kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Проценты. Решение задач с помощью составления уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока, состоит из трех частей: начало средина и конец урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Проценты. Решение задач с помощью составления уравнения"»


Краткосрочный план

План урока

Раздел долгосрочного плана:

5.3С Множества

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Множество.Элементы множества. Изображение множеств

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5.4.1.1 Знать понятия множество, элементы множества, пустое множество;

5.5.3.8 Применять сиволику работая со множествами

Цели урока

Ученик:

- знает способы задания множества;

- находит объединение и пересечение множеств;

- охарактеризовывает отношение между множествами, используя диаграмму Эйлера-Венна;

- решает задачи, используя диаграммы Эйлера-Венна.

Критерии оценивания

  • Знают понятия множество, элементы множества, пустое множество,могут приводить примеры;

  • Могут применять сиволику работая со множествами;

  • Могут изображать множества с помощью кругов Эйлера-Венна

Языковые цели


Предметная лексика и терминология

множество, подмножество, элемент множества; принадлежит, не принадлежит, пустое множество; пересечение, объединение множеств; круги Эйлера-Венна; общий элемент; равные множества; конечные множества; бесконечные множества.

Серия полезных фраз для диалога/письма

- элемент а принадлежит множеству А (а А);

- элемент а не принадлежит множеству А (а  А);

- пересечением множеств А и В (АВ)…;

- объединением множеств. А и В (АВ)…;

- общим элементом множеств А и В является …;

- множество В является подмножеством множества А (В  А);

- множество А состоит из элементов ….

Привитие ценностей

Уважение по отношению к себе и окружающим: предполагает социальную адаптивность и ведение здорового образа жизни. Включает в себя как уважение к собственной культуре и языку, так и другим культурам, языкам, правам, морали и разнообразию мнений.

Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений.

Меж предметные связи

История, черчение

Навыки использования

ИКТ

Презентация Power Point

Предварительные знания


Представление о натуральных, четных и нечетных числах, дробях; умение выполнять арифметические действия над числами.

Тип урока

Изучение новой темы

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

4 минуты


  1. 1. Организационный момент.

Приветствие. Позитивный настрой на урок.

2. Актуализация знаний: повторение пройденного материала, применяя стратегию «да» и «нет».

3. Обсуждение критерий оценивания с учениками.

Слайд 1-3

Математика - 6 класс Алдамұратова А.Т.

Алматы: Атамұра, 2011.-400с


Середина урока

12 минут
































































3 минуты















7 минут

Г








7 минут

П










7минут

И






  1. 1. Знание и понимание. Учащимся предлагается выбрать одну из 10 предложенных карточек, для того чтобы разделиться на две группы. Ребята с четными числами на крточках объеденяются в одну группу, а снечетными во вторую группу. «Ребята вы поделились на две группы с четными и не четными числами. Что вы можете сказать посмотрев на ваши карточки? Какую закономерность вы можете выявить для данного множества чисел? (учащиеся вспоминают правило четности и нечетности чисел) Отсюда следует что четные числа состовляют множество четных чисел, и соответственно нечетнае числа составляют множество нечетных чисел, и обозначается (Р)». «Ребята что у вас есть в портфелях?» «Что растет в лесу?» «Кто дает вам знания в школе?» и.т.д. Получив ответы на данные вопросы, у учащихся можно сформулировать навыки понимания таких терминов как множество и элементы множества. Попросить каждого ученика привести свой пример множества, и охарактеризовать ккое оно(конечное или бесконечное).

Конечное множество (множество чисел, множество рыбок в аквариуме, ... )




Множество


Безконечное множество (множество звезд на небе, множество натуральных чисел,... )






Множество представляет собой

объединение некоторых объектов

или предметов в единую совокупность

по каким-либо общим свойствам

или законам. Множества состоят из элементов.

Множество, которое не содержит ни одного элемента, называется пустым множеством и обозначается ().

Например, множество простых чиселмежду числами 74 и 84 –пустое множество.

Если элемент a принадлежит множеству В, то записывают: а. Читают: «а-элемет множества В» или «а принадлежит множеству В».

Например, число 6 принадлежит множеству натуральных чисел, 6.(рис. 1 ).

Если элемент с не принадлежит множеству А, то записывают: с А Читают: с не принадлежит множеству А». Например, число 0 не принадлежит множеству натуральныхчисел N, записывают: 0 N (рис. 2 ).

Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то множество В называется подмножеством А. Если каждый элемент множества В принадлежит множеству А, то множество В является подмножеством множества А. Обозначение: А

Произношение: множество В является подмножеством множества А. Пример: С= и D= C. На третьем рисунке при помощи диаграммы Эйлера-Венна показаано, что множество является подмножеством множества С.

  1. Разминка.

История происхождения

Основы теории конечных и бесконечных множеств были заложены Бернардом Больцано, который сформулировал некоторые из её принципов.

С 1872 года по 1897 год (главным образом в 1872—1884 годы) Георг Кантор опубликовал ряд работ, в которых были систематически изложены основные разделы теории множеств.

В этих работах он не только ввёл основные понятия теории множеств, но и обогатил математику рассуждениями нового типа, которые применил для доказательства теорем теории множеств. Поэтому общепризнано, что теорию множеств создал Георг Кантор



  1. Применение.

Групповая работа

Задание 1. Выполните задания, используя знаки и :

Какие из чисел 18; 97; ; 60; ; 0,4; 100 принадлежат и не принадлежат множеству N?

Приложение №1



Задание 2. Даны множества А= ; В= ; С= ; және D= . Какое из них является подмножеством множества F= ? Сделайте соответствующие записи, используя знак «»

Парная работа

Задание 1. Из множества К составили все его подмножества: а) ; б) в) . Задайте множество К перечислением его элементов.

  1. Задание 2 Как называют:
    1) множество натуральных чисел, которые имеют только два различных делителя: единицу и само это число.
    2) множество чисел, делящихся на 2 без остатка;
    3) множество дробей с числителем 1;
    4) множество чисел, записанных в десятичной системе и имеющих разряды меньше единицы.

Приложение №2

Индивидуальная работа

Задание 1. Задайте множества перечислением элементов:
1) А – множество букв в слове «математика».
2) В- множество букв в слове «квадрат».
3) С- множество букв в слове «куб».

Задание 2 L – множество всех учащихся в классе. К- множество учащихся этого класса, посещающих секцию легкой атлетики. Изобразите с помощью кругов Эйлера-Венна соотношение между множествами К и L.

Приложение №3

Формативное оценивание даю на этапе «Индивидуальная работа».

Ф.И: Класс:

Задания

График оценивания

Задание 1


А=

1

В=

1

С=

1

Задание 2


Показаны множества с помощью кругов Эйлеров-Венна.

1

Всего

4



Слайд 4-5

http://urokimatematiki.ru/prezentazii7klass/item/490-prezentacija_mnozhestvo_jelement_mnozhestva.html

http://festival.1september.ru/articles/618008/

























































































Конец урока

5 минут


Рефлексия. Закончите нижеследующие предложения устый опрос:

- Я узнал…

- Мне было интересно…

- Мне было сложно …

- Я понял…

- Я научился…

- Я смог решить…

- Я выпонил самостоятельно…

Домашняя работа (приложение №4)











Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциацию включу на этапе индивидуальная работа, на этом этапе как для менее способных так и для более способных. Также в парной работе взаимопомощь учащихся.

Для оценивания буду использовать лист оценивания, также буду наблюдать за слабыми учащимися и давать помощь, и при этом видеть на каком этапе ученик.

Использование интерактивной доски не более 20 минут. Делать короткие перерывы между этапами. Минута отдых (исторические факты)



Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шапихова Зайра Ельясовна

Дата: 09.05.2018

Номер свидетельства: 468928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства