kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Морское путешествие 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урокаПовторение

Цели.

  1. Закрепить знания уравнения,
  2. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи;
  3. Находить значение числовых выражений со скобками;
  4. Развивать умение изменять геометрическую фигуру по заданным условиям;
  5. Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Оборудование. Классная доска, мел, план морского путешествия, изображения морских обитателей, индивидуальные карточки, рисунки корабликов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель.

Долгожданный дан звонок - 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи - 
За работу, в добрый час!

II. Постановка темы и целей урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Морское путешествие 2 класс»



























Математика2 – 3 –

Дата «___»________ г Класс 2-«__»

Тема урока: Повторение

Цели.

  1. Закрепить знания уравнения,

  2. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи;

  3. Находить значение числовых выражений со скобками;

  4. Развивать умение изменять геометрическую фигуру по заданным условиям;

  5. Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Оборудование. Классная доска, мел, план морского путешествия, изображения морских обитателей, индивидуальные карточки, рисунки корабликов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель.

Долгожданный дан звонок - 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи - 
За работу, в добрый час!

II. Постановка темы и целей урока.

Учитель. Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания устого счета, умение решать задачи, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.(на доске появляется рисуноки кораблей



Рисунок 1.

- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. - Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная).

III. Минутка чистописания.

Учитель.

Отгадайте загадку:

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу, 
Очень рад бываю я, 
А со мною вся семья.

Дети. Пятёрка.

IV. Устный счёт.

У.

Ну-ка, в стороны карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! 
Мы творим это дело 
Только силой ума и души .

- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (на доске появляется рисунок якоря ).

Рисунок 2.

1. Найди сумму чисел 78 и 12.

2. Уменьши 63 на 37.

3.Увеличь 59 на 24.

4. На сколько 45 больше 32?

5. Делимое 30, делитель 6. Найди частное.

6. Увеличь 4 в 9 раз.

7. Уменьши 16 в 2 раза.

8. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 32?

Ответы: 90, 26, 83, 13, 5, 36, 8, 8.

- Верно, якорь подняли, пора в путь:

На вас я буду полагаться, 
На вашу эрудицию 
В дороге опираться.

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг.













ОТКРЫТЫЙ УРОК  ИГРА

ПО МАТЕМАТИКЕ

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ТЕМА: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

КЛАСС: 2 «Б»

УЧИТЕЛЬ: МЕТЧЕНКО Н.О

КГУ ОШ №29

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 7.02.13 г.





































Математика2 – 3 –

Дата «___»________ г Класс 2-«__»

ТЕМА: «Повторение» ЦЕЛЬ: 1.повторить изученный материал. -совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 100 ; -закрепить умение решать уравнения; -совершенствовать умение решать составные задачи; -решать примеры в несколько действий; -совершенствовать навык нахождения периметра прямоугольника; 2.-повторить приёмы сравнения именованных величин. развитие математической речи учащихся; формирование вычислительных навыков; -развитие логического мышления; -расширение словарного запаса; -развитие познавательной активности. 3.-воспитание дружного коллектива; -повышение интереса к изучению математики.

ТИП УРОКА: урок – повторение. ОБОРУДОВАНИЕ: классная доска, мел , плакат «Морское путешествие»; изображения морских обитателей; бутылка с запиской, сундучок, индивидуальные карточки, рисунки корабликов для выполнения задания, аудиозапись «Шум моря»; кораллы; жетоны – морские звёзды, призы, дерево творчества.

Ход урока: 1.Организационный момент: -Какой у нас урок? Сегодня у нас с вами необычный урок! Вы видите, к нам пришли гости, для того, чтобы посмотреть, как мы работаем и учимся. Давайте поздороваемся с гостями ( здороваемся ). Садитесь. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Мы с вами на уроке вместе с гостями отправимся в путешествие.

2.Сообщение темы и постановка целей урока: Закройте глазки, сядьте удобно и послушайте музыку ( аудиозапись «Шум моря» ). –Как вы думаете ребята какая музыка прозвучала? ( музыка моря ). Да, так поёт море. Кто догодался на чём же мы будем путешествовать? -В какое же путешествие мы с вами отправимся? ( в морское ). На улице настоящая зима, а мы поплывём на тёплый, чудесный остров чтобы повторить пройденный материал. В пути нас ждут приключения и опасности. За время нашего странствия, мы закрепим на морской узел умения решать примеры, уравнения, задачи, узнаем интересные сведения из жизни морских обитателей. Все мы сегодня будете путешественниками . -Ребята скажите, а какие моря, океаны вы знаете? ( Чёрное, Красное море, Атлантический, Тихий , Индиский океан) -Какое море есть в Казахстане? ( Каспийское, Аральское ) -Море, по которому поплывём мы, необычное, оно математическое. -Какой же вид транспорта мы выберем? Чтобы это узнать, надо расставить числа в порядке возрастания. ( 10 – к, 14 – о, 21 – р,33 – а, 40 – б, 58 – л, 91 – ь ). -Какое слово у нас получилось? ( корабль). 3.Минутка чистописания: -Ваша тетрадь на время всего путешествия превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. -Итак, сделаем первую запись: 1 февраля, классная работа и пропишем цифру 85,86

–Итак ребята начнем наше путешествие с делением на команды, у меня на столе фишки разных цветов выберите по одному и садитесь на свои корабли и в добрый путь. Отлично, разделились на команды . У наших кораблей есть названия 1- корабль «Дельфин»; 2- корабль «Морская звезда» ; 3- Корабль « Путешественники»; 4- корабль «Морской конек». . - Ребята, за каждый правильный ответ вы будете получать жетончики – морские фишки. А в конце пути все вы получите сюрпризы «оценки». Та команда, который за время путешествия соберёт больше всего морских звёздочек, получат заслуженные оценки. Раздаю морские звёздочки ответившим ученикам. – В море нас ждут жители островов , которым мы должны помочь с нерешенными задачами. Вы готовы помочь им решить задачи? - Итак, отправляемся в путь. Но прежде чем отправиться в путь, произнесём волшебные слова: Плыви, плыви, кораблик, На запад, на восток, Веди, веди нас к знаниям Наш сказочный урок.

4.Устный счёт: -Итак мы поплыли. Куда же мы приплыли ? Перед нами какой – то остров! Как же он называется ? Это мы узнаем, решив устные примеры. - Жители острова просят вас выполнить их задание: ( 25+15=40; 35+16=51; 27+5=32; 90-16=74; 74-14=60; 58-15=43; 90-40=50; 50+29=79; 45+25=70; 70+18= 88;) Это был остров « Посчитай-ка» -Молодцы! Плывём дальше. 5.Работа по теме урока ( закрепление и обобщение пройденного материала ) -Ребята, перед нами остров «Нерешенных задач» на этом острове спрятан клад, найти его можно, проплыв вдоль берегов и выполнив множество заданий . Поплыли! Я раздам вам по задаче , решаем задачи командой! -Вот мы и в открытом море! А кто это ныряет там впереди и выпускает фонтаны? Один учащийся читает стихотворение о ките и рассказывает о нём Он больше всех зверей на свете. Такой один он на планете. Его поменьше даже слон. Пускать фонтаны любит он. Кит – это морское млекопитающее, длиной до 20 метров, а весит до 70 тонн. -Кит – самое крупное млекопитающее на Земле, вот и задание у него тоже большое. Это задача. Но непростая. Решаем задачу .

Задача 1-команды В море вышло 15 больших яхт, а маленьких на 5 больше. Сколько яхт вышло в море ? ( 15 +5)+15=20)

Задача 2-команды Русалочка, гуляя по берегу, собрала 12 розовых ракушек. А белых на 10 больше. Сколько белых и розовых ракушек собрала Русалочка? (12+10)+12=34)

Задача 3- команды В маленьком аквариуме 12 рыбок, а в большом на 4 рыбки больше. Сколько рыбок в большом аквариуме? (16)

Задача 4- команды На пальме висело 38 кокосов. До обеда упали 13 кокосов, после обеда еще несколько. Сколько кокосов упало после обеда, если их осталось 10?(38-13)-10=15)

Решение задачи у парты всей командой и запись её в тетрадь.

-Молодцы ребята, какие вы у меня умницы, помогли жителям острова. -Плывём дальше! Какому острову мы приплыли? «Остров уравнении» . Смотрите, к берегу острова волной принесло бутылку, а в ней записка. Давайте откроем её и прочтём! Читаем записку: 24+…=99; …+17= 85; 85- …=15; 28+…=93; 87-…=51; 97-….=89; …-25=37; 37-…= 25; 62+…= 87; …+52= 97; 63-…=32: -Наверное, солёная вода попала на бумагу и размыла часть текста, какое – то число осталось неизвестным. -Как в математике называется равенство с одним неизвестным? ( уравнение ) -Какой буквой мы можем обозначить неизвестное число? ( икс ) Решаем уравнение на раздаточных картах , все вместе запись в тетрадь. Двое учеников из каждой команды должны выйти на доску и доказать свои ответы.(по 3 минуты каждой команде) -Молодцы справились и помогли жителям остова «Уравнений». По плывём дальше! Давайте посмотрим на карту, чтобы проследить маршрут. Итак, у нас на горизонте виднеется Остров «Геометрических задач» Встречает нас морская черепаха. Кто расскажет нам о черепахе, ( один ученик выходит на доску и читает). Вместо лап у неё ласты. Выбравшись из воды, задними лапами она роет в песке ямку и откладывает в неё яйца. Но из десятка маленьких черепашек выживают лишь несколько, а остальные становятся добычей птиц. -У черепахи на спине узор в виде прямоугольника. Найдите его периметр. -Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон ). ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ДАНО: Команда -1 : Длина-8 см Ширина -5 см Р -? Р=a+b+a+b Р=8+5+8+5=26см Команда 2 : Длина-5 см Ширина -3 см Р -? Р=a+b+a+b Р=5+3+5+3=16см Команда 3 : Длина-6см Ширина -3 см Р -? Р=a+b+a+b Р=6+3+6+3=18см Команда 4 : Длина-5 см Ширина -3 см Р -? Р=a+b+a+b Р=5+3+5+3=16см -Молодцы! А сейчас пришло время нам отдохнуть!

ФИЗ. МИНУТКА Я БУДУ ПОКАЗЫВАТЬ ВАМ МОРСКИХ ЖИТЕЛЕЙ. ЕСЛИ ПОКАЖУ РЫБКУ, ВЫ 2 РАЗА .ХЛОПНЕТЕ В ЛАДОШИ. ЕСЛИ ПОКАЖУ ДЕЛЬФИНА, ВЫ 1 РАЗ ПРИСЕДАЕТЕ. А ЕСЛИ ПОКАЖУ МОРСКУЮ ЗВЕЗДУ, 2 РАЗА ПОДПРЫГНЕТЕ.

-Плывём дальше! Впереди виднеется остров « Сравнений», здесь есть коралловые рифы! Они очень красивые, но и опасные. Если корабль наплывёт на рифы, они легко могут повредить его обшивку ( показ кораллов ) .Но коралловый риф служит местом обитания многим морским жителям. А давайте – ка заглянем на морское дно -Какие же ещё морские животные живут среди коралловых рифов? ( на доске вывешиваю картинки с изображением морской звезды,рыбы, осьминога и морского конька ). Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания. Раздаются карточки для команд.

Морская звезда

Сравни: 68 см*7 дм 2 суток*48ч 70 мин* 1ч

Запись в карточках и тетрадьях.

Морской конёк

Сравни: 64 см*7 дм 2 суток* 47 ч 70 мин*2ч

Запись в карточках и тетрадьях.

Осьминог

Сравни: 68 см*8 дм 2 суток*42ч 70 мин*1ч 15 мин

Запись в карточках и тетрадьях

Рыбка

Сравни: 69 см*7 дм 1 суток* 23ч 70 мин *1ч 10мин

Запись в карточках и тетрадьях. Поменяемся с карточками и прверим друг друга.Правильно или нет. У кого ошибки.

-Молодцы ребята все справились с заданиями.

7.Итог урока: выставление оценок, домашнее задание – с.153, №2+ творческое задание

( раскрасить кораблик ). Собираем фишки, определяем какая команда получила супер – приз «5», «4». 8.Рефлексия: -Что на ваш взгляд удалось? -Что не удалось? -Поделитесь впечатлением о нашем путешествии… -Вот мы и вернулись домой, давайте посадим дерево творчества ( на доске ) У вас на столах лежат листочки 3 цветов. Если вам понравился урок, приклейте зелёный листик, если не очень розовый, а если совсем не понравился оранжевый.











































Команда -1 :

Длина прямоугольника -8 см ширина -5 см найдите периметр -?































Команда 2 :

Длина прямоугольника -5 см ширина -3 см найдите периметр -?

































Команда 3 :

Длина прямоугольника -6см ширина -3 см найдите периметр -?

































Команда 4 :

Длина-5 см ширина -3 см найдите периметр -?







































Морская звезда

Сравни: 68 см*7 дм

2 суток*48ч

70 мин* 1ч



























Задание морского конька

Сравни: 64 см*7 дм

2 суток* 47 ч

70 мин*2ч



























Задание осьминога

Сравни:

68 см*8 дм

2 суток*42ч

70 мин*1ч 15 мин



























Задание рыбки

Сравни:

69 см*7 дм

1 суток* 23ч

70 мин *1ч 10мин







































Открытый урок по математике на тему:





«Закрепление пройденного: сложение и вычитание в пределах 100.

Путешествие на остров сокровищ».



2 «А» класс

























Учитель начальных классов: Тишина В.С.

















с. Карасаз



2014-2015 учебный год

Тема: Закрепление пройденного: сложение и вычитание в пределах 100. Путешествие на остров сокровищ.



Задачи:

  1. Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания на основе прибавления единиц до полного десятка (вычитание из полного десятка).

  2. Развитие, умение составлять и решать задачи разных видов; развитие мышления, внимания, памяти.

  3. Воспитание познавательной активности, самостоятельности, субъектной позиции учащихся.



1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами, ребята отправимся в морское путешествие на Остров сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас будут ждать необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики.

И прежде чем отправляться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться.



2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа. Наш корабль будет проходить мимо 5 островов, поэтому на минутку чистописания мы возьмем цифру 5.



3. Математический диктант.

Теперь нужно определить маршрут нашего путешествия. Для этого необходимо написать математический диктант.

1) Запишите число, следующее за числом 89 (90).

2) Первое слагаемое 32, второе 20. Найдите сумму? (52).

3) Найдите разность чисел 59 и 9 (50).

4) 38 увеличить на 2 (40).

5) В маленьком аквариуме 12 рыбок, а в большом на 4 рыбки больше. Сколько рыбок в большом аквариуме? (16)

(группа ребят выполняет задание по карточкам по уровням)



4. Работа в парах. Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадками друг с другом, возьмите простой карандаш и проверьте работу.

(На доске ответы закрыты большим белым листом бумаги).

90, 52, 50, 40, 16.

Поставьте эти числа в порядке возрастания, и мы сможем определить маршрут нашего путешествия

16,40, 50, 52, 90.

(на доске карта путешествия)



5. Устный счёт. ( у детей карточки с цифрами)

- Молодцы ребята! Маршрут нами проложен. Ну, а теперь пора отправляться в путь. Но для этого нужно посчитать, сколько взять с собой припасов. Ведь путь у нас долгий и нелёгкий.

1) Итак нам надо с собой 16 мешков муки. Это 7 мешков пшеничной муки и сколько ржаной? (9)

2) 12 мешков крупы. Это 4 мешка пшёнки и сколько гречки? (8)

3) 15 ящиков с консервами. Это 9 ящиков тушёнки. А сколько с рыбными консервами? (6)

4) 13 бочек сока. Это 7 бочек апельсинового сока и сколько яблочного? (6)

5) Нам еще нужно взять овощи. 11 мешков картошки и капусты. 8 мешков картошки и сколько капусты? (3)

6) Ну, и конечно, сладости. 14 корзин конфет и печенья. 6 корзин конфет и сколько печенья? (8)

Молодцы!

- Провизией мы запаслись и можем смело отправляться в путешествие. Давайте посмотрим на карту, чтобы проследить маршрут.

Итак, у нас на горизонте виднеется

Остров попугаев (16)

Встречает попугай Кеша.

А кто еще здесь живет, мы сможем узнать, если выполним следующие задание.

В пустых клетках допиши недостающие числа так, чтобы сумма чисел по всем горизонталям и двум диагоналям была равна 15.



2



7

5




8



(появляются картинки разных зверей живущих на острове)

Молодцы!



6. Работа над задачами.

- А теперь мы плывем дальше. И перед нами Остров слонов (40). А вот и маленький слоненок. Он чем-то очень расстроен. Оказывается, он не может решить задачу. Давайте ему поможем. Но сначала вспомним порядок работы с задачей.

1) условие

2) вопрос

3) решение

4) ответ

На пальме висело 38 кокосов. До обеда упали 13 кокосов, после обеда еще несколько.

Сколько кокосов упало после обеда, если их осталось 10?(схемы)

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Это простая или составная задача?

- Можем ли сразу ответить на вопрос в задаче?

- Что для этого нужно сначала узнать?

- Выберите схему, соответствующую данной задаче.

1) выбор схемы (1 уч-ся).

2) запись решения (1 уч-ся).

3) ответ (1 уч-ся).

(38-13)-10=15(к.)

38-(13+10)=15 (к.)

Ответ: 15 кокосов после обеда.

(Группа детей работают над задачей, пользуясь памяткой)

7.Работа в группах.

Перед нами Банановый остров (50). На нем растёт очень много бананов. А, кроме того, и другие фрукты и ягоды. Здесь мы можем пополнить свои запасы.

Задание по группам.

1) 1 группа – 2 группа.

Составить задачу по схеме и решить (о каких либо фруктах).



2) 3 группа – 4 группа.

Составить схему к задаче и решить.

На одной ветке висело 27 апельсинов. На другой на 15 меньше. Сколько всего апельсинов на двух ветках?



3) 5 группа – 6 группа.

Даны именованные числа, а также фрукты. Подберите фрукт с тем ответом, который соответствует выражению, и вы узнаете, какие растения есть на острове.



3дм 4см = см 34 9 16



7дм 5см = см 75 3



7дм 9см = см 30 10 12



47см = дм см 79



100см = дм 40 4



39см = дм см 7



Итак, мы пополнили свои запасы вкусными фруктами.



8.Работа по учебнику.

Вперед! Но что это? Впереди Пиратская пристань (52). Нам совсем туда не нужно. Наверное, капитан допустил ошибки в расчетах. Нужно скорее выполнить задание, пока пираты не захватили корабль.

Нам туда не нужно, но пираты уже побывали у нас и спрятали знаки арифметических действий. Необходимо срочно вернуть знаки на место и освободиться от пиратов.

Откройте учебник с. 167 №3.



+;- (выполняют самостоятельно)



63 1778 61 18



32 1327 63 2680



74 25



- Вам необходимо поставить знаки +,- в неравенства, чтобы они были верными. Обратите внимание на левую и правую стороны неравенств.

Проверка (1 уч-ся у доски), (карточки для сильных уч-ся).

Задание выполнено. Корабль благополучно минует пиратскую пристань.



9. Эстафета.

Мы на Острове Сокровищ (90). Перед нами пещера, но чтобы туда попасть, необходимо прочитать зашифрованные слова, а для этого необходимо решить примеры.







1) 96 - 90 = 6 З

2) 36 + 10 = 46 Н

3) 97 – 30 = 67 А

4) 46 + 4 = 50 Н

5) 60 – 14 = 46 И

6) 32 + 8 = 40 Я



1) 67 + 3 = 70 Д

2) 26 + 50 = 76 О

3) 72 – 30 = 42 Р

4) 47 – 3 = 44 О

5) 50 – 28 = 22 Ж

6) 43 + 13 = 56 Е



1) 56 -30 = 26 З

2) 64 + 4 = 68 О

3) 62 + 21 = 83 Л

4) 30 + 7 = 37 О

5) 18 – 14 = 4 Т

6) 29 – 19 = 10 А



Клад найден!



10. Итог.

Так что необходимо знать, чтобы добраться до цели? (Знания)



11. Рефлексия.

1. Я очень хорошо умею решать задачи и примеры.

2. Я научился решать задачи и примеры.

3. Мне нужна помощь в решении задач и примеров.

( Учащиеся приклеивают фишку на тот лист, где согласны с утверждением).















Коммунальное государственное учреждения «Средняя школа имени А.С.Пушкина с дошкольным мини- центром» государственного учреждения «Карасайский районный отдел образования»











Открытый урок



Тема : Повторение



2 «В» класс

Учитель : Ерболатова Ж



















2016-2017 учебный год

 Коммунальное государственное учреждения «Средняя школа имени А.С.Пушкина с дошкольным мини- центром» государственного учреждения «Карасайский районный отдел образования»











Открытый урок



Тема :



2 «В» класс

Учитель : Ерболатова Ж

















2016-2017 учебный год

Урок познания мира



Тема урока: Значение воздуха .

Цель урока: Объяснить учащимся о значении воздуха в природе и для жизни человека.

Критерии успеха: 1. Знаю о значении воздуха в природе и в жизни человека;

2.Знаю, как защитить воздух от загрязнения.

Проблемный вопрос: Каково значение воздуха в природе и жизни человека?

Ход урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Тренинг «Земной шар»

Учитель передают детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».



2

Проверка домашнего задания.

Дети заполняют таблицы «Свойства воздуха»

- Назовите свойства воздуха.

3

Сообщение темы и целей урока. Формулировка критериев успеха.

4

Самостоятельное изучение нового материала.

Сейчас вы, работая в группах самостоятельно изучите новый материал.

Работа с учебником в группах.


1) Чтение и анализ


1 группа читает первую часть текста.









5.

2 группа читает вторую часть текста.

3 группа – третью часть.

Изучите самостоятельно, затем расскажите друг другу в паре, обсудите в группе.

Выделить самую важную мысль в этой части.

Физминутка «Движение - жизнь»

Учащиеся передают полученную информацию друг другу, отвечают на вопросы учителя и своих одноклассников (1-2 вопроса каждой группе)

Вопросы 1 группы: Кому и для чего необходим воздух?

Вопросы 2 группы: Кто или что загрязняет воздух?

Вопросы 3 группы: Что нужно делать, чтобы очистить воздух?

Причины загрязнения воздуха

Различные отходы, выбросы, ядовитые газы, выхлопные газы, радиация.

Вырубка лесов и т.д.

Воздух – один из основных, жизненно важных элементов окружающей природной среды. Его чистота имеет для жизни на Земле исключительное значение. Если человек может прожить несколько дней без воды и несколько недель без пищи, то без воздуха – считанные минуты.

Загрязнение атмосферы вредит здоровью человека, наносит большой ущерб растениям и животным.

Большое значение в охране воздуха имеет благоустройство городов, перевод на газовое топливо котелен, установление пылеулавливающих и газоочистных оборудований на предприятиях, чтобы уменьшить выбросы в атмосферу вредных промышленных отходов.

В результате учащиеся приходят к выводу о том, что все живое на Земле зависит от деятельности человека, который должен беречь и охранять воздушное пространство. Без воздуха нет жизни на Земле.

6

Дополнительная информация.(было дано опережающее домашнее задание способному ученику) Презентация.


































Воздушная оболочка Земли — это ее удивительная го­лубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара и не замерзает от косми­ческого холода.

Представь себе картину, которая была бы на Земле, если б ее не окружала воздушная оболочка. Яркое солнце сияло бы в совершенно безоблачном небе и обжигало растрескавшуюся сухую землю. Ни капли дож­дя, ни маленького ветерка. Ночью — страшный мороз. Кругом — совершенно голая земля. Ведь если не будет влаги, никаких растений тоже не будет. Земля была бы мертвой пустыней.

- Взрослый человек потребляет 20 литров кислорода в час.

Растения легко восполняют эту потерю. Например, один дуб

вырабатывает за год столько кислорода, что его достаточно

для поддержания жизни 10 людей. Но с развитием техники

восполнять потери кислорода всё труднее. Средний

автомобиль сжигает за час работы 20000 литров кислорода.

А один реактивный самолет только на старте «съедает» 120

миллионов литров кислорода – столько, сколько вырабатывает

за год целая роща.

7.Творческая деятельность

Работа в группах. Составить коллаж на тему «Основные загрязнители воздуха»


Ученикам раздаются рисунки 4-5 видов, дополнительные листы для записи своих мнений в нижней части рисунков.

Заводы и фабрики выпускают облака дыма

Дым из печной трубы

Выхлопные газы автомобилей

Разбросанный мусор, после отдыха людей на природе

Свалки мусора

Извержение вулкана

Курящие люди

Лесные пожары



















8

Воздух пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые тоже загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека очень вредно.

- В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ.

- Что необходимо для сохранения чистоты воздуха?

Наш коллаж выглядит ужасно. Мы не можем жить на такой планете. Давайте посадим цветы, на которых напишем, что же необходимо предпринять для сохранения чистоты воздуха.

Дети обсуждают в группе, какие меры нужны для охраны воздуха, записывают на цветках-стикерах и наклеивают на свой коллаж.

- Озеленение окружающей среды

- установка очистных сооружений


- На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы.

- Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух.

Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.


Зеленые насаждения являются главным очистителем воздуха. Вот почему так легко дышится в лесу.





9




































Взаимооцениваниев группе. Дети заполняют оценочные таблицы.

Фамилия, имя

Умеет передавать полученную информацию

Активно участвует в обсуждении, предлагает идеи

Участвовал в оформлении флипчарта

Общий балл

Оценка













Максимальный балл – 3 балла.

8-9 баллов – оценка «5», 5-7 баллов – оценка «4», 2-4 балла – оценка «3»

10. Рефлексия.

- Напишите, что вам понравилось на уроке, что может быть, было сложным и прикрепите стикер на доску настроений.

11. Домашнее задание.

Разработать меры по охране воздуха. (плакат, презентация, буклет и т.д.)















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Морское путешествие 2 класс

Автор: Ерболатова Жансая Байсейтовна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 391996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Морское путешествие" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-morskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "136301"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417087550"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок-игра «Морское путешествие»  по теме  «Времена глагола» - закрепление. 4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-ighra-morskoie-putieshiestviie-po-tiemie-vriemiena-ghlaghola-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416533260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок-игра "Морское путешествие""
    ["seo_title"] => string(35) "urok-ighra-morskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "307411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458324543"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок по математике "Морское путешествие" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-morskoie-putieshiestviie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415543522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства