Конспект занятия для обучающихся учреждений дополнительного образования 5-6 лет по дополнительной общеразвивающей программе «Развитие элементарных математических навыков»
Тема: На сколько больше, на сколько меньше.
Цель: разъяснить предметный смысл вопроса «На сколько больше (меньше)?», научить моделировать отношение разностного сравнения
Задачи:
Формировать умение сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,
Воспитывать бережное отношение, любовь к природе и родному краю.
Оборудование: компьютер, проектор, счетный материал, карточки с заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«На сколько больше, на сколько меньше.»
Кинева О.С.,
педагог дополнительного образования
МАУДО «Дворец творчества» ГО Красноуфимск
Свердловской области
Конспект занятия для обучающихся учреждений дополнительного образования 5-6 лет по дополнительной общеразвивающей программе «Развитие элементарных математических навыков»
Тема:На сколько больше, на сколько меньше.
Цель: разъяснить предметный смысл вопроса «На сколько больше (меньше)?», научить моделировать отношение разностного сравнения
Задачи:
Формировать умение сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,
Воспитывать бережное отношение, любовь к природе и родному краю.
Оборудование:компьютер, проектор, счетный материал, карточки с заданиями.
Ход занятия
Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
Актуализация опорных знаний и постановка цели.
А) «Устный счёт»
Учащиеся самостоятельно выполняют вычисления, записывая в тетрадь только ответы, с последующей проверкой ответов
8+3=
9+4=
8+5=
9+5=
8+6=
8+3=
9+7=
Б) Соберите гусеницу, решив круговые примеры (начало следующего примера является ответом предыдущего). Дети выходят к доске по одному и составляют гусеницу
3+2-1+6-4=
5+5+7-6+2+1-5=
3+4-2+5+3-1-2-8+9=
В) «Всем ли медведям пчёлки принесут мёд?»
Всем ли медведям принесли мёд?
Сравните количества.
На сколько пчёлок меньше? На сколько медведей больше?
Это новая тема. Научимся узнавать на сколько одно число больше или меньше другого.
Работа по новой теме.
1)Даны числа 9 и 3
Сравните числа. 93 3
На сколько?
Приглашаю к доске 9 мальчиков и 3 девочки.
Кого больше? Меньше? Почему? Как ещё доказать?
(не всем мальчикам хватает пары, 6 мальчиков «лишних», они без пары)
Кто понял на сколько мальчиков больше?
А как сказать о девочках? На сколько их меньше?
Так на сколько 93, 3
Учитель пишет на доске 9?3=6
Каким действием можно ответить на вопрос? (вычитанием)
2)Сравнение рисунков
Сколько груш, яблок? Сравните количества.
Как узнать на сколько? Что сделать? (соединить парами)
Дети у доски соединяют фрукты парами.
Что можно сказать? (одному яблоку не хватило пары)
Что это значит? (яблок на одно больше, чем груш)
А груш? (на 1 меньше)
Каким выражением вычислить эту разницу?
Запись выражения на доске и в тетради.
7-6=1
Физминутка. Игра на внимание. Если назову четное число хлопаем, если не четное – топаем.
Закрепление. Работа по карточкам.
5+5
4+4
10-5
10-4
3+3
2+2
10-8
10-3
10-6
10-2
Подведение итогов.
Что нового узнали? Каким действием узнать на сколько одно число больше или меньше другого? Проверка ответа