kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока в 8 классе по теме: «Рациональные дроби»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Рациональные дроби».

Девиз урока: « Знания имей идеальные по теме «Дроби рациональные»».

Цели урока:

1.Методические

создать условия для

- повторения и обобщения материала, изученного по теме «Рациональные дроби»;

- проверки знаний, основных умений и навыков по теме «Рациональные дроби».

  1. Психолого-педагогические:

-  создать у учащихся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий;

-  помочь развитию интереса у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями;

-  повысить общую культуру у учащихся;

-  расширить умственный кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль математики в истории общества;

-  воспитать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях знаний.

Оборудование:  Компьютер, проектор, экран, таблицы, листы ответов, карточки для самостоятельной работы (4 варианта, разного уровня сложности),  кросснамберы.

Ход урока

I. Организационный момент. Целеполагание.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Фронтальный опрос.

IV. Работа в парах.

V. Тренировочные упражнения

VI. Физкультминутка

VII. Самостоятельная работа.

VIII. Домашнее задание.

IX. Итог урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

КГУ « Володарская средняя школа»,












Методическая разработка урока по теме:

«Рациональные дроби»















2016 год


Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Рациональные дроби».

Девиз урока: « Знания имей идеальные по теме «Дроби рациональные»».

Цели урока:

1.Методические

создать условия для

- повторения и обобщения материала, изученного по теме «Рациональные дроби»;

- проверки знаний, основных умений и навыков по теме «Рациональные дроби».

  1. Психолого-педагогические:

- создать у учащихся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий;

- помочь развитию интереса у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями;

- повысить общую культуру у учащихся;

- расширить умственный кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль математики в истории общества;

- воспитать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях знаний.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, таблицы, листы ответов, карточки для самостоятельной работы (4 варианта, разного уровня сложности), кросснамберы.


Ход урока

I. Организационный момент. Целеполагание.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Фронтальный опрос.

IV. Работа в парах.

V. Тренировочные упражнения

VI. Физкультминутка

VII. Самостоятельная работа.

VIII. Домашнее задание.

IX. Итог урока


Ход урока


N

п/п


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Мето

дичес-

кие реко

мен-

дации

I





















































II










































Ш


























































IY
















Y






































































VI


















































VII






































































VIII





IX
























Орг

момент.

Целеполагание.
















































Актуа

лизация опорных знаний







































Фронтальный

опрос.
























































Работа в парах















Трениро

вочные упражнения


































































- Физкульт

минутка.























































































































Домашнее задание





Итог урока.












-Приветствие

- Учитель объявляет тему урока.

Вопрос: Ребята, как вы думаете, какие цели мы должны достичь на этом уроке?

- Мои цели практически совпадают с вашими (учитель сообщает цели урока) Вступительное слово учителя.

Сегодня мы будем не просто учениками 8 класса, а членами открытого акционерного общества. А кто из вас знает, что такое открытое акционерное общество?
























Для создания нашего АО нам нужен какой-то начальный капитал, заработать который вы сможете, ответив на следующие вопросы:

1.Какую дробь называют рациональной? 2. Сформулируйте

основное свойство дроби.

3.Сформулируйте правило об изменении знака перед дробью.

4.Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. 5.Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

6. Как выполняют сложение и вычитание дробей с разными знаменателями?

7.Сформулируйте правило умножения дробей.

8.Сформулируйте правило возведения дроби в степень.

9.Сформулируйте правило деления дробей.

10.Какая функция называется обратной пропорциональностью?

11.В каких координатных четвертях расположен график функции y = при k 0, при k


- Каждое АО имеет свое название. Как будет называться наше АО, вы узнаете, если по своим ответам на мои вопросы найдете в таблице ответов (смотри приложение) соответствующие буквы и составите из них слово.

  1. Какие из данных выражений являются целыми:

  1. 3xy + z; 2) ; 3) +8; 4) 5.5; 5) 1/3+х+у.

  1. Какое из данных выражений является дробным?

1) 3/2а+вс; 2) х/4; 3) ; 4)1.05х; 5)1/12.

3. При каких значениях х дробь имеет смысл?

4. При каких значениях у дробь не имеет смысла?

5. Сократите дробь .

6. Представьте в виде

дроби

со знаменателем k- 16.

7. Выполните вычитание

- .

8. Возведите в степень ().

9. Выполните деление .

10. Выберите рисунок, наиболее

точно соответствующий

графику функции

у = -?



- Выясним теперь окончательно, кто является акционером. Поскольку наш класс сегодня является ОАО, в него может вступить каждый купивший акцию нашего предприятия. В качестве платы я буду принимать заполненные анкеты.

Задание будущему акционеру

Заполните анкету – кросснамбер (Слайд 7)


- Итак, мы собрали акционеров. Но для того, чтобы открыть свое кафе, наше ОАО должно в первую очередь приобрести помещение. Вот перед вами два дома. Один из них явно занят, а вот второй… Второй под вопросом. Давайте получше рассмотрим первый дом. Может быть это нам подскажет, как разрешить вопрос с приобретением второго дома.

- Установите взаимосвязь

между дробями в каждом

окне первого дома и числами, изображенными на трубе и на крыше.

- Мы видим, что произведение дробей в каждом окне первого дома равна сумме чисел, изображенных на трубе и на крыше, т. е.

Но тогда и со вторым домом следует поступить так же, чтобы «разрешить вопрос»

? +

Второй дом раскрыл тайну

своего вопроса, что дает нам возможность начать свое дело в этом доме.


Что же нужно сделать, чтобы

наши дела пошли в гору?

а) Ремонт помещения мы

попытаемся сделать собственными силами. А вот вопрос с покупкой

мебели решится путем решения следующей задачи: «За у комплектов мебели по х рублей за один такой комплект заплатили S рублей. Задайте зависимость между x, y S. Выразите у через S и х. Найдите у, если S = 3450, а х = 1725; 1150; 690. Как можно назвать эту зависимость?(решение задания с его письменным оформлением

- Итак, проблема с ремонтом и

даже с приобретением

мебели частично решена.





б) – В нашем кафе будет уютно, если в нем зазвучит легкая музыка. Но музыку надо обеспечить, ответив на вопросы по таблице «Дроби и ноты»

Музыкальные вопросы.

    1. Сравните длительность звучания нот: и

    2. Проверьте, верна ли нотная запись:

    3. В приведенной записи не хватает одной ноты для того, чтобы равенство считалось верным, Найдите недостающую ноту. (Слайд 10)

- Итак, с музыкальным оформлением вопрос решен.

в) Теперь следует подумать, что будет в меню. Поскольку наша кафе «Сладкоежка», то в нем обязательно должны быть булочки, пирожные, мороженое, и другие сладкие продукты, Их изготовление требует большой изобретательности, ведь надо, чтобы наше мороженое было не таким, как у конкурентов, чтобы наши булочки были единственными в селе, наши пирожки и торты вызывали бы наплыв желающих их отведать. Потренируем свою изобретательность на математическом задании.

Самостоятельная работа.

(дифференцированная, 4 варианта) (Слайд 11)

Вариант 1.

  1. Выполните действия:

а); б) .

2.Постройте график функции у = (сначала составьте таблицу, взяв 4 положительных и 4 отрицательных значений х).

Вариант 2.

  1. Выполните действия:

а) ; б) .

2. Постройте график функции у = (сначала составьте таблицу, взяв несколько положительных и отрицательных значений х).

Вариант 3.

  1. Выполните действия:

а) ; б) .

2. Известно, что точка А (5;3) принадлежит графику функции, заданной формулой у = . Найдите значение k.

Вариант 4.


  1. Выполните действия:

а) ; б).

2. Задайте формулой обратную пропорциональность, зная, что ее график проходит через точку В (-0.7;1).

г) Осталось выполнить последний пункт нашего плана: предложить рекламу нашего кафе. (Слайд 12)


Учитель: «Сладкоежка» на пути-

Мимо ты не проходи!

Двери смело открывай-

Попадешь ты словно в рай



Подготовиться к контрольной работе, повторить главу1 в «Алгебре 8».


Учитель выставляет оценки тем учащимся, которые быстрей других справлялись с заданиями (остальные узнают свои оценки после проверки самостоятельной работы).

- Приветствие



Формулируют цели, которые они ставят перед собой на данном уроке.






Вместе с учителем класс постепенно формулирует свое понимание этого термина).

ОАО – это организация, созданная

для получения прибыли.

Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции – ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что их держатели (акционеры) имеют право на часть имущества предприятия. Когда предприятие начинает приносить прибыль, владелец акций может получить часть этой прибыли (дивиденды), а тот, кто скупит более половины всех акций, может получить полный контроль над деятельностью акционерного общества.

(Слайд 2)






Отвечают на вопросы

(Слайд 3)






















































Учащиеся записывают свои ответы на листочках, чтобы по ним с помощью таблицы ответов составить название своего АО. Так буква за буквой складывается слово «сладкоежка». Так будет называться кафе, организованное на средства акционеров.

(Слайд 4, 5, 6)


























































после заполнения сдают

учителю на проверку
























Решают задачу


(Слайд 8)































ученики предлагают план действий:


а)отремонтировать помещение

и купить подходящую

мебель;

б)обеспечить музыкальное оформление;

в) приготовить хорошее

угощение для посетителей;

г) дать рекламу в средствах массовой информации.




один человек у доски

(Слайд 9)




































































двое учащихся работают у доски (вариант3,4), остальные на местах



































































По пути вам или нет,

Все же вам дадим совет:

Отложить все на потом

А сейчас – в наш сладкий дом,

Поспеши скорее к нам!

Обещаем радость вам!




Записывают в дневники
























Вывеши

ваются новые терми

ны на доску:

акции, дивиденды
































































































У каждого на столе лист ответов

(см. приложение)


































учитель демонстрирует плакат, на котором предложено несколько различных графиков














на каждую

парту

по одному











таблица
















































































учитель демонстрирует классу соответ

ствую

щую таблицу

Учитель заранее рассказал детям, что длительность звучания нот в музыке обозначается с помощью дробей. Когда ноты звучат друг за другом, то считается, что длительности их звучания складываются. Различное звучание нот передается их расположением на нотной строке. Но мы будем писать их все рядом, поскольку нам безразличен (только в математических заданиях, но нигде больше) характер звучания, а важна только его длительность.







Каждый выбира

ет себе карточ

ку с заданиями



















Список использованной литературы



1 Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010

2.  Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.

3       Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.

    1. Журнал «Математика в школе»

    2. Приложение к газете «Первое сентября» «Математика»



























Приложение



Самостоятельная работа


Вариант 1.


1Выполните действия:

а); б) .

2.Постройте график функции у = (сначала составьте таблицу, взяв 4 положительных и 4 отрицательных значений х).


Вариант 2.


1.Выполните действия:

а) ; б) .

2. Постройте график функции у = (сначала составьте таблицу, взяв несколько положительных и отрицательных значений х).


Вариант 3.


1.Выполните действия:

а) ; б) .

2. Известно, что точка А (5;3) принадлежит графику функции, заданной формулой у = . Найдите значение k.


Вариант 4.



  1. Выполните действия:

а) ; б).

2. Задайте формулой обратную пропорциональность, зная, что ее график проходит через точку В (-0.7;1).


в

д


15



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Открытое акционерное общество 8 класса

Открытое акционерное общество 8 класса

ОАО – это организация, созданная
  • ОАО – это организация, созданная

для получения прибыли. Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции – ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что их держатели (акционеры) имеют право на часть имущества предприятия. Когда предприятие начинает приносить прибыль, владелец акций может получить часть этой прибыли дивиденды

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

  • 1.Какую дробь называют рациональной? 2. Сформулируйте основное свойство дроби.
  • 3.Сформулируйте правило об изменении знака перед дробью.
  • 4.Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
  • 5.Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • 6. Как выполняют сложение и вычитание дробей с разными знаменателями?
  • 7.Сформулируйте правило умножения дробей.
  • 8.Сформулируйте правило возведения дроби в степень.
  • 9.Сформулируйте правило деления дробей.
  • 10.Какая функция называется обратной пропорциональностью?
  • 11.В каких координатных четвертях расположен график функции y = при k 0, при k
Задания: Какие из данных выражений являются целыми:  1)3 xy + z; 2)  ; 3)  +8;  4) 5 .5; 5) 1/3+х+у. Какое из данных выражений является дробным?  1) 3/2а+вс; 2) х/4; 3) ; 4)1.05х; 5)1/12.

Задания:

  • Какие из данных выражений являются целыми:

1)3 xy + z; 2) ; 3) +8; 4) 5 .5; 5) 1/3+х+у.

  • Какое из данных выражений является дробным?

1) 3/2а+вс; 2) х/4; 3) ; 4)1.05х; 5)1/12.

  • 3. При каких значениях х дробь имеет смысл?
  • 4. При каких значениях у дробь не имеет смысла?
  • 5. Сократите дробь
Задания: 6. Представьте в виде  дроби со знаменателем k - 16. 7. Выполните вычитание  - . 8. Возведите в степень ( ).  9. Выполните деление .  10. Выберите рисунок, наиболее  точно соответствующий  графику функции  у = - ?

Задания:

  • 6. Представьте в виде

дроби со знаменателем k - 16.

  • 7. Выполните вычитание

- .

  • 8. Возведите в степень ( ).
  • 9. Выполните деление .
  • 10. Выберите рисунок, наиболее

точно соответствующий

графику функции

у = - ?

Кафе «Сладкоежка» 1;2; 4; 5 1и 3 С Л Х -2 У=0 А Д К О 1 Е Ж К 5 А

Кафе «Сладкоежка»

1;2;

4; 5

1и 3

С

Л

Х -2

У=0

А

Д

К

О

1

Е

Ж

К

5

А

Кросснамбер По горизонтали: б) При каком значении переменной х равно нулю значение дроби . г) Сократите дробь . д) При каком k точка А (2;6) принадлежит графику обратной пропорциональности y = ? е) Найдите НОК для чисел 23 и 5. По вертикали: а) Чему равно значение дроби при а = -2. б) Чему равна ордината точки В, принадлежащей графику обратной пропорциональности y = , если её абсцисса равна 2. в) Произведение чисел 163 и 5. д) y = . Найдите y , если х = 2.  ж) При каком значении y дробь не имеет смысла? а б г ж е

Кросснамбер

  • По горизонтали:
  • б) При каком значении переменной х равно нулю значение дроби .
  • г) Сократите дробь .
  • д) При каком k точка А (2;6) принадлежит графику обратной пропорциональности y = ?
  • е) Найдите НОК для чисел 23 и 5.
  • По вертикали:
  • а) Чему равно значение дроби при а = -2.
  • б) Чему равна ордината точки В, принадлежащей графику обратной пропорциональности y = , если её абсцисса равна 2.
  • в) Произведение чисел 163 и 5.
  • д) y = . Найдите y , если х = 2.
  • ж) При каком значении y дробь не имеет смысла?

а

б

г

ж

е

Выбираем дом ? 1  ? +

Выбираем дом

?

1

? +

Задача

Задача

  • За у комплектов мебели по х рублей за один такой комплект заплатили S рублей. Задайте зависимость между x , y S . Выразите у через S и х. Найдите у, если S = 3450, а х = 1725; 1150; 690. Как можно назвать эту зависимость?
Дроби и ноты   Музыкальные вопросы. Сравните длительность звучания нот: и ;  и ; и ; и Проверьте, верна ли нотная запись: + = В приведенной записи не хватает одной ноты для того, чтобы равенство считалось верным, Найдите недостающую ноту * = * ? Сравните длительность звучания нот: и ;  и ; и ; и Проверьте, верна ли нотная запись: + = В приведенной записи не хватает одной ноты для того, чтобы равенство считалось верным, Найдите недостающую ноту * = * ?

Дроби и ноты

Музыкальные вопросы.

Сравните длительность звучания нот: и ;

и ; и ; и

Проверьте, верна ли нотная запись: + =

В приведенной записи не хватает одной ноты для того, чтобы равенство считалось верным, Найдите недостающую ноту * = * ?

  • Сравните длительность звучания нот: и ; и ; и ; и Проверьте, верна ли нотная запись: + = В приведенной записи не хватает одной ноты для того, чтобы равенство считалось верным, Найдите недостающую ноту * = * ?

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Кафе «Сладкоежка» «Сладкоежка» на пути - Мимо ты не проходи! Двери смело открывай – Попадешь ты словно в рай .  По пути вам или нет Все же вам дадим совет: Отложить все на потом, А сейчас – в наш сладкий дом. Поспеши скорее к нам! Обещаем радость вам !

Кафе «Сладкоежка»

«Сладкоежка» на пути -

Мимо ты не проходи!

Двери смело открывай

Попадешь ты словно в рай .

По пути вам или нет

Все же вам дадим совет:

Отложить все на потом,

А сейчас – в наш сладкий дом.

Поспеши скорее к нам!

Обещаем радость вам !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка урока в 8 классе по теме: «Рациональные дроби»

Автор: Резницкая Валентина Павловна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Методическая разработка открытого урока в 8 классе по теме: «Рациональные дроби»"
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokav8klassiepotiemieratsionalnyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "286108"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454293610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Исследование возможностей информационных технологий, используемых на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovanie_vozmozhnostei_informatsionnykh_tekhnologii_ispolzuemykh_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1691055753"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства