Цели урока: Ввести понятие «геометрия», сформировать представление о геометрии как науке. Ввести термины «Точка. Прямая. Отрезок», уметь различать эти понятия в процессе изучения нового материала.
Ход урока
- Организационный момент.
- Введение в тему занятия.
- Возникновение и развитие геометрии.
- Точка. Прямая. Отрезок.
- Свойство прямой.
- Закрепление изученного. Рассматриваем правильное оформление задач.
- Самостоятельная работа. Проводится в форме диктанта на листках и сдается на проверку учителю.
- Домашнее задание.
Просмотр содержимого документа
«Первый урок в 7 классе по геометрии УМК Атанасян Л»
Просмотр содержимого презентации
«первый урок геометрии в 7 классе»
Первый урок в 7 классе по геометрии УМК Атанасян Л. С. «Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок»
Беличенко Анна Владимировна
учитель математики
МБОУ СОШ №17
Кавказский район, г. Кропоткин
2015
Возникновение и развитие геометрии.
Фалес
Евклид
Лобачевский Н. И.
Невозможные объекты
Морис Корнелиус Эшер «Подъем и спуск»
Морис Корнелиус Эшер «Водопад»
Вам уже знакомы некоторые геометрические фигуры
угол
треугольник
прямоугольник
круг
. точка
прямая
отрезок
луч
стереометрия
планиметрия
A
B
Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки A и B – концы отрезка
Отрезок с концами А и В обозначают АВ или ВА.
Он содержит точки А и В и все точки прямой, лежащие между точками А и В.
13
14
15
10
12
11
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Прямую можно обозначить двумя способами:
- маленькой латинской буквой,
- двумя большими латинскими буквами.
Сколько прямых можно провести через заданную точку?
Сколько прямых можно провести через две точки?
Через любые две точки можно провести прямые?
Свойство прямой. Через любые две точки можно провести прямую и при том только одну.
X
K
O
XY ∩ MK = O
Y
M
Две прямые могут иметь либо одну общую точку, либо ни одной общей точки.
§ 1, стр . 6
8 см
5 см
№ 1
?
Дано:
FD = 8 см
ED = 5 см
Найти: FE - ?
Решение:
FE = FD – ED
FE = 8 - 5 = 3 см
Ответ: 3 см
Самостоятельная работа
1. Начертите прямую и обозначьте ее буквой b . Отметьте точку М , лежащую на этой прямой и отметьте точку Е не лежащую на этой прямой. Используя символику принадлежит - є , не принадлежит – є, запишите предложение «Точка М лежит на прямой b , а точка Е не лежит на ней».
2. На плоскости даны три точки. Сколько прямых можно провести через эти точки так, чтобы на каждой прямой лежали хотя бы две из данных точек? Сделать рисунок.
3. Сколько точек пересечения могут иметь три прямые?
Запишите домашнее задание:
- § 1, 2, вопросы 1 – 3, с.25
- № 1, 4, 6, 7
Используемые ресурсы
- Л. С. Атанасян, «Геометрия, 7 -9 классы», Москва, Просвещение;
- Фон - Баева Наталья Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Новоярковская СОШ» Каменский район Алтайский край, « Книги»;
- Т. М. Мищенко, «Геометрия. Тематические тесты, 7 класс», Москва, Просвещение;
- Г. Ю. Ковтун, «Геометрия. Технологические карты, 7 класс»;
- Н. Ф. Гаврилова, «Универсальные поурочные разработки по геометрии, 7 класс»;
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
- https://yandex.ru/images
- http://easyen.ru/