kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока геометрии в 7 классе "Прямоугольный треугольник и некоторые его свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Исследовать и доказать свойства прямоугольного треугольника. Формировать умения и навыки применять их к решению задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока геометрии в 7 классе "Прямоугольный треугольник и некоторые его свойства"»

Урок геометрии в 7 классе

Тема урока: Прямоугольный треугольник и некоторые его свойства.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цели:

Образовательные:

1)Исследовать и доказать свойства прямоугольного  треугольника.

2)Формировать умения и навыки применять их к решению задач.

Развивающие:

1)Развивать познавательную активность, творческие способности и интерес к предмету.

2)Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, решать проблемные ситуации, делать выводы.

Воспитательные:

1) Воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели.

2) Привитие навыков самостоятельной работы.



Оборудование: компьютер, проектор, конверт с набором прямоугольных треугольников, ножницы, клей (у каждого ученика), набор сигнальных смайликов, складной метр, карточки.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

-Эпиграф нашего урока:

«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» (А.С.Пушкин)

-Ребята, в тетрадь приклейте смайлик с соответствующим Вам настроению.

  1. Актуализация знаний учащихся

  1. – Ребята, мы с Вами говорим о том, что геометрия имеет очень большое применение.

-Одной из простейших геометрических фигур является треугольник.


Он имеет много тайн, которые в процессе изучения геометрии, мы будем с вами открывать, но существуют неразгаданные тайны, например: Бермудский треугольник, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты.


  1. Стул, рояль может стоять на 3-х ножках. С этим свойством, мы познакомимся в старших классах.

  2. На примере складного метра показать «жесткость» треугольника.

  3. Но особо выделяют из всех треугольников – прямоугольный треугольник.

- Сегодня на уроке мы будем изучать свойства прямоугольных треугольников

- Запишите тему нашего урока «Прямоугольный треугольник и некоторые его свойства» (Слайд 1).



  1. Изучение нового материала

-Какой треугольник называется прямоугольным?

Задание 1 (Слайд 2)

- Записать название всех сторон и углов прямоугольного треугольника, если правильно выполнил задание, то на полях тетрадей записать – 1 балл, неправильно – 0 баллов.

Цель: повторить теоретические сведения о прямоугольных треугольниках

Задание 2(практическое)

- От демонстрационной модели прямоугольного треугольника отрежем 2 острых угла и найдем их сумму (учитель показывает у доски,ребята работают в тетрадях)

Вывод: (записать в тетрадь)


Свойство 1: Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90°


- Докажите это свойство самостоятельно (Слайд 3)


Дано: ∆АВС – прямоугольный (°)

Доказать: °






Доказательство:

По теореме о сумме углов треугольника:

(А + В)+ С=180°

А + В = 180°- С= 180°-90°= 90°.


Задание 3

- Решение задач по готовым чертежам (Слайд 4)

За каждую решенную задачу 1 балл

- Найти неизвестный элемент:



Решение разобрать устно.


Задание 4

Свойство 2: Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы.

(использовать модели 2х равных прямоугольных треугольников)


Прямая теорема: Обратная теорема:

Дано: ∆АВС – прямоугольный Дано: ∆АВС – прямоугольный

Доказать: АС =½ ВС Доказать:

(Слайд 5)

Доказательство (у доски по наводящим вопросам)

  1. Приложим к ∆АВС равный ему ∆АВД

Получим ∆ВСД ( ВС=ДС

  1. Т.к. АС =½ ДС = АС =½ ВС

(Слайд 6)

-Молодцы


Дополнительные вопросы:

  1. Чему равен В? (30°+30°=60°)

  2. Сравним B и B =

  3. Какой ∆ДВС - ? (Что это значит ДА =АС)

  4. Сравним АС и ДС (АС=½ ВС)


Задание 5

- Сформулируйте обратное утверждение

- Проверьте правильность на 77 странице учебника

Доказать это утверждение дома самостоятельно по рис. 132


Физкультминутка “Зрительная гимнастика”

Не поворачивая головы, делать движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз; “ восьмёрку”.

На вытянутой руке держать ручку или карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его. ( Упражнения повторить 3 раза.)


  1. Закрепление изученного материала:

Задание 6

Краткое решение, за каждое задание 2 балла (Слайд 7)

Вариант-1

Вариант-2

Задание 7

Самостоятельное решение задач (3 балла)

(Слайд 8)

1 уровень

2 уровень


  1. Итог урока

-А теперь, ребята, самостоятельно выставляете себе оценку за проделанную работу на уроке.

  1. (Слайд 9)

«5» 12 – 13 баллов

«4» 9 – 10 баллов

«3» 5 – 7 баллов

меньше 5 (Не отчаивайтесь)

-Тетради сдайте на проверку

  1. -Оцените свое настроение в конце урока смайликом

  2. -Закончите предложения (на столах у каждого карточки)

  1. Треугольник, у которого один угол прямой, а два другие острые называется _____

  2. Одна из сторон прямоугольного треугольника, образующая прямой угол это ____

  3. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла - ________

  4. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна ____________________

  5. Катет прямоугольного треугольника, лежащего против угла в 30 °, равен _______

  1. Проверка


  1. Домашнее задание

  1. П. 34, вопросы 10, 11

  2. 1 уровень №254, 255

2 уровень №256, 257

  1. Сообщение о Бермудском треугольнике на 5 минут

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Васильева Наталия Геннадьевна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по теме «Свойство биссектрисы треугольника»"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_tiemie_svoistvo_bissiektrisy_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "355644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478357975"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»."
    ["seo_title"] => string(63) "urokpotiemiesootnoshieniiamiezhdustoronamiiughlamitrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "329053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463801417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства