kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МБОУ №Начальная школа - детский сад №2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики во 2 классе. УМК "Планета знаний". тема:"Умножаем и делим на 3".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ №Начальная школа - детский сад №2"»

Предмет: математика

Программа: УМК «Планета знаний»

Учебник: «Математика, 2класс, 2 часть» М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова»

Тема урока: Умножаем и делим на 3

Цель: отрабатывать табличные случаи умножения и деления на 3

Задачи:

  1. Формирование когнитивных (познавательных) компетенций: умение анализировать, обобщать, выявлять закономерности, формировать умение умножать т делить числа на 3, стимулировать познавательный интерес, познакомить с историей возникновения вычислительной техники.

  2. Развивать словесно-логическое мышление, воображение, устную речь, мелкую моторику рук.

  3. Воспитывать внимательность, наблюдательность, умение выслушивать своих товарищей, аккуратность при письме.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте. Не правда ли сегодня замечательное утро, посмотрите в окно. Какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу. Пожелайте друг другу успехов на уроке. Садитесь.

  1. Формирование учебной мотивации.

Вспомните, пожалуйста, чем мы занимались на прошлом уроке? Дома вы работали с таблицей умножения на 2. Проверим наши знания. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру.

  1. Создание проблемной ситуации

Посмотрите на доску. Вы видите перед собой хаотично расположенные буквы, из которых мы можем составить слово. Сделать это мы сможем, только решив примеры.

2*5=

2*1=

2*4=

2*3=

8:2 =

2*2=

3*5=

О

Ц

Д

У

Х

Ё

К

М

Я

Е

Л

4

15

10

7

13

18

3

2

0

12

6

Дети устно решают примеры и выходя по очереди к доске, развешивают буквы в порядке возрастания.

Итак, какое слово у нас получилось? Вы правильно догадались, это слово – молодец. Но можем ли мы поставить на место букву Ц? (Дети говорят, что не можем). А почему? (потому что пока не знаем таблицу умножения и деления на 3). Может вы тогда попробуете сформулировать тему урока. (дети формулируют тему урока).

Тема урока: умножаем и делим на 3.

  1. Из истории математики

А всегда ли люди пользовались таблицей умножения? Всегда ли она существовала? Первыми «вычислительными» устройствами, которыми пользовались в древности люди, были пальцы рук и камешки. Позднее появились бирки с зарубками и веревки с узелками.

А какой была первая вычислительная машина? (Абак)

В Древнем Египте и Древней Греции задолго до нашей эры использовали абак-доску с полосками, по которой продвигались камешки. Это было первое устройство, специально предназначенное для вычислений. Абак просуществовал до 18 века, потом его заменили письменными вычислениями. Русский абак – счеты, появились в 16 веке. Ими пользуются и в наши дни. В современном мире для вычислений используются специальные вычислительные машины – калькуляторы.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 с. 60

Сколько троек в числе 15,18,9,21,12,24,27

Докажите.

Физминутка

№ 3 с. 60 (I вариант решаем 1,2 столбик, II вариант – 3,4 столбик). В это время некоторые ученики выполняют индивидуальное задание.

15:3= 12:3= 18:3= 21:3=

9:3= 30:3= 21:3= 27:3=

№ 4 с. 60. В какой звездочке находится самое маленькое произведение?

Запишите в порядке увеличения.

3*9=9

2*5=10

4*3=12

2*7=14

3*5=15

2*8=16

6*3=18

Теперь, я предлагаю вам, самим составить таблицу умножения на 3. Для этого выполним № 2 на с. 60

Физминутка

  1. Рефлексия

Ребята, в начале урока мы с вами составляли слово. Напомните мне, какое слово у нас получилось? (Молодец). А все ли буквы у нас на месте? (нет буквы Ц). Скажите, а сейчас мы уже сможем поставить ее на место? (да, мы можем посчитать пример 3*5)

Хорошо. Вот и сложилось у нас наше слово. А кто такой молодец? М можем сказать, что каждый из нас молодец? Что Варя молодец, Диана молодец и т.д. Действительно, каждого из нас можно назвать «Молодец». Вы все хорошо работали, старались.

  1. Домашнее задание. №5,7 с. 61

Спасибо за урок.

http://vtorrents.net/tsoft/2606-microsoft-office-2010-professional-plus-aktivator.html






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
МБОУ №Начальная школа - детский сад №2"

Автор: Осташова Елена Александровна

Дата: 05.09.2017

Номер свидетельства: 427326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проект в подготовительной к школе группе "При солнышке- тепло, при матери- добро""
    ["seo_title"] => string(75) "proiektvpodghotovitielnoikshkolieghruppieprisolnyshkietieploprimatieridobro"
    ["file_id"] => string(6) "260006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448881150"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Сценарий новогоднего утренника для первоклассников"
    ["seo_title"] => string(54) "stsienariinovoghodnieghoutriennikadliapiervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "291359"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455107308"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект интегрированного занятия "Шубка для ягненка""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiashubkadliaiaghnienka"
    ["file_id"] => string(6) "260997"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449057158"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "интегрированное занятие "шубка для ягненка""
    ["seo_title"] => string(47) "intieghrirovannoiezaniatiieshubkadliaiaghnienka"
    ["file_id"] => string(6) "261767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449203986"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация Рабочей программы по развитию детей средней группы"
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiarabochieiproghrammyporazvitiiudietieisriednieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "270684"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451231996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства