kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Образовательные: продолжить работу по закреплению практических умений и навыков построения и изображения на плоскости геометрических фигур, пользование чертежными инструментами: транспортиром, угольником, циркулем.

Развивающие: дальнейшее развитие и совершенствование конструкторских способностей детей, творчества, логического мышления, пространственного воображения.

Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, преодолению трудностей, веру в успех.

Осуществлять межпредметные связи с уроками математики, геометрии, изобразительного искусства, труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»»

Г. Новомосковска, Тульской области











Математика с конструированием

Упражнения на умозаключения

с элементами творческих заданий.

по УМК – «Школа России»









подготовила

учитель начальных классов

Мошарова Татьяна Ивановна





г. Новомосковск
2017



Цель урока:

Образовательные: продолжить работу по закреплению практических умений и навыков построения и изображения на плоскости геометрических фигур, пользование чертежными инструментами: транспортиром, угольником, циркулем.

Развивающие: дальнейшее развитие и совершенствование конструкторских способностей детей, творчества, логического мышления, пространственного воображения.

Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, преодолению трудностей, веру в успех.

Осуществлять межпредметные связи с уроками математики, геометрии, изобразительного искусства, труда.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, демонстративный и раздаточный материал, чертежные инструменты, таблица с геометрическими рисунками, счетные палочки, альбомы.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

  2. Упражнения на умозаключения:

А) Внимательно посмотрите на доску и назовите фигуры, изображенные на рисунке 1.

- Покажите в этих фигурах прямой угол. Чему равна единица измерения прямого угла? С помощью какого чертежного инструмента мы измеряем угол?

Б) Как называются эти фигуры?

- Нужно провести в первом пятиугольнике один отрезок так, чтобы образовались треугольник и четырехугольник

Во втором пятиугольнике провести один отрезок так, чтобы получилось два четырехугольника.

В) В данном четырехугольнике нужно провести один отрезок так, чтобы получилось :

1. прямоугольник и треугольник;

2. квадрат и другой четырехугольник

3. Откройте альбомы. Разделите плоскость на 2 полуплоскости. В 1 полуплоскости начертите квадрат со сторонами а = 4 см.

- Почему у квадрата известна только одна сторона?

- Проведите диагонали, Теперь нужно провести окружность так, чтобы квадрат оказался внутри окружности. Как узнать радиус окружность?

- Итак, кто будет работать у доски?

4. Посмотрите на доску.

- Что за фигура изображена на доске? Давайте посчитаем сколько в ней треугольников?

5. Практическое упражнение по вариантам.

- В первой полуплоскости постройте:

1- ый вариант: равнобедренный треугольник а = 6 см, в = 6 см, с = 8 см;

2- ой вариант: равносторонний треугольник а= в= с=5 см.

- Как обозначили треугольник? Сколько у него сторон, углов, вершин? Измерьте у своих треугольников угол А и скажите какова единица измерения этого угла?

6. Физкультурная минутка. Игра «День – ночь». На доске поочередно выставляются геометрические фигуры, дети называют их и дают определение.

7. На доске начерчен интересный рисунок, в нем нужно хорошо разобраться. В нем треугольники раскрасим желтым цветом, а четырехугольники – зеленым. Каждую фигуру отыскивайте на рисунке, давайте ей характеристику и раскрашивайте.

Какое животное получилось? ( Жираф) Что вы знаете об этом животном? Где оно живёт ? Как надо относиться к нашим меньшим братьям?

8. Комментирование геометрических фигур. На интерактивной доске нарисованы различные забавные фигурки, нужно назвать геометрические фигуры из которых они состоят? ( Зайчик, человечек, букет).

9. Работа с головоломками. Создание из 7 частей квадрата различных фигур

10. Практическая работа с счетными палочками – преобразование фигур.

1. Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников.

2. Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 4 квадрата.

11. Физкультурная минутка. Музыкальная ритмика.

12. Работа с раздаточным материалом. Детям раздаются детали паровозика. На интерактивной доске показывается его изображение. Нужно выложить на партах точно такой паровозик.





13. Игровые упражнения. Сколько у хозяйки цыплят? ( 6+18+1+1 = 26 цыплят)

14. Творческие упражнения (За 2-4 минуты нужно создать 2-3 рисунка с использованием различных геометрических фигур. Работа идёт во второй полуплоскости).

15. Итоги урока: понравилась ли работа на уроке? – Что было нового, интересного? – Какие задания понравились больше? Почему? – Что можете предложить сегодня вы своим товарищам?

16. Выставление оценок за урок, домашнее задание.

Создание геометрического рисунка «Башня».

17. Использованная литература:

1. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 1999.

2. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

3. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

4. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

5. Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мошарова Татьяна Ивановна

Дата: 31.07.2017

Номер свидетельства: 424694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Комплекс заданий направленный на формирование представлений о зависимости между величинами у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(123) "komplieks-zadanii-napravliennyi-na-formirovaniie-priedstavlienii-o-zavisimosti-miezhdu-vielichinami-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "311380"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459187019"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Статья на тему: "Внеурочная деятельность по математике в условиях введения ФГОС ООО. Формирование логического мышления""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_vneurochnaia_deiatelnost_po_matematike_v_usloviiakh_vvedeniia_fgo"
    ["file_id"] => string(6) "568726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609094644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства