kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нумерация двузначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 102. Нумерация двузначных чисел

Цели: педагогическая: организация  работы  по выявлению  действий с двузначными числами без перехода через разряд, освоению правильности выбора действий с помощью обращения к общему правилу; ученическая: овладеют умением образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных  слагаемых, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд).

Тип, вид урока:  постановка  и  решение  учебно-практической задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нумерация двузначных чисел »

Урок 102. Нумерация двузначных чисел

Цели: педагогическая: организация работы по выявлению действий с двузначными числами без перехода через разряд, освоению правильности выбора действий с помощью обращения к общему правилу; ученическая: овладеют умением образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд).

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Р: совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сложение и вычитание круглых десятков: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: образцы построения фигур и сюжетные рисунки.

Сценарий урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

1. Числовой ряд. Счёт от 10 до 19, от 25 до 15.

– Назовите последующее число 17, 20, 29.

– Назовите предыдущее число 12, 20, 27.

– Какие числа являются соседями числа 12? 23? 28?

– Назовите число, в котором 1 д 6 е, 1 д 9 е, 1 д 0 е.

– Что можете рассказать о числе 18? 11?

2. Сравнение выражений.

15 + 1 * 15 – 1 17 – 11 * 17 – 5

2 + 10 * 10 + 2 14 – 4 * 14 – 10

– Сравните выражения. Что интересного заметили?

3. Постановка целей урока.

– Кто сможет продолжить счёт от 20 дальше?

– Определите тему урока. Какие цели поставим?

III. Открытие нового.

Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе дискуссии или групповой работы.

Работа по учебнику-тетради.

Нумерация двузначных чисел: № 1–2, с. 62.

Физкультминутка

Юла (см. конспект урока 73)

№ 3–4, с. 62.

– Какой вывод можно сделать? (Числа двузначные образуются так же, как и числа второго десятка. На первом месте стоят десятки, а на втором – единицы.)

IV. Закрепление и повторение пройденного.

Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника и практического использования.

Регулятивные УУД: овладение способом пооперационного выполнения действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.

1. Решение составной задачи: № 6, с. 63.

Задачу обучающиеся анализируют самостоятельно и решают.

Проверка по образцу на доске.

2. Упражнение на развитие наблюдательности: № 5, с. 63.

А – числа следуют в порядке возрастания, каждое последующее больше предыдущего на два Ю 23 25 27 29 31 33.

Б – числа следуют в порядке убывания, каждое следующее меньше предыдущего на две единицы Ю 78 76 74 72 70 68.

3. Игра «Расшифруй слово»: № 7, с. 63. Самостоятельная работа.

– Рассмотрите сюжетный рисунок. Расскажите, что увидели.

– Какие сказочные герои изображены? Из каких они сказок? А можете ли вы назвать, кто автор этих сказок? Имя какого героя зашифровано?

Физкультминутка

(см. конспект урока 101)

4. Решение примеров: № 8, с. 63; с комментированием.

5. Построение симметричных фигур: № 9, с. 63.

– По образцу объясните, что нужно сделать. Какое главное условие нужно выполнить? Что поможет при выполнении данной работы? (Расположение опорных точек легко найти по клеточкам.)

– Выберите любой рисунок и закончите его.

V. Итог. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

– Что нового открыли на уроке? Чему научились?

– Какое задание понравилось больше всего? Почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нумерация двузначных чисел

Автор: Обухова Наталья Ивановна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "«Изучение нумерации двузначных чисел.  Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд » "
    ["seo_title"] => string(125) "izuchieniie-numieratsii-dvuznachnykh-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "125713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415035201"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Технологическая карта урока по математике для 2 класса Тема: Закрепление изученного материала  по разделу «Нумерация двузначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-dlia-2-klassa-tiema-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-po-razdielu-numieratsiia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171531"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок по математике в 1 классе по теме "Нумерация двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(69) "urok_po_matematike_v_1_klasse_po_teme_numeratsiia_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "579677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619937228"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд» "
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "125706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034341"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "«Сложение и вычитание двузначных чисел » "
    ["seo_title"] => string(48) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "125708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства