический диктант. Откройте тетради. Я буду зачитывать выражения, а вы записываете только ответ в столбик. Кому не понятно как записывать ответ?
Запишите число, которое предшествует числу 5 000
Запишите число, в котором 8 единиц класса тысяч 80 единиц класса единиц.
Запишите, сколько всего сотен в числе 87 232
К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 10 000.
Запишите число, в котором 27 единиц класса тысяч и 9 единиц класса единиц
Коммуникативный (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли)
3.Комплексное применение и систематизация знаний.
Задача: создать условия для применения имеющихся знаний в новой ситуации и их закрепления.
Физминутка
Задача:снять эмоциональное и мышечное напряжение
4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.
Задача: осуществить проверку знаний обучающихся и оценку знаний обучающихся.
5.Информация о домашнем задании
6.Рефлексия учебной деятельности
Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности