kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебного занятия по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока с электронным сопровождением по теме "Решение неравенств с одной переменной". Урок предназначен для 8 класса общеобразовательной школы. Это урок систематизации и обобщения материала по данной теме. Применяются элементы проблемного обучения. Урок актуальный, так как требует мыслительной деятельности на каждом этапе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3акончить предложение»

3.Закончите предложение:

Неравенства вида ахв и ах

  • Неравенства, содержащие знак ≤ или ≤ называются…

  • Неравенства со знаками и

  • Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то знак неравенства…

  • Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, то знак неравенства…

  • Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его…

  • Равносильные неравенства-это неравенства…


3.Закончите предложение:


  • Неравенства вида ахв и ах

  • Неравенства, содержащие знак ≤ или ≤ называются…

  • Неравенства со знаками и

  • Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то знак неравенства…

  • Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, то знак неравенства…

  • Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его…

  • Равносильные неравенства-это неравенства…


3.Закончите предложение:


  • Неравенства вида ахв и ах

  • Неравенства, содержащие знак ≤ или ≤ называются…

  • Неравенства со знаками и

  • Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то знак неравенства…

  • Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, то знак неравенства…

  • Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его…

  • Равносильные неравенства-это неравенства…


3.Закончите предложение:


  • Неравенства вида ахв и ах

  • Неравенства, содержащие знак ≤ или ≤ называются…

  • Неравенства со знаками и

  • Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то знак неравенства…

  • Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, то знак неравенства…

  • Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его…

  • Равносильные неравенства-это неравенства…



Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аннотация

Методическая разработка урока алгебры для учащихся 8 класса с электронным сопровождением по теме «Решение неравенств с одной переменной». Урок рассчитан на проведение в классах общеобразовательной школы. Это урок систематизации и обобщения изученного материала. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Применяются элементы проблемного обучения. Урок актуальный, так как каждое задание требовало от обучающихся активной мыслительной деятельности.

Данное учебное занятие соответствует требованиям ФГОС и при проведении урока учитывались возрастные особенности обучающихся.

Введение

Материал урока входит в систему уроков по теме "Решение неравенства с одной переменной ". Умение решать неравенства с одной переменной и их систем является одним из важных требований математической подготовки обучающихся 8-х классов, являясь базой для решения более сложных неравенств, изучаемых в дальнейшем в курсе математики средней школы. Урок «Решение  неравенств с одной переменной» по тематической направленности обобщающий урок. По методике проведения это урок с элементами исследования и самостоятельной работы. По организации это урок – практикум. По форме работы урок комбинированный, так как используются фронтальный опрос, коллективная, индивидуальная и парная работы. Урок может быть проведён в классах с различным уровнем подготовки, так как предусмотрены задания для слабых учащихся и для учеников, быстро усваивающих материал. Урок проводится с использованием разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. Это позволяет включать всех учащихся в работу, активизировать их познавательную деятельность на протяжении всего урока. Мультимедийная презентация обеспечивает наглядность урока и содержит 16 слайдов, применяемых в течение всего урока. Работа в парах и группах способствуют формированию коммуникативных навыков, умению общаться с товарищем. Обучающиеся учатся оценивать себя и своих товарищей. Результаты выставляют в оценочные листы. Тип урока: урок систематизации и обобщения материала.

Контроль усвоения новых знаний, умений и навыков предусмотрен в виде самостоятельной работы, теста, математического диктанта, устного счёта, а так же в виде самостоятельно выставленной оценки при подведении итогов урока. В ходе своей работы я стараюсь добиваться того, чтобы при умелом руководстве учителя ученик в ходе своей практической деятельности с умением использовал свои приобретенные навыки и осознанно умел исправлять допущенные им ошибки и дальше закреплял свой опыт за счет усвоенных устных и письменных форм работы.

Урок проводится в компьютерном классе. На каждом ПК есть онлайн-тест. Работу ученика оценивает компьютер.

В конце урока учитель проводит различные виды рефлексии по рядам.

Просмотр содержимого документа
«В парах»

6.Работа в парах


Карточка А
Решите неравенство:
2(х-1)-3(x-2)

Карточка Б
Решите неравенство:
4+х


6.Работа в парах


Карточка А
Решите неравенство:
2(х-1)-3(x-2)

Карточка Б
Решите неравенство:
4+х


6.Работа в парах


Карточка А
Решите неравенство:
2(х-1)-3(x-2)

Карточка Б
Решите неравенство:
4+х


6.Работа в парах


Карточка А
Решите неравенство:
2(х-1)-3(x-2)

Карточка Б
Решите неравенство:
4+х


6.Работа в парах


Карточка А
Решите неравенство:
2(х-1)-3(x-2)

Карточка Б
Решите неравенство:
4+х


6.Работа в парах


Карточка А
Решите неравенство:
2(х-1)-3(x-2)

Карточка Б
Решите неравенство:
4+х


6.Работа в парах


Карточка А
Решите неравенство:
2(х-1)-3(x-2)

Карточка Б
Решите неравенство:
4+х


6.Работа в парах


Карточка А
Решите неравенство:
2(х-1)-3(x-2)

Карточка Б
Решите неравенство:
4+х



Просмотр содержимого документа
«Верите ли вы»

  1. Верите ли вы, что…

    1. Символы ≤ и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Рене Декартом?

    2. Алгоритм решения неравенств с одной переменной сходен с алгоритмом решения уравнений.?

3).множество чисел, удовлетворяющих условию «Больше числа a, но меньше числа b» можно записать так а

4) решением неравенства 4(х+1)20 является промежуток х4?

  1. 5 (х-1)

  2. Неравенство 0х-7 не имеет решений?

  3.  некоторые неравенства называют линейными, так как при их решении необходима линейка.

  4.  число 10 является решением неравенства 2х + 1 15?


  1. Верите ли вы, что…

  1. Символы ≤ и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Рене Декартом?

2) Алгоритм решения неравенств с одной переменной сходен с алгоритмом решения уравнений.?

3).множество чисел, удовлетворяющих условию «Больше числа a, но меньше числа b» можно записать так а

4) решением неравенства 4(х+1)20 является промежуток х4?

5) 5 (х-1)

6) Неравенство 0х-7 не имеет решений?

7) некоторые неравенства называют линейными, так как при их решении необходима линейка.

8) число 10 является решением неравенства 2х + 1 15?

2.Верите ли вы, что…

1)Символы ≤ и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Рене Декартом?

2) Алгоритм решения неравенств с одной переменной сходен с алгоритмом решения уравнений.?

3).множество чисел, удовлетворяющих условию «Больше числа a, но меньше числа b» можно записать так а

4) решением неравенства 4(х+1)20 является промежуток х4?

5) 5 (х-1)

6) Неравенство 0х-7 не имеет решений?

7) некоторые неравенства называют линейными, так как при их решении необходима линейка.

8) число 10 является решением неравенства 2х + 1 15?


Просмотр содержимого документа
«Задания(цветы )»

Задания:

  1. Колокольчик. 
    2x≤ 13.

  2. Василек. 
    2x - 5≥ 3.

  3. Клевер.
    3x–1≥11+ 5x.

  4. Ромашка. 
    7 – x ≥ 17 – 6x.

  5. Незабудка.
    0,2+6≤7–0,8x.

Таблица с ответами:

Название

Алгебраический код

Какие чувства и мысли выражает


 (- ∞;-6 ]

Желаю счастья!


 [4; ∞ )

Верь мне!


 [ 2; ∞ )

Помню о тебе!


 [ -6; ∞ )

Храню тебе верность!


 ( - ∞; 1 ]

Ты нужна мне!


Задания:

  1. Колокольчик. 
    2x≤ 13.

  2. Василек. 
    2x - 5≥ 3.

  3. Клевер.
    3x–1≥11+ 5x.

  4. Ромашка. 
    7 – x ≥ 17 – 6x.

  5. Незабудка.
    0,2+6≤7–0,8x.

Таблица с ответами:

Название

Алгебраический код

Какие чувства и мысли выражает


 (- ∞;-6 ]

Желаю счастья!


 [4; ∞ )

Верь мне!


 [ 2; ∞ )

Помню о тебе!


 [ -6; ∞ )

Храню тебе верность!


 ( - ∞; 1 ]

Ты нужна мне!


Просмотр содержимого документа
«Заключение»

Заключение


В процессе изучения темы «Решение неравенств с одной переменной» формируются следующие знания и умения:

1. Составляется та база, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. В связи с решением неравенств с одной переменной формируется понятие о числовых промежутках и их соответствующих обозначениях.

2. Умение решать линейные неравенства является опорным для решения систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойного неравенства.

3. Умение решать неравенства является основой для решения квадратных, показательных, логарифмических неравенств.

4. Затронутая тема решения неравенств с одной переменной систематизирует

сведения учащихся об изученных видах неравенств.

Содержание методической разработки по теме: «Решение неравенств в школьном курсе математики» соответствует программам средних общеобразовательных школ.

Требования к математической подготовке учащихся средней школы построены по содержательно-методическим линиям, традиционным для курса математики. Содержание каждой из линий затрагивает все ступени средней школы. Ученик обязан знать формулы реше­ния основных типов простейших неравенств и применять их на практике; применять простейшие тождественные преобразования для приведения неравенств к стандартному виду.
Данная тема выбрана мной, исходя из актуальности и сложности изучения решения неравенств. Неравенства применяются как при решении алгебраических, так и геометрических задач. Для успеш­ного усвоения этой важной темы применяется алгоритм решения неравенств.

Знания, умения, навыки решения неравенств необходимы при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. При решении линейных, квадратичных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических неравенств используется алгоритм решения неравенств.


Список используемой литературы:

  1. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений [Ю.Н.Макаров,  Н.Г.Миндюк,  К.И.Нешков, С.Б.Суворова] под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2009 г.

  2. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. А.П.Ершова, В.В.Голобородько,  А.С.Ершова. – М.: Илекса, 2008 г.

  3. Рязановский А.Р, Зайцев Е.А. Математика, 5-11 кл.: Дополнительные материалы к  уроку математики. – М.: Дрофа, 2001. – 224 с.

  4. Ресурсы сети Интернет.

  5. «К ЕГЭ шаг за шагом» 2012 г.


Просмотр содержимого документа
«Кроссворд»

8. кроссворд.
















6







































5


4









1







































2




























3













































































По горизонтали:

  1. Неравенство, не содержащее буквенных выражений.

  2. Неравенства, составленные с помощью знаков , .

  3. Часть координатной прямой, заключенная между двумя точками.

По вертикали:

  1. Неравенство, представляющее собой истинное высказывание.

  2. Неравенство вида аxb.

  3. Два неравенства решения которых совпадают.

За 1 правильный ответ – 1 балл.


8. кроссворд.
















6







































5


4









1







































2




























3













































































По горизонтали:

  1. Неравенство, не содержащее буквенных выражений.

  2. Неравенства, составленные с помощью знаков , .

  3. Часть координатной прямой, заключенная между двумя точками.

По вертикали:

  1. Неравенство, представляющее собой истинное высказывание.

  2. Неравенство вида аxb.

  3. Два неравенства решения которых совпадают.

За 1 правильный ответ – 1 балл.




Просмотр содержимого документа
«Оценочные листы»

Оценочные листы

Оценка

«2» плохо

«3» так себе

«4» хорошо

«5» очень хорошо

1.Устный счёт





2.Верите ли вы…





3.Закончите предложение





4. Мат.диктант





5.Работа в парах





6.В парах





7.Лови ошибку





8.Кроссворд






9. Тест





10. Онлайн-тест





11. в группе





12. Советы девочкам






Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

Рефлексия

  • На уроке я работал активно / пассивно


  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен


  • Урок для меня показался коротким / длинным


  • За урок я не устал / устал


  • Моё настроение стало лучше / стало хуже


  • Материал урока мне был понятен / не понятен



Рефлексия

  • На уроке я работал активно / пассивно


  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен


  • Урок для меня показался коротким / длинным


  • За урок я не устал / устал


  • Моё настроение стало лучше / стало хуже


  • Материал урока мне был понятен / не понятен

Рефлексия

  • На уроке я работал активно / пассивно


  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен


  • Урок для меня показался коротким / длинным


  • За урок я не устал / устал


  • Моё настроение стало лучше / стало хуже


  • Материал урока мне был понятен / не понятен


Просмотр содержимого презентации
«Тема урока «Решение неравенств с одной переменной»

Учитель математики первой категории: Иванова Светлана Ивановна

Учитель математики первой категории:

Иванова Светлана Ивановна

Цели урока: Образовательные: Продолжить формирование умений работать по алгоритму. Обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах; закрепить свойства неравенств с одной переменной; развивать умения решать неравенства, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка.

Цели урока:

Образовательные: Продолжить формирование умений работать по алгоритму. Обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах; закрепить свойства неравенств с одной переменной; развивать умения решать неравенства, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка.

  • Развивающие: развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля, развитие умения самостоятельно анализировать текст, добывать знания и делать выводы; развитие познавательного интереса; развитие мышления учащихся; развитие умений общаться в группах, сотрудничать и взаимообучать; развитие правильной речи учащихся, формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме «Неравенства с одной переменной», выявление  их причин; тренировать способность к анализу, сравнению, выявлению существенных свойств, к использованию изученного алгоритма решения неравенств;
  • Воспитательные : воспитывать внимание, математическую зоркость, культуру речи. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение сопереживать, веру в себя. Воспитывать у учащихся познавательной активности, развивать навыки самоконтроля, самостоятельности.
Задачи урока:

Задачи урока:

  • Уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
  • Уметь применять свойства неравенств и алгоритм решения неравенств.
  • Развивать математическое мышление.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.
  • Правильно оценивать свой труд.
Устный счёт    Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток

Устный счёт

   Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток

  •   1) (-∞; 15),        2)[15; +∞),       3) ( -∞; 15],      4) (15; +∞) 
  • Установить соответствие между неравенством и числовым промежутком .
  • А)   х ≥ 12                                                          1. (-∞; -0,3)
  • Б)   -4
  • В) х
  • Г) 2,5 ≤ х
  • Д)   3
  • Е) 4 ≤ х ≤ 12                                                   6. [2,5; 10)
Ответы:

Ответы:

  • А3, Б4, В1, Г6, Д2, Е5.
Верите ли вы:

Верите ли вы:

  • Символы ≤ и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Рене Декартом? Алгоритм решения неравенств с одной переменной сходен с алгоритмом решения уравнений.?
  • Символы ≤ и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Рене Декартом?
  • Алгоритм решения неравенств с одной переменной сходен с алгоритмом решения уравнений.?
  • Множество чисел, удовлетворяющих условию «Больше числа a, но меньше числа b» можно записать так а
  • Решением неравенства 4(х+1)20 является промежуток х4?
  • 5 (х-1)
  • Неравенство 0х-7 не имеет решений?
  •   Некоторые неравенства называют линейными, так как при их решении необходима линейка.
  •   Число 10 является решением неравенства 2х + 1 15?
Проверка:

Проверка:

  • - + + + - - - +
  • Оценки:
  • 8+ «5»
  • 7+ «4»
  • 6+ «3»
  • 5+ «3»
Закончите предложение :

Закончите предложение :

  • Неравенства вида ахв и ах
  • Неравенства, содержащие знак ≤ или ≤ называются…
  • Неравенства со знаками и
  • Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то знак неравенства…
  • Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, то знак неравенства…
  • Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его…
  • Равносильные неравенства - это неравенства…
Проверка:

Проверка:

  • Линейные
  • нестрогими
  • строгими
  • не изменится
  • поменяется
  • в верное числовое неравенство
  • имеющие одни и те же решения или не имеющие решения.
  • 7+ «5», 6+ «4», 5+ «3».
. Математический диктант.

. Математический диктант.

  • Является ли число 12 решением неравенства 2x10?
  • Является ли число -6 решением неравенства 4x12?
  • Является ли неравенство 5x – 15 4x + 14 строгим?
  • Существует ли целое число, принадлежащее отрезку [-2,9;-2,6]?
  • Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства меняется?
Ответы:

Ответы:

  • Да, нет, да, нет, да
  • (по 1 баллу).
Работа в парах. Цветы Какие чувства и мысли выражает

Работа в парах.

Цветы

Какие чувства и мысли выражает

  • Колокольчик.  2x≤ 13.
  • Василек.  2x - 5≥ 3.
  • Клевер. 3x–1≥11+ 5x.
  • Ромашка.  7 – x ≥ 17 – 6x.
  • Незабудка. 0,2+6≤7–0,8x
  •   (- ∞;-6 ]
  • Желаю счастья!
  •   [4; ∞ )
  • Верь мне!
  •   [ 2; ∞ )
  • Помню о тебе!
  •   [ -6; ∞ )
  • Храню тебе верность!
  •   ( - ∞; 1 ]
  • Ты нужна мне!
Физминутка

Физминутка

  • Повернитесь лицом друг другу
  • Пятачок
  • Улыбочка
  • Колпачок
  • Прививочка
Рефлексия

Рефлексия

  • По рядам
Итог урока и домашнее задание

Итог урока и домашнее задание

  • 1) Решить неравенства
  • 2) Написать советы Кате


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Светлана Ивановна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Решение систем линейных неравенств с одной переменной. "
    ["seo_title"] => string(65) "rieshieniie-sistiem-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "100614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402386737"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства