kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД ФЭМП Тема: «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними; раскладывать предметы правой рукой с лева направо;

- приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну";

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

- развивать умение составлять изображение предмета из частей;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов; цвет, форму, величину;

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД ФЭМП Тема: «В гостях у сказки»»

Публикация НОД ФЭМП Тема: «В гостях у сказки»

Толстопятова Анна Анатольевна

Воспитатель

МДОБУ Детский сад №12 ЛГО



ЦЕЛЬ: продолжать формировать элементарные математические представления.

ЗАДАЧИ:

- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними; раскладывать предметы правой рукой с лева направо;

- приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну";

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

- развивать умение составлять изображение предмета из частей;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов; цвет, форму, величину;

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: игрушка – Петрушка, сундучок, автобус (построенный из стульев, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке, записи звуков леса, брусочки из ветвей дерева, иллюстрация к сказкам: «Теремок», Курочка Ряба», изображения к сказке (разных размеров): 3 медведя 3 миски, 3 стула, 3 кровати, книжка со сказками, картинки-раскраски (на каждого ребёнка).

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: карточки с изображением геометрических фигур: кругов, квадратов, треугольников, овалов (на каждого по одной, карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна, тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на сундучок.

- Ребята, посмотрите какой необычный сундучок. Может он волшебный? Давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.

"Я весёлая игрушка,

А зовут меня…" (Петрушка).

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.

Петрушка: - Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

(Стулья заранее расставлены в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, различных цветов).

- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, что надо сделать, чтобы сесть в автобус и кто на каком месте поедет. (для путешествия надо приобрести билеты: карточки с изображением геометрических фигур).

Воспитатель билетер. Дети пассажиры. Дети называют, сравнивают фигуру с цветом на сиденье автобуса и занимают свои места. Петрушка тоже занимает свое место. На протяжении всего занятия он путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.

-Все сели, ни кого не забыли? Ну, тогда в путь.

Включается запись звуков леса (которые включаются на протяжении всего занятия).

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА "ЛЕСНАЯ ОПУШКА".

- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)

- Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?

- А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько", "поровну".

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА "РЕЧКА".

- Ребята, посмотрите, мы проезжаем мимо речки. Предлагаю выйти из поезда и полюбоваться на окрестности.

- Ребята, как же хорошо стоять на берегу реки: легкий ветерок дует нам прямо в лицо! А как шумит река, слышите? Как будто разговаривает с нами. Ой, я вижу неподалеку ручеек, он впадает в речку.

Игра «Скажи наоборот»

Ручеек маленький, а речка (большая)

Ручеек узкий, а речка (широкая)

Ручеек быстрый, а речка … (медленная)

Посмотрите, около ручья растут деревья. (Они высокие,

а рядом кустики, они (низкие).

У деревьев ствол широкий, а у кустиков - … (узкий)

На берегу я вижу зайца. Зайчик пушистый, а ежик ….(колючий)

Игра «Ручейки»

- Ребята, посмотрите, сколько веток на берегу, наверно их разбросал сильный ветер. Давайте построим из них ручейки. Девочки построят узкий ручеек, а мальчики широкий. (строят ручейки из нестандартного материала: ветки деревьев) Какой ручеек построили мальчики? (широкий) У кого ручеек уже? (у девочек)

-Вот какие у нас получились ручейки! Давайте через узкий ручеек мы перешагнем, а через широкий перепрыгнем.

- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!

- Отправляемся дальше в гости к сказкам.

ОСТАНОВКА "ТЕРЕМОК".

- Ребята, узнали сказку?

- Посмотрите, кто живёт в теремочке?

- А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех?

- Кто живет в домике справа? Кто живет слева?

- А кто живет на одном этаже с цветами?

- Молодцы ребята! Отправляемся дальше. (дети занимают свои места)

ОСТАНОВКА "ТРИ МЕДВЕДЯ".

На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).

- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски, стулья, кровати каждому медведю.

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть.

Давайте поиграем с ними в игру.

Физ. минутка "Три медведя"

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Отправляемся дальше.

ОСТАНОВКА "КУРОЧКА РЯБА"

- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы.

- А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей).

- Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей).

По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

Петрушка: - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

Все занимают свои места и отправляются домой.

Петрушка: - Вам понравилось наше путешествие?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз.

(Петрушка заглядывает в свой сундучок и достаёт книжку со сказками, и картинки-раскраски с персонажами сказок для каждого ребёнка.)

Прощается и воспитатель выносит Петрушку из группы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД ФЭМП Тема: «В гостях у сказки»

Автор: Толстопятова Анна Анатольевна

Дата: 18.03.2017

Номер свидетельства: 401317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытая НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytaia_nod_po_matiematikie_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_putieshiestviie_na_vo"
    ["file_id"] => string(6) "409482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492335188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства