МАОУ Лопазновская ООШ
Учитель начальных классов Пузикова Альбина Наримановна
Ход урока
I. (Слайд 1) Организационный момент:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Тут затеи и задачи
Игры, шутки, всё для вас!
Я желаю вам удачи
За работу, в добрый час!
II. Мотивация учебной деятельности
-Дорогие, ребята! Сегодня к нам на урок пришёл гость. Он хочет посмотреть, чему вы научились за это время, как умеете дружно работать на уроке. Встречайте!
- Как же зовут этого необычного медвежонка?
- Он очень любит играть в разные игры. Поиграем с ним?
1 класс
Минутка чистописания.
- Сегодня на уроке мы повторим написание цифр от 1 до 6.
Откройте страницу 32 в рабочей тетради и красиво напишите цифры, внимательно смотрите на примеры правильного написания.
3 класс
III. Повторение пройденного материала.
Устный счёт
(Слайд 2) Игра « Поймай шарик»
-Число 81 уменьшить на 10?
-Чему равна разность чисел 71 и 1?
-44 уменьшили на 20, сколько получили?
-Первое слагаемое 23, второе -50, найди сумму!
IV. (Слайд 3) Целеполагание. Игра «Четвертый лишний»
Ребята, на протяжении нескольких уроков мы с вами занимались по одной теме. Назовите ту фигуру, о которой мы говорили.
-А что же такое ломаная линия, давайте вспомним. Как называются отрезки ломаной? Как называются точки ломаной? Какие ломаные линии бывают?
- А чтобы узнать тему нашего урока, необходимо выполнить задания от Винни - Пуха.
Знакомство с темой урока
Преобразование величин. Работа в парах.
100 | 10 | 20 | 30 | 50 |
Д | И | Л | А | Н |
1м= см
2см= мм
1м= дм
5дм= см
3м= дм
1 класс
Проверка чистописания.
-Винни- Пух приготовил вам задание.
Ребята, сейчас вы поработаете в одной группе.
Известное вам задание «Шагаем по линейке».
Необходимо дописать недостающие числа.
Самостоятельная работа учащихся.
3 класс
Проверка: ребус: тема урока.
Теперь сформулируйте тему сегодняшнего урока, используя эти 2 слова (Длина ломаной)
V. Изучение нового материала
- Как вы думаете, чтобы найти длину ломаной, что нужно сделать?
- Правильно! Нужно измерить и сложить длины ее звеньев.
Задание на доске (начерчена ломаная с 3 звеньями, выделены вершины. С помощью линейки учащиеся поочередно измеряют звенья и находят длину всей ломаной).
1 класс
Проверка по линейке.
3
6
8
5
4
8
5
2
(Слайд 4 - 5) Разминка. Нахождение длины замкнутой ломаной линии
- Какое самое любимое занятие было у Винни – Пуха? (ходить в гости)
-С самого утра Винни–Пух решил сходить в гости к своим друзьям: к Кролику, Тигре, ослику Иа и Пятачку.
-Отправимся вместе с ним в путь?
-Посмотрите внимательно на дорогу, по которой пойдет Винни.
-На какую линию она похожа? (замкнутая ломаная линия)
-Какую геометрическую фигуру образует замкнутая ломаная линия? (многоугольник)
-А еще как можно назвать? (четырехугольник)
-Как же найти весь его путь? (Сложим длины всех сторон)
- Ребята, выполните это задание устно.
-Ребята, что мы нашли? (Сумму длин всех сторон, длину замкнутой линии)
Откройте свои рабочие тетради на стр. 17 № 54 вам необходимо выполнить задание самостоятельно.
Но прежде давайте все вместе немного отдохнем
VI. Физкультминутка (Слайд 6)
(Слайд 7) Самостоятельная работа
стр. 17 № 54 р.т.
Для успевающих учащихся дополнительное задание № 7 стр. 41 учебник
1 класс
Слайд 9
Целеполагание
Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? Давайте зададим вопросы к этой картинке. (Сколько утят? Сколько гусят? Сколько всего птиц на картинке? На сколько утят больше, чем гусят? И т.д.).
- А что же означает выражение под картинкой? Кто догадался?
Правильно! Мы сложили количество утят и гусят. И нашли количество птиц на картинке.
Слайд 10
Изучение нового материала
Тема нашего урока – это решение задач. А что же такое задача и из чего она состоит? Кто мне подскажет?
Это упражнение, которое выполняется с помощью вычисления.
Задача состоит из:
1. Условие. (В нашей задачке было утят – 4 и гусят - 2).
2. Вопрос. (Например, мы с вами задали такой вопрос: сколько всего птиц?).
3. Решение. (Что мы сделали? Мы сложили 4 и 2).
4. Ответ. (Это то, что получилось в результате решения. У нас получилось – 6.)
Тренировка в решении задач. Слайд 11
Давайте потренируемся решать задачки.
Условие. В чаше 5 апельсинов. У Буратино 2 апельсина.
Вопрос. Сколько всего апельсинов?
Решение. 2 + 5
Ответ. 7
Молодцы!
Слайд 12 Закрепление изученного.
Теперь загадка от нашего гостя, Винни- Пуха:
Учащийся, умеющий читать, читает загадку
Ответ: 4 зайчика и 10 цветов.
3 класс
(Слайд 8) Проверка задания
Взаимопроверка
VII. (Слайд 13) Рефлексия
-Посмотрите, как радуются вашим успехам Винни и его друзья. Нам пора заканчивать урок. Давайте подведём итог.
-Чем мы сегодня занимались на уроке?- Что узнали нового? -Что было на уроке интересного? -Что трудного было на уроке?
(Ответы детей)
VIII. Подведение итогов. Выставление оценок.
Дифференцированное домашнее задание
- Спасибо за урок!
7