1) Воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели.
2) Привитие навыков самостоятельной работы.
Оборудование: компьютер, проектор, конверт с набором прямоугольных треугольников, ножницы, клей (у каждого ученика), набор сигнальных смайликов, складной метр, карточки.
Ход урока:
Орг. Момент
-Эпиграф нашего урока:
«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» (А.С.Пушкин)
-Ребята, в тетрадь приклейте смайлик с соответствующим Вам настроению.
Актуализация знаний учащихся
– Ребята, мы с Вами говорим о том, что геометрия имеет очень большое применение.
-Одной из простейших геометрических фигур является треугольник.
Он имеет много тайн, которые в процессе изучения геометрии, мы будем с вами открывать, но существуют неразгаданные тайны, например: Бермудский треугольник, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты.
Стул, рояль может стоять на 3-х ножках. С этим свойством, мы познакомимся в старших классах.
На примере складного метра показать «жесткость» треугольника.
Но особо выделяют из всех треугольников – прямоугольный треугольник.
- Сегодня на уроке мы будем изучать свойства прямоугольных треугольников
- Запишите тему нашего урока «Прямоугольный треугольник и некоторые его свойства» (Слайд 1).
Изучение нового материала
-Какой треугольник называется прямоугольным?
Задание 1 (Слайд 2)
- Записать название всех сторон и углов прямоугольного треугольника, если правильно выполнил задание, то на полях тетрадей записать – 1 балл, неправильно – 0 баллов.
Цель: повторить теоретические сведения о прямоугольных треугольниках
Задание 2(практическое)
- От демонстрационной модели прямоугольного треугольника отрежем 2 острых угла и найдем их сумму (учитель показывает у доски,ребята работают в тетрадях)
Вывод: (записать в тетрадь)
Свойство 1: Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90°
- Докажите это свойство самостоятельно (Слайд 3)
Дано: ∆АВС – прямоугольный (°)
Доказать:°
Доказательство:
По теореме о сумме углов треугольника:
(А + В)+ С=180°
А + В = 180°- С= 180°-90°= 90°.
Задание 3
- Решение задач по готовым чертежам (Слайд 4)
За каждую решенную задачу 1 балл
- Найти неизвестный элемент:
Решение разобрать устно.
Задание 4
Свойство 2: Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы.
(использовать модели 2х равных прямоугольных треугольников)