kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока геометрии в 7 классе "Прямоугольный треугольник и некоторые его свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Исследовать и доказать свойства прямоугольного треугольника. Формировать умения и навыки применять их к решению задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока геометрии в 7 классе "Прямоугольный треугольник и некоторые его свойства"»

Урок геометрии в 7 классе

Тема урока: Прямоугольный треугольник и некоторые его свойства.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цели:

Образовательные:

1)Исследовать и доказать свойства прямоугольного  треугольника.

2)Формировать умения и навыки применять их к решению задач.

Развивающие:

1)Развивать познавательную активность, творческие способности и интерес к предмету.

2)Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, решать проблемные ситуации, делать выводы.

Воспитательные:

1) Воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели.

2) Привитие навыков самостоятельной работы.



Оборудование: компьютер, проектор, конверт с набором прямоугольных треугольников, ножницы, клей (у каждого ученика), набор сигнальных смайликов, складной метр, карточки.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

-Эпиграф нашего урока:

«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» (А.С.Пушкин)

-Ребята, в тетрадь приклейте смайлик с соответствующим Вам настроению.

  1. Актуализация знаний учащихся

  1. – Ребята, мы с Вами говорим о том, что геометрия имеет очень большое применение.

-Одной из простейших геометрических фигур является треугольник.


Он имеет много тайн, которые в процессе изучения геометрии, мы будем с вами открывать, но существуют неразгаданные тайны, например: Бермудский треугольник, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты.


  1. Стул, рояль может стоять на 3-х ножках. С этим свойством, мы познакомимся в старших классах.

  2. На примере складного метра показать «жесткость» треугольника.

  3. Но особо выделяют из всех треугольников – прямоугольный треугольник.

- Сегодня на уроке мы будем изучать свойства прямоугольных треугольников

- Запишите тему нашего урока «Прямоугольный треугольник и некоторые его свойства» (Слайд 1).



  1. Изучение нового материала

-Какой треугольник называется прямоугольным?

Задание 1 (Слайд 2)

- Записать название всех сторон и углов прямоугольного треугольника, если правильно выполнил задание, то на полях тетрадей записать – 1 балл, неправильно – 0 баллов.

Цель: повторить теоретические сведения о прямоугольных треугольниках

Задание 2(практическое)

- От демонстрационной модели прямоугольного треугольника отрежем 2 острых угла и найдем их сумму (учитель показывает у доски,ребята работают в тетрадях)

Вывод: (записать в тетрадь)


Свойство 1: Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90°


- Докажите это свойство самостоятельно (Слайд 3)


Дано: ∆АВС – прямоугольный (°)

Доказать: °






Доказательство:

По теореме о сумме углов треугольника:

(А + В)+ С=180°

А + В = 180°- С= 180°-90°= 90°.


Задание 3

- Решение задач по готовым чертежам (Слайд 4)

За каждую решенную задачу 1 балл

- Найти неизвестный элемент:



Решение разобрать устно.


Задание 4

Свойство 2: Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы.

(использовать модели 2х равных прямоугольных треугольников)


Прямая теорема: Обратная теорема:

Дано: ∆АВС – прямоугольный Дано: ∆АВС – прямоугольный

Доказать: АС =½ ВС Доказать:

(Слайд 5)

Доказательство (у доски по наводящим вопросам)

  1. Приложим к ∆АВС равный ему ∆АВД

Получим ∆ВСД ( ВС=ДС

  1. Т.к. АС =½ ДС = АС =½ ВС

(Слайд 6)

-Молодцы


Дополнительные вопросы:

  1. Чему равен В? (30°+30°=60°)

  2. Сравним B и B =

  3. Какой ∆ДВС - ? (Что это значит ДА =АС)

  4. Сравним АС и ДС (АС=½ ВС)


Задание 5

- Сформулируйте обратное утверждение

- Проверьте правильность на 77 странице учебника

Доказать это утверждение дома самостоятельно по рис. 132


Физкультминутка “Зрительная гимнастика”

Не поворачивая головы, делать движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз; “ восьмёрку”.

На вытянутой руке держать ручку или карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его. ( Упражнения повторить 3 раза.)


  1. Закрепление изученного материала:

Задание 6

Краткое решение, за каждое задание 2 балла (Слайд 7)

Вариант-1

Вариант-2

Задание 7

Самостоятельное решение задач (3 балла)

(Слайд 8)

1 уровень

2 уровень


  1. Итог урока

-А теперь, ребята, самостоятельно выставляете себе оценку за проделанную работу на уроке.

  1. (Слайд 9)

«5» 12 – 13 баллов

«4» 9 – 10 баллов

«3» 5 – 7 баллов

меньше 5 (Не отчаивайтесь)

-Тетради сдайте на проверку

  1. -Оцените свое настроение в конце урока смайликом

  2. -Закончите предложения (на столах у каждого карточки)

  1. Треугольник, у которого один угол прямой, а два другие острые называется _____

  2. Одна из сторон прямоугольного треугольника, образующая прямой угол это ____

  3. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла - ________

  4. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна ____________________

  5. Катет прямоугольного треугольника, лежащего против угла в 30 °, равен _______

  1. Проверка


  1. Домашнее задание

  1. П. 34, вопросы 10, 11

  2. 1 уровень №254, 255

2 уровень №256, 257

  1. Сообщение о Бермудском треугольнике на 5 минут

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Васильева Наталия Геннадьевна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по теме «Свойство биссектрисы треугольника»"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_tiemie_svoistvo_bissiektrisy_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "355644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478357975"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»."
    ["seo_title"] => string(63) "urokpotiemiesootnoshieniiamiezhdustoronamiiughlamitrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "329053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463801417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства