kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Умножение и деление обыкновенных дробей"»

Умножение и деление обыкновенных дробей Учитель математики МБОУ «Кюсюрская СОШ» Богомоева М.В.

Умножение и деление обыкновенных дробей

Учитель математики

МБОУ «Кюсюрская СОШ»

Богомоева М.В.

Цель : Организовать повторение изученного материала по темам «Умножение дробей» и «Деление дробей»; систематизировать знания, умения и навыки применять правила умножения и деления дробей при решении задач разного уровня; Развивать аккуратность, память, интеллект; Воспитывать организованность, ответственность.  Тип урока : урок формирования практических  умений и навыков.

Цель :

  • Организовать повторение изученного материала по темам «Умножение дробей» и «Деление дробей»; систематизировать знания, умения и навыки применять правила умножения и деления дробей при решении задач разного уровня;
  • Развивать аккуратность, память, интеллект;
  • Воспитывать организованность, ответственность.

Тип урока : урок формирования практических

умений и навыков.

Мотивация учебной деятельности  Для меня на этом уроке важно….  Я буду стараться….  Я настроен ….  У меня есть потребность повторить ….  Для полной готовности работать на уроке  мне нужно ….

Мотивация учебной деятельности

  • Для меня на этом уроке важно….
  • Я буду стараться….
  • Я настроен ….
  • У меня есть потребность повторить ….
  • Для полной готовности работать на уроке

мне нужно ….

Умножение дробей Чтобы умножить дробь на дробь, надо:   Найти произведение числителей и знаменателей этих дробей; 2первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.  ∙ =

Умножение дробей

Чтобы умножить дробь на дробь, надо:

  •  
  • Найти произведение числителей и знаменателей этих дробей;
  • 2первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

=

Умножение смешанных чисел Для того, чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.   2 ∙ 1 = ∙ = = 3

Умножение смешанных чисел

Для того, чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

  •  

2 ∙ 1 = ∙ = = 3

Деление обыкновенных чисел Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.     : = ∙

Деление обыкновенных чисел

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

  •  

: = ∙

Проверь себя Для каждой формулы выберите соответствующую запись. № Формула 1 Название формулы Р = 4а 2 t = S : v 3  Формула нахождения площади прямоугольника 4 P = 2 (a + b) Формула нахождения пути v = S : t 5 Формула нахождения стороны прямоугольника, если известны площадь и вторая сторона 6 S = a ∙ b Формула нахождения периметра квадрата a = S : b Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда 7 Формула нахождения скорости S = v ∙ t 8 V = a b c Формула нахождения времени Формула нахождения периметра прямоугольника

Проверь себя

Для каждой формулы выберите соответствующую запись.

Формула

1

Название формулы

Р = 4а

2

t = S : v

3

Формула нахождения площади прямоугольника

4

P = 2 (a + b)

Формула нахождения пути

v = S : t

5

Формула нахождения стороны прямоугольника, если известны площадь и вторая сторона

6

S = a ∙ b

Формула нахождения периметра квадрата

a = S : b

Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

7

Формула нахождения скорости

S = v ∙ t

8

V = a b c

Формула нахождения времени

Формула нахождения периметра прямоугольника

Решение заданий Задание 1. Заполните таблицу a a  м b b S S  м  дм  км 12 2 см 10

Решение заданий

Задание 1. Заполните таблицу

a

a

м

b

b

S

S

м

дм

км

12

2 см

10

Решение заданий Задание 2.  Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр квадрата?   Задание 3.  Площадь прямоугольника равна 60 , а длина – 4 см. Найдите периметр прямоугольника.

Решение заданий

Задание 2. Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр квадрата?

  •  

Задание 3. Площадь прямоугольника равна 60 , а длина – 4 см. Найдите периметр прямоугольника.

Решение заданий Задание 4.   Плот проплыл по реке 1 км со скоростью 2 км/ч. Найдите время, за которое плот проплыл это расстояние. Задание 5. Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 12 км/ч и 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько километров проехал велосипедист за эти 6 часов?

Решение заданий

Задание 4.

  •  

Плот проплыл по реке 1 км со скоростью 2 км/ч. Найдите время, за которое плот проплыл это расстояние.

Задание 5.

Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 12 км/ч и 3 часа со скоростью 12 км/ч. Сколько километров проехал велосипедист за эти 6 часов?

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подведение итогов урока. Рефлексия

  • Доволен ли я своей работой на уроке?
  • Какие задания вызвали у меня наибольшие трудности?
  • Как я оцениваю свою работу на уроке?
  • Что на уроке мне запомнилось больше всего?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Автор: Богомоева Мария Васильевна

Дата: 18.06.2024

Номер свидетельства: 653039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
    ["seo_title"] => string(55) "arifmietichieskiie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "247857"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446637692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по математике 5класс "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "136703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417171313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства