kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в подготовительной к школе группе "При солнышке- тепло, при матери- добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в подготовительной группе детского сада ко Дню матери

«При солнышке- тепло, при матери- добро».

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 16 по 27 ноября 2015 года.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №8 «Подсолнушек».

База проведения: МБОУ Начальная школа- детский сад.

Автор проекта: Умрихина Екатерина Олеговна.

Цель проекта:

Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери;

Задачи проекта:

• Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

•Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

•Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

•Пробудить чувства гуманного отношения к мамам, родным и близким людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной к школе группе "При солнышке- тепло, при матери- добро"»

Проект в подготовительной группе детского сада ко Дню матери «При солнышке- тепло, при матери- добро».

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 16 по 27 ноября 2015 года.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №8 «Подсолнушек».

База проведения: МБОУ Начальная школа- детский сад.

Автор проекта: Умрихина Екатерина Олеговна.


Цель проекта:

Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери;

Задачи проекта:

• Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

•Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

•Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

•Пробудить чувства гуманного отношения к мамам, родным и близким людям.

Использовались следующие формы работы с детьми:

Беседа с детьми о маме, семье: «Знакомство с историей возникновения праздника», «Чем можно порадовать маму», «Почему мама поздно ложится спать», «Мамин праздник», «Чудо материнской любви»; Беседы - обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит? », «Чем я порадовал маму? », «Как сказать о том, что я натворил? », «Я поступаю хорошо».



Словесные игры «Расскажи о маме» Составление описательных рассказов с детьми на тему «Моя мама лучше всех», «Подбери словечко», «Мамочка, какая? » (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.) . «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама? »

Чтение произведений о маме: ненецкая сказка «Кукушка»; Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе»; Н. Артюхова «Трудный день»; Е. Благинина «Мамин день»; М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех»; Е. Карганова «Про маму», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Мама поет»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой… »; Н. Носов «Самая красивая».

Рассматривание: репродукции великих художников Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», К. Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»; М. Васнецов «Богоматерь с младенцем»;

Прослушивание и разучивание песен:  «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово… ., «Солнечный круг»

Дидактические игры: «Найди ошибку», «Живая радуга»

Сюжетно – ролевые игры: «Семейный праздник», «Мамины помощники», «Встреча гостей»

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы»

Физ. минутка. Игра «Мама»

Конструирование+ аппликация. Букет для мамочки.



1 этап. Организационный.

 Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

 Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

2 этап. Практический

 Подготовить концертную программу к празднику мам.

 Изготовить своими руками подарки для мам.

 Оформить фотовыставки.

3 этап. Осуществление замыслов.

Чтение художественной литературы.

 Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

  • Изготовление подарков.

  • Рисование портретов мамы;

 Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.

4 этап. Презентация проекта: проведение развлечения для детей детского сада старшего дошкольного возраста детского сада.

Взаимодействие с воспитателем подготовительной группы:

Работа с родителями:

1.     Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

  создание видеоклип «Здравствуйте, мамы!»

 выставка работ «Портрет мамы».

 изготовление подарка для мам

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГТ в ходе реализации проекта «День матери»:

Образовательная область

Содержание

Задачи для детей подготовительной

группы ДОУ

Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Семейный праздник», «Мамины помощники», «Встреча гостей»;

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности

Труд

Беседа на тему
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познание

Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»

Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация

Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»;
словесная игра «Мамочка»;
тематическая образовательная деятельность «День матери»

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество

Изготовление поделок в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

 

Предполагаемый результат:

1.                 Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие       образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2.                Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3.                 Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

  развитие начал словотворчества,

  развитие художественного вкуса детей и взрослых,

  развитие творческих способностей детей в продуктивной и в             музыкальной деятельности,

  совершенствование стиля партнёрских отношений.

 Использованная литература:

1.                Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.

2.                Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

3.                Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

4.                О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в подготовительной к школе группе "При солнышке- тепло, при матери- добро"

Автор: Умрихина Екатерина Олеговна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства