kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме "Задачи на нахождение суммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку по теме: «Задачи на нахождение суммы».  Математика, 2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Задачи на нахождение суммы"»

Конспект к уроку

Тема: «Задачи на нахождение суммы».

Математика, 2 класс

Цели:

  1. Образовательная:

  • Познакомить учащихся с новым видом задач

  • Совершенствовать вычислительные навыки

  1. Развивающая:

  • Способствовать развитью внимания, памяти, словарного запаса детей, логического мышления.

  • Развивать грамотную математическую речь.

  1. Воспитательная:

  • Формировать чувство аккуратности, усидчивости.


Ход урока:


  1. Орг. момент.

Приветствие.

II. Сообщение темы и целей.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым видом задач, поучимся их решать, вспомним чему уже научились.

III . Устный счет:

- У Оли жили собака, кошка, птичка и рыбка. Сколько у её питомцев крыльев, хвостов голов и лап?

Слайд №1

- Веревочку разделили на четыре части. Сколько раз ее разрезали?

- Какое число лишнее? Почему?

Слайд №2

Игра «Ромашка»

Слайд №3

- Разбейте на 2 группы. Какое правило работает?

8+(10-3)

10+4-5

17-(3+5)

14-8+2

Работа с геометрическим материалом.

- Что изображено?

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Как называется эта фигура? (Ответ: треугольник)

- Что необычного в этом треугольнике? (Ответ детей: все стороны равны).

- Найдите фигуру, у которой тоже все стороны равны. Как называется эта фигура?

(Ответ: ромб)

Работа с задачей.

- Составьте задачу по краткой записи (стр.53 №3)

- Выберите из выражений решение задачи: «30+10 30+(30+10) 30+(30-10)»

- Посмотрите что я сделала? Составьте задачу.

- Что вы заметили? Найдите решение этой задачи.

- Что мы найдем когда решим действие в скобках? Что мы потом найдем?

IV. Физ. Минутка

V. Подготовка к изучению нового материала.

- Прочитайте про себя, вслух.

-Что известно? (Что в вазе 4 яблока). Положите столько же зеленых кружочков.

-Сколько Груш? (три). Положите столько же желтых фишек.

- Сколько слив? (неизвестно, но сказано что слив столько же ,сколько яблок и груш вместе).

- Положите фиолетовых кружочков столько, сколько слив .

- Сколько положили? (7)

- Почему? (3+4=7)

- Ответ задачи? (7 слив в вазе.)

- Задачи такого вида решаются действием сложения. Попробуем решить еще несколько задач такого вида.

Слайд №4

VI. Объяснение нового материала.

- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

- Открываем учебник, страница 53, задача №1. Читаем про себя, вслух.

- Что такое салат?

- Какие салаты знаете Вы?

- Что известно в задаче?(5 огурцов)

- Начертите столько же овалов.

- Сколько помидор?

- Начертите рядом столько же кружочков.

- Сколько редисок? (Неизвестно, но сказано, что редисок столько, сколько огурцов и помидоров вместе)

- Нарисуйте ниже точек столько, сколько редисок.

- Сколько нарисовали? (11)

- Почему? (5+6=11)

- Запишите решение и ответ задачи. (Один ученик работает около доски).

VII. Закрепление.

- Давайте потренируемся решать похожие задачи.

- Посмотрите. Составьте задачу.

- Сколько… ? Почему… ?

Слайд №5

Слайд №6

Самостоятельная работа

- Ребята, а эту задачу я попрошу вас решить самостоятельно на листочках.

- Читаем про себя, вслух. На листочках записать только решение и ответ.

Слайд №7

VIII. Домашнее задание.

- Дома Вам решить задачу №2, она очень похожа на задачи, которые мы решали сегодня на уроке и примеры №4 второй и третий столбики.

IX. Итог

- Ребята, какая тема сегодняшнего урока?

- Научились решать задачи нового вида?

- Если Вы научились, то поставьте на полях «!», если Вы сомневаетесь или у вас есть ко мне вопросы по решению таких задач, то на полях поставьте «?».

- Спасибо за внимание.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по теме "Задачи на нахождение суммы"

Автор: Мельникова Татьяна Николаевна

Дата: 11.01.2021

Номер свидетельства: 569725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Решение задач. Составная задача" "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-sostavnaia-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "225301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439551533"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методические рекомендации, тема "Активизация мыслительной деятельности студентов на уроках физики с применением ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(132) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-tiema-aktivizatsiia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-studientov-na-urokakh-fiziki-s-primienieniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "211271"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431595974"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "методический материал, тема "Активизация мыслительной деятельности студентов с применением ИКТ на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskii-matierial-tiema-aktivizatsiia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-studientov-s-primienieniiem-ikt-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "225219"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439488695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства