1.Организационный момент | Итак, начнем урок математики, садитесь. Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать учебники, тетради, пеналы, конвертики. | | |
II. Актуализация знаний. | На доске написаны числа, сравните их: 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377 Проверим? - Устный счёт 8х3=..∙10=..-40=.. :100=.. ∙14=.. :7=.. ∙100=.. :10=.. :8=.. ∙15=.. ∙10=.. -700=.. -19=.. - книга открыта на 379странице, назовите, какую страницу читали до этого и какую страницу будут читать -посадили 200берёз, а дубов на 70 больше. Сколько посадили дубов (270), всего деревьев 470 | Один у доски, остальные самостоятельно | Проверка с доской |
III. Целеполагание | -рассказ о древнем счёте В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» - «сто». - Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности. К доске выходят ученики и им нужно пальцами показать числа, которые будут называть ученики. Например 438, 267 и др. - Сколько десятков в 1сотне? Сколько единиц в 1сотне? 1сот.=10дес.=100ед.(карточка появляется на доске) - А 10сотен – это сколько десятков? - Сколько единиц в 10сотнях? - 10сот.=100дес.=1000ед. (карточка появляется на доске) Зная эти соотношения, что можно определить в числе? - сформулируйте тему урока - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | 10десятков 100единиц 100 1000 количество сотен, десятков и единиц Определять количество сотен, десятков и единиц в числах | |
IV. Работа по теме урока. | Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату: 14 апреля, классная работа. -Что обозначает цифра 4 в записи числа14? Запишите её.(4) - Рядом запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (4) - В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели.(2) - Какое число у вас получилось? (442). Что вы о нем можете сказать? (4425 – 4-значное число, т.к. для его записи нужны 4 цифры; в нём 4 тысяч 4 сотни 2 десятка 5 единицы, оно нечетное) - запишите «соседей» числа 4425, - запишите сумму разрядных слагаемых числа 4425 4425- сколько в этом числе десятков (442), а сотен(44) Работа с учебником с.51 правило, №1 в парах - Сколько всего десятков в числе 130?(13) 130=13дес. - А в 250?(25) - В 700?(70) - Сколько всего сотен в числе 500?(5) - В числе 400?(4) - Сколько единиц составляют 26 десятков?(260) - А 6 сотен?(600) - | | |
V. Физкультминутка | Я называю число, если оно трехзначное – хлопнете в ладоши, двухзначное - прыгните, однозначное - присядьте 2, 456, 37, 698, 40,9,10,701, 6 | | |
VII. Рефлексия. | Закрепление (тест) 1. Найдите число, в котором 7 единиц II разряда: е) 709 ж) 607 з) 372 2. Какое число при счёте следует за числом 459? п) 669 д) 460 н) 579 3. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц? к) 350 м) 530 о) 305 4. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6 о) 684 р) 486 е) 864 5. Найдите верное неравенство: о) 415 154 6. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое. ж) 6 з) 60 в) 600 7. Сравните числа: 580 … 508 о) ш) проверьте в группе результат 1 2 3 4 5 6 7 З Д О Р О В О | | |