I. Моти- вация (само- опреде- ление) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Читает стихотворение Е. Коневой: Эй, девчонки и мальчишки! Жизнь сегодня не проста, Зацифрованная слишком – Важно в ней уметь считать, Ведь без правильных расчетов Не построить школ, домов, Не отправиться в полеты, Не открыть других миров. Чтобы сделать симпатичней И комфортней мир вокруг, Нужно стать математичней, С королевою наук – Математикой – сдружиться, Навести суметь мосты, На уроках потрудиться, Чтобы с нею быть на ты… | Слушают. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей) | Фронтальная, индивидуальная | Р** – анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию к работе на результат. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели урока | | Формулирует тему и цель урока | Слушают | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |
III. Актуализация опорных знаний | 1. Устный счет: 1) Работа с таблицей № 9. | Таблицу выносит на доску. Перед заполнением таблиц задает вопросы: – Как называются компоненты при сложении? – Как найти неизвестное слагаемое? | Рассматривают таб-лицу. Отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний | Устные ответы, выполненные |