kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение десятков и сотен в 3-х числах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Предмет: Математика

УМК: «Школа России»

Учебник:

Тема: Нахождение десятков и сотен в трехзначных числах

Цели:

1.Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумераци трехзначных чисел.

2.Развивать математическое мышление, память, воображение, находчивость.

3.Воспитывать интерес к математике, формировать мировоззрение, стремление к получению новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение десятков и сотен в 3-х числах »

Класс: 3

Предмет: Математика

УМК: «Школа России»

Учебник:

Тема: Нахождение десятков и сотен в трехзначных числах

Цели:

1.Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумераци трехзначных чисел.

2.Развивать математическое мышление, память, воображение, находчивость.

3.Воспитывать интерес к математике, формировать мировоззрение, стремление к получению новых знаний.









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент



Итак, начнем урок математики, садитесь.

Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать учебники, тетради, пеналы, конвертики.



II. Актуализация знаний.

На доске написаны числа, сравните их: 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377

Проверим?

- Устный счёт

8х3=..∙10=..-40=.. :100=.. ∙14=.. :7=.. ∙100=.. :10=.. :8=.. ∙15=.. ∙10=.. -700=.. -19=..

- книга открыта на 379странице, назовите, какую страницу читали до этого и какую страницу будут читать

-посадили 200берёз, а дубов на 70 больше. Сколько посадили дубов (270), всего деревьев 470


Один у доски, остальные самостоятельно




Проверка с доской

III. Целеполагание

-рассказ о древнем счёте

В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» - «сто».

- Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

К доске выходят ученики и им нужно пальцами показать числа, которые будут называть ученики. Например 438, 267 и др.


- Сколько десятков в 1сотне?

Сколько единиц в 1сотне?

1сот.=10дес.=100ед.(карточка появляется на доске)

- А 10сотен – это сколько десятков?

- Сколько единиц в 10сотнях?

- 10сот.=100дес.=1000ед. (карточка появляется на доске)


Зная эти соотношения, что можно определить в числе?



- сформулируйте тему урока

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
























10десятков

100единиц



100

1000





количество сотен, десятков и единиц


Определять количество сотен, десятков и единиц в числах


IV. Работа по теме урока.

Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату: 14 апреля, классная работа.

-Что обозначает цифра 4 в записи числа14? Запишите её.(4)

- Рядом запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (4)

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели.(2)

- Какое число у вас получилось? (442). Что вы о нем можете сказать?

(4425 – 4-значное число, т.к. для его записи нужны 4 цифры;

в нём 4 тысяч 4 сотни 2 десятка 5 единицы, оно нечетное)

- запишите «соседей» числа 4425,

- запишите сумму разрядных слагаемых числа 4425

4425- сколько в этом числе десятков (442), а сотен(44)



Работа с учебником с.51 правило, №1 в парах

- Сколько всего десятков в числе 130?(13) 130=13дес.

- А в 250?(25)

- В 700?(70)

- Сколько всего сотен в числе 500?(5)

- В числе 400?(4)

- Сколько единиц составляют 26 десятков?(260)

- А 6 сотен?(600)

-



V. Физкультминутка

Я называю число, если оно трехзначное – хлопнете в ладоши, двухзначное - прыгните,

однозначное - присядьте

2, 456, 37, 698, 40,9,10,701, 6




VI. Решение задач

Откройте в учебнике 51 страницу и посмотрите на номер 6. Прочитайте самостоятельно. Кто прочитаем всем?

О чем говориться в задаче? Что необходимо найти? Что такое периметр? Как его найти? А можем ли мы найти его сразу? Как найти вторую сторону? Можем ли теперь найти периметр?

Решите задачу. Проверим.



IX. Домашнее задание

7 и 8



VII. Рефлексия.

Закрепление (тест)

1. Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

2. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

3. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

4. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 р) 486 е) 864

5. Найдите верное неравенство:

о) 415 154

6. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

7. Сравните числа: 580 … 508

о) ш)

проверьте в группе результат

1 2 3 4 5 6 7

З Д О Р О В О





VIII. Подведение итогов урока.

-что узнали нового?

- что понравилось?

- что показалось сложным?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нахождение десятков и сотен в 3-х числах

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Нахождение нескольких долей целого"
    ["seo_title"] => string(37) "nakhozhdenie_neskolkikh_dolei_tselogo"
    ["file_id"] => string(6) "489454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544197540"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Нахождение нескольких долей целого"
    ["seo_title"] => string(39) "nakhozhdenie_neskolkikh_dolei_tselogo_1"
    ["file_id"] => string(6) "489456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544198031"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок – игра в 5 классе.  «Путешествие в страну Арифметики»"
    ["seo_title"] => string(59) "urok-ighra-v-5-klassie-putieshiestviie-v-stranu-arifmietiki"
    ["file_id"] => string(6) "265783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450023379"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Харрасова З.М.урок математики 4 класс Палетка. "
    ["seo_title"] => string(48) "kharrasova-z-m-urok-matiematiki-4-klass-palietka"
    ["file_id"] => string(6) "120665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413773671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства