Цели: педагогическая: организация работы по выявлению действий с двузначными числами без перехода через разряд, освоению правильности выбора действий с помощью обращения к общему правилу; ученическая: овладеют умением образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд).
Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нумерация двузначных чисел »
Урок 102. Нумерация двузначных чисел
Цели: педагогическая: организация работы по выявлению действий с двузначными числами без перехода через разряд, освоению правильности выбора действий с помощью обращения к общему правилу; ученическая: овладеют умением образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд).
Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.
УУД метапредметные:
Л: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.
Р: совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.
П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.
К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.
Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.
Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.
1. Числовой ряд. Счёт от 10 до 19, от 25 до 15.
– Назовите последующее число 17, 20, 29.
– Назовите предыдущее число 12, 20, 27.
– Какие числа являются соседями числа 12? 23? 28?
– Назовите число, в котором 1 д 6 е, 1 д 9 е, 1 д 0 е.
– Что можете рассказать о числе 18? 11?
2. Сравнение выражений.
15 + 1 * 15 – 1 17 – 11 * 17 – 5
2 + 10 * 10 + 2 14 – 4 * 14 – 10
– Сравните выражения. Что интересного заметили?
3. Постановка целей урока.
– Кто сможет продолжить счёт от 20 дальше?
– Определите тему урока. Какие цели поставим?
III. Открытие нового.
Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил.
Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе дискуссии или групповой работы.
Работа по учебнику-тетради.
Нумерация двузначных чисел: № 1–2, с. 62.
Физкультминутка
Юла (см. конспект урока 73)
№ 3–4, с. 62.
– Какой вывод можно сделать? (Числа двузначные образуются так же, как и числа второго десятка. На первом месте стоят десятки, а на втором – единицы.)
IV. Закрепление и повторение пройденного.
Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника и практического использования.
Регулятивные УУД: овладение способом пооперационного выполнения действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.
1. Решение составной задачи: № 6, с. 63.
Задачу обучающиеся анализируют самостоятельно и решают.
Проверка по образцу на доске.
2. Упражнение на развитие наблюдательности: № 5, с. 63.
А – числа следуют в порядке возрастания, каждое последующее больше предыдущего на два Ю 23 25 27 29 31 33.
Б – числа следуют в порядке убывания, каждое следующее меньше предыдущего на две единицы Ю 78 76 74 72 70 68.
3. Игра «Расшифруй слово»: № 7, с. 63. Самостоятельная работа.
– Рассмотрите сюжетный рисунок. Расскажите, что увидели.
– Какие сказочные герои изображены? Из каких они сказок? А можете ли вы назвать, кто автор этих сказок? Имя какого героя зашифровано?
Физкультминутка
(см. конспект урока 101)
4. Решение примеров: № 8, с. 63; с комментированием.
5. Построение симметричных фигур: № 9, с. 63.
– По образцу объясните, что нужно сделать. Какое главное условие нужно выполнить? Что поможет при выполнении данной работы? (Расположение опорных точек легко найти по клеточкам.)
– Выберите любой рисунок и закончите его.
V. Итог. Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.
Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно учителем.
Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.