Конспект занятия: "Количественное понятие: больше, меньше, столько же, одинаковые (равное) количество"
Конспект занятия: "Количественное понятие: больше, меньше, столько же, одинаковые (равное) количество"
Тема: Количественное понятие: больше, меньше, столько же, одинаковые (равное) количество.
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «больше», «меньше», «столько же»
Задачи: 1) Закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же»;
2) Развивать умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном; 3) Воспитывать умение работать в паре, группе, коммуникативные умения.
Ход урока.
Орг. Момент
Прозвенел уже звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Значит можно всем садиться!
Основная часть. Устный счет.
А) Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Ритмично.
Б) Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.
-Да, что это такое? Кто нам мешает? Шуршит, пыхтит и…, по-моему, плачет.
(Открываю доску, а так Ежик!)
- Здравствуй, Ежик! Как ты сюда попал? Почему плачешь?
- Я собирал ромашки на полянке и потерялся! Ищу своего друга Медвежонка.
-Ребята, вы узнали Ёжика? Поможем ему найти Медвежонка.
Вот мы вышли на полянку.
Ежик, ты здесь ромашки собирал?
- Не помню точно. Я считал лягушек и ромашки.
- Сколько же ты посчитал?
-На этой полянке сидели 5 лягушек и росло столько же ромашек.
- Ребята, это сколько ромашек на полянке?
-Проверим, эта ли полянка. (проверяем, считаем)
Но пройти дальше нам лягушки не дают. Мы не можем продолжить путь до тех пор, пока не выполним задание.
- Как сделать так, чтобы ромашек стало больше, чем лягушек? (добавить ромашки или убрать лягушку)
Молодцы! Ежик, пошли дальше!
- Ребята, Ежик вспомнил, что сегодня день рождения у Медвежонка и решил подарить воздушные шарики!
Скажите, какого цвета шарики подарит Ежик?
- Помогите разобраться, сколько зеленых и красных шариков?
- А зеленых шариков больше или меньше? Как быстро можно определить каких шариков больше? (составить пары)
- А на сколько? (на 1)
Почему ты так решил?(потому что одному зеленому шарику не досталось в пары красного шарика)
-Медвежонок очень обрадуется подарку.
Идем дальше. А тут указатель.
- Выполним задание, узнаем в какую сторону нам идти.
Конверты.
Выложите 2 красных круга и столько же синих. Чем отличаются? (цветом)
Выложите справа 3 квадрата синего цвета, а слева 2 круга красного цвета. Чем различаются? Каких фигур больше синих или красных. Двигайтесь в сторону большего по цвету числа. Куда пойдем?
- Может, зайдем, отдохнем.
3. Физкультминутка.
4. Зайдем в домик, отдохнем.
-Сколько стульев? Цветов? Чего больше, чего меньше? А сколько здесь яблок, кружек?
- Попьем чайку? Ежик, ты с нами?
5. Работа со стаканами.
Сравниваем количество сока первой пары, второй, третьей. Где больше, меньше, столько же. Четвертая пара. Предположения. Почему нельзя сравнить. Что же делать?
Вывод делает путем эксперимента, практической работы. Вывод: невозможно сравнить количество чая в разных по форме стаканах.
6. Поляна стрекоз и пчел.
- Ой, куда это мы попали!
- Это удивительная полянка, на ней живут стрекозки и пчелки. Я уже узнаю эти места. Скоро мы придем. А вот и хозяюшки летят к нам навстречу. Сколько пчелок? Сколько стрекозок? Что можете сказать об их количестве?
Молодцы!
- А вот и пришли. Родная полянка. Медвежонок! Медвежонок!
- Я здесь! Как рад вас видеть! Спасибо, ребята, что привели моего друга. Я вам за это подарок приготовил. Раздает медальки.
7. Итог урока.
- Что понравилось? Что на уроке вам понравилась больше всего? Что нового вы узнали? Д.З.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Количественное понятие: больше, меньше, столько же, одинаковые (равное) количество"»
Тема: Количественное понятие: больше, меньше, столько же, одинаковые (равное) количество.
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «больше», «меньше», «столько же»
Задачи: 1) Закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же»;
2) Развивать умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном; 3) Воспитывать умение работать в паре, группе, коммуникативные умения.
Ход урока.
Орг. Момент
Прозвенел уже звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Значит можно всем садиться!
Основная часть.Устный счет.
А) Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Ритмично.
Б) Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.
-Да, что это такое? Кто нам мешает? Шуршит, пыхтит и…, по-моему, плачет.
(Открываю доску, а так Ежик!)
- Здравствуй, Ежик! Как ты сюда попал? Почему плачешь?
- Я собирал ромашки на полянке и потерялся! Ищу своего друга Медвежонка.
-Ребята, вы узнали Ёжика? Поможем ему найти Медвежонка.
Вот мы вышли на полянку.
Ежик, ты здесь ромашки собирал?
- Не помню точно. Я считал лягушек и ромашки.
- Сколько же ты посчитал?
-На этой полянке сидели 5 лягушек и росло столько же ромашек.
- Ребята, это сколько ромашек на полянке?
-Проверим, эта ли полянка. (проверяем, считаем)
Но пройти дальше нам лягушки не дают. Мы не можем продолжить путь до тех пор, пока не выполним задание.
- Как сделать так, чтобы ромашек стало больше, чем лягушек? (добавить ромашки или убрать лягушку)
Молодцы! Ежик, пошли дальше!
- Ребята, Ежик вспомнил, что сегодня день рождения у Медвежонка и решил подарить воздушные шарики!
Скажите, какого цвета шарики подарит Ежик?
- Помогите разобраться, сколько зеленых и красных шариков?
- А зеленых шариков больше или меньше? Как быстро можно определить каких шариков больше? (составить пары)
- А на сколько? (на 1)
Почему ты так решил?(потому что одному зеленому шарику не досталось в пары красного шарика)
-Медвежонок очень обрадуется подарку.
Идем дальше. А тут указатель.
- Выполним задание, узнаем в какую сторону нам идти.
Конверты.
Выложите 2 красных круга и столько же синих. Чем отличаются? (цветом)
Выложите справа 3 квадрата синего цвета, а слева 2 круга красного цвета. Чем различаются? Каких фигур больше синих или красных. Двигайтесь в сторону большего по цвету числа. Куда пойдем?
- Может, зайдем, отдохнем.
3. Физкультминутка.
4. Зайдем в домик, отдохнем.
-Сколько стульев? Цветов? Чего больше, чего меньше? А сколько здесь яблок, кружек?
- Попьем чайку? Ежик, ты с нами?
5. Работа со стаканами.
Сравниваем количество сока первой пары, второй, третьей. Где больше, меньше, столько же. Четвертая пара. Предположения. Почему нельзя сравнить. Что же делать?
Вывод делает путем эксперимента, практической работы. Вывод: невозможно сравнить количество чая в разных по форме стаканах.
6. Поляна стрекоз и пчел.
- Ой, куда это мы попали!
- Это удивительная полянка, на ней живут стрекозки и пчелки. Я уже узнаю эти места. Скоро мы придем. А вот и хозяюшки летят к нам навстречу. Сколько пчелок? Сколько стрекозок? Что можете сказать об их количестве?
Молодцы!!!
- А вот и пришли. Родная полянка. Медвежонок! Медвежонок!
- Я здесь! Как рад вас видеть! Спасибо, ребята, что привели моего друга. Я вам за это подарок приготовил. Раздает медальки.
7. Итог урока.
- Что понравилось? Что на уроке вам понравилась больше всего? Что нового вы узнали? Д.З.