тема: Умножение.
Цели:
Раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых. Познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой;
Развивать математическую речь, внимание;
Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока:
Организационный момент.
. Запишите в тетрадях дату : 3 апреля. Классная работа.
Устный счет.
Продолжите ряд: 2, 4, 6…
Что общего в этом ряду? ( все числа однозначные, четные)
Какую закономерность обнаружили? (+2)
Какое следующее число? 2,4,6,8,10
Посмотрите на получившийся ряд. Какое число лишнее? (10-двузначное)
Как мы получили число10? (считали двойками)
Сколько двоек нужно сложить, чтобы получилось 10? (5: 2+2+2+2+2=10)
Какое следующее число? (12)
Результатом скольких двоек является число12? (6) Как догадались? (12 больше 10 на 2, 5+1=6)
Можно ли сосчитать до 12 пользуясь другими одинаковыми слагаемыми?
3+3+3+3=12; (по 3 взяли 4 раза)
4+4+4=12; (по 4 взяли 3 раза)
6+6=12 (по 6 взяли 2 раза)
Постановка проблемы.
А вот какую задачу придумали проказники математические знаки:
У каждого ученика в портфеле лежит 4 учебника. Сколько всего учебников в портфелях у 9 учеников?
О чем говорится в задаче? ( о учебниках и портфелях)
Сколько учебников в одном портфеле? (4)
Сколько таких портфелей? (9)
Как решить эту задачу? (нужно по 4 взять 9 раз)
Прошу записать на доске: 4+4+4+4+4+4+4+4+4
Легко ли было записать это выражение? (слишком длинная запись)
Я могу записать решение по - другому: 4 * 9
Эта запись обозначает, что по 4 нужно взять 9 раз или можно прочитать так: 4 умножить на 9.
А это действие так и называется умножение.
Первичное закрепление .
Откройте учебник на стр. 173.
Прочитайте компоненты умножения. Выучить наизусть!!!
Замените примеры на сложение примерами на умножение:
3+3+3+3=...*...
5+5+5+5+5=...*...
6+6+6+6+6+6+6=...*...
7+7+6+7=...*...
работаем по учебнику №1.
Прочитайте задание
Сколько конфет в одной коробке? (5)
Сколько коробок с пятью конфетами ? (3)
Как узнать сколько всего конфет? ( взять по 5 - 3 раза)
Прочитайте пример на умножение. Что обозначает цифра 3?
Вы справились с заданием математических знаков, пора и передохнуть.
Физминутка.
Повернитесь друг к другу, называйте по очереди числа, прибавляя 2, нужно дойти до 12 и обратно.
Хлопок в ладоши.
Ответ по очереди (дети называют числа).
Самостоятельная работа.
Работа по вариантам: №2 стр.174
Запишите выражения с помощью сложения, а потом — с помощью умножения.
Повторение ранее изученного.
Решение задач №4 стр.174
Всего — 980 к.
Художественных — 350 к.
Словари — 140 к.
Учебники - ?
980-(350+140)= 490 учебников
б) самостоятельно
Решение уравнений: стр.174 №6
Итог урока.
Наш урок подходит к концу. Закройте тетради, откройте дневники. Домашнее задание:
стр.174 №3,5
Что нового вы узнали на уроке?
Спасибо за урок.