Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Умножение и деление обыкновенных дробей"»
Умножение и деление обыкновенных дробей
Учитель математики
МБОУ «Кюсюрская СОШ»
Богомоева М.В.
Цель :
Организовать повторение изученного материала по темам «Умножение дробей» и «Деление дробей»; систематизировать знания, умения и навыки применять правила умножения и деления дробей при решении задач разного уровня;
Развивать аккуратность, память, интеллект;
Воспитывать организованность, ответственность.
Тип урока : урок формирования практических
умений и навыков.
Мотивация учебной деятельности
Для меня на этом уроке важно….
Я буду стараться….
Я настроен ….
У меня есть потребность повторить ….
Для полной готовности работать на уроке
мне нужно ….
Умножение дробей
Чтобы умножить дробь на дробь, надо:
Найти произведение числителей и знаменателей этих дробей;
2первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.
∙=
Умножение смешанных чисел
Для того, чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
2 ∙ 1 = ∙ = = 3
Деление обыкновенных чисел
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
: = ∙
Проверь себя
Для каждой формулы выберите соответствующую запись.
№
Формула
1
Название формулы
Р = 4а
2
t = S : v
3
Формула нахождения площади прямоугольника
4
P = 2 (a + b)
Формула нахождения пути
v = S : t
5
Формула нахождения стороны прямоугольника, если известны площадь и вторая сторона
6
S = a ∙ b
Формула нахождения периметра квадрата
a = S : b
Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда
7
Формула нахождения скорости
S = v ∙ t
8
V = a b c
Формула нахождения времени
Формула нахождения периметра прямоугольника
Решение заданий
Задание 1. Заполните таблицу
a
a
м
b
b
S
S
м
дм
км
12
2 см
10
Решение заданий
Задание 2.Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр квадрата?
Задание 3.Площадь прямоугольника равна 60 , а длина – 4 см. Найдите периметр прямоугольника.
Решение заданий
Задание 4.
Плот проплыл по реке 1 км со скоростью 2 км/ч. Найдите время, за которое плот проплыл это расстояние.
Задание 5.
Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 12 км/ч и 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько километров проехал велосипедист за эти 6 часов?
Подведение итогов урока. Рефлексия
Доволен ли я своей работой на уроке?
Какие задания вызвали у меня наибольшие трудности?