Конспект к уроку
Тема: «Задачи на нахождение суммы».
Математика, 2 класс
Цели:
Образовательная:
Познакомить учащихся с новым видом задач
Совершенствовать вычислительные навыки
Развивающая:
Способствовать развитью внимания, памяти, словарного запаса детей, логического мышления.
Развивать грамотную математическую речь.
Воспитательная:
Формировать чувство аккуратности, усидчивости.
Ход урока:
Орг. момент.
Приветствие.
II. Сообщение темы и целей.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым видом задач, поучимся их решать, вспомним чему уже научились.
III . Устный счет:
- У Оли жили собака, кошка, птичка и рыбка. Сколько у её питомцев крыльев, хвостов голов и лап?
Слайд №1
- Веревочку разделили на четыре части. Сколько раз ее разрезали?
- Какое число лишнее? Почему?
Слайд №2
Игра «Ромашка»
Слайд №3
- Разбейте на 2 группы. Какое правило работает?
8+(10-3)
10+4-5
17-(3+5)
14-8+2
Работа с геометрическим материалом.
- Что изображено?
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Как называется эта фигура? (Ответ: треугольник)
- Что необычного в этом треугольнике? (Ответ детей: все стороны равны).
- Найдите фигуру, у которой тоже все стороны равны. Как называется эта фигура?
(Ответ: ромб)
Работа с задачей.
- Составьте задачу по краткой записи (стр.53 №3)
- Выберите из выражений решение задачи: «30+10 30+(30+10) 30+(30-10)»
- Посмотрите что я сделала? Составьте задачу.
- Что вы заметили? Найдите решение этой задачи.
- Что мы найдем когда решим действие в скобках? Что мы потом найдем?
IV. Физ. Минутка
V. Подготовка к изучению нового материала.
- Прочитайте про себя, вслух.
-Что известно? (Что в вазе 4 яблока). Положите столько же зеленых кружочков.
-Сколько Груш? (три). Положите столько же желтых фишек.
- Сколько слив? (неизвестно, но сказано что слив столько же ,сколько яблок и груш вместе).
- Положите фиолетовых кружочков столько, сколько слив .
- Сколько положили? (7)
- Почему? (3+4=7)
- Ответ задачи? (7 слив в вазе.)
- Задачи такого вида решаются действием сложения. Попробуем решить еще несколько задач такого вида.
Слайд №4
VI. Объяснение нового материала.
- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.
- Открываем учебник, страница 53, задача №1. Читаем про себя, вслух.
- Что такое салат?
- Какие салаты знаете Вы?
- Что известно в задаче?(5 огурцов)
- Начертите столько же овалов.
- Сколько помидор?
- Начертите рядом столько же кружочков.
- Сколько редисок? (Неизвестно, но сказано, что редисок столько, сколько огурцов и помидоров вместе)
- Нарисуйте ниже точек столько, сколько редисок.
- Сколько нарисовали? (11)
- Почему? (5+6=11)
- Запишите решение и ответ задачи. (Один ученик работает около доски).
VII. Закрепление.
- Давайте потренируемся решать похожие задачи.
- Посмотрите. Составьте задачу.
- Сколько… ? Почему… ?
Слайд №5
Слайд №6
Самостоятельная работа
- Ребята, а эту задачу я попрошу вас решить самостоятельно на листочках.
- Читаем про себя, вслух. На листочках записать только решение и ответ.
Слайд №7
VIII. Домашнее задание.
- Дома Вам решить задачу №2, она очень похожа на задачи, которые мы решали сегодня на уроке и примеры №4 второй и третий столбики.
IX. Итог
- Ребята, какая тема сегодняшнего урока?
- Научились решать задачи нового вида?
- Если Вы научились, то поставьте на полях «!», если Вы сомневаетесь или у вас есть ко мне вопросы по решению таких задач, то на полях поставьте «?».
- Спасибо за внимание.