Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.
Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.
Цель урока:
Образовательные: продолжить работу по закреплению практических умений и навыков построения и изображения на плоскости геометрических фигур, пользование чертежными инструментами: транспортиром, угольником, циркулем.
Развивающие: дальнейшее развитие и совершенствование конструкторских способностей детей, творчества, логического мышления, пространственного воображения.
Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, преодолению трудностей, веру в успех.
Осуществлять межпредметные связи с уроками математики, геометрии, изобразительного искусства, труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика с конструированием. Упражнения на умозаключения с элементами творческих заданий.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»»
Г. Новомосковска, Тульской области
Математика с конструированием
Упражнения на умозаключения
с элементами творческих заданий.
по УМК – «Школа России»
подготовила
учитель начальных классов
Мошарова Татьяна Ивановна
г. Новомосковск 2017
Цель урока:
Образовательные: продолжить работу по закреплению практических умений и навыков построения и изображения на плоскости геометрических фигур, пользование чертежными инструментами: транспортиром, угольником, циркулем.
Развивающие: дальнейшее развитие и совершенствование конструкторских способностей детей, творчества, логического мышления, пространственного воображения.
Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, преодолению трудностей, веру в успех.
Осуществлять межпредметные связи с уроками математики, геометрии, изобразительного искусства, труда.
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, демонстративный и раздаточный материал, чертежные инструменты, таблица с геометрическими рисунками, счетные палочки, альбомы.
Ход урока.
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Упражнения на умозаключения:
А) Внимательно посмотрите на доску и назовите фигуры, изображенные на рисунке 1.
- Покажите в этих фигурах прямой угол. Чему равна единица измерения прямого угла? С помощью какого чертежного инструмента мы измеряем угол?
Б) Как называются эти фигуры?
- Нужно провести в первом пятиугольнике один отрезок так, чтобы образовались треугольник и четырехугольник
Во втором пятиугольнике провести один отрезок так, чтобы получилось два четырехугольника.
В) В данном четырехугольнике нужно провести один отрезок так, чтобы получилось :
1. прямоугольник и треугольник;
2. квадрат и другой четырехугольник
3. Откройте альбомы. Разделите плоскость на 2 полуплоскости. В 1 полуплоскости начертите квадрат со сторонами а = 4 см.
- Почему у квадрата известна только одна сторона?
- Проведите диагонали, Теперь нужно провести окружность так, чтобы квадрат оказался внутри окружности. Как узнать радиус окружность?
- Итак, кто будет работать у доски?
4. Посмотрите на доску.
- Что за фигура изображена на доске? Давайте посчитаем сколько в ней треугольников?
5. Практическое упражнение по вариантам.
- В первой полуплоскости постройте:
1- ый вариант: равнобедренный треугольник а = 6 см, в = 6 см, с = 8 см;
2- ой вариант: равносторонний треугольник а= в= с=5 см.
- Как обозначили треугольник? Сколько у него сторон, углов, вершин? Измерьте у своих треугольников угол А и скажите какова единица измерения этого угла?
6. Физкультурная минутка. Игра «День – ночь». На доске поочередно выставляются геометрические фигуры, дети называют их и дают определение.
7. На доске начерчен интересный рисунок, в нем нужно хорошо разобраться. В нем треугольники раскрасим желтым цветом, а четырехугольники – зеленым. Каждую фигуру отыскивайте на рисунке, давайте ей характеристику и раскрашивайте.
Какое животное получилось? ( Жираф) Что вы знаете об этом животном? Где оно живёт ? Как надо относиться к нашим меньшим братьям?
8. Комментирование геометрических фигур. На интерактивной доске нарисованы различные забавные фигурки, нужно назвать геометрические фигуры из которых они состоят? ( Зайчик, человечек, букет).
9. Работа с головоломками. Создание из 7 частей квадрата различных фигур
10. Практическая работа с счетными палочками – преобразование фигур.
1. Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников.
2. Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 4 квадрата.
11. Физкультурная минутка. Музыкальная ритмика.
12. Работа с раздаточным материалом. Детям раздаются детали паровозика. На интерактивной доске показывается его изображение. Нужно выложить на партах точно такой паровозик.
13. Игровые упражнения. Сколько у хозяйки цыплят? ( 6+18+1+1 = 26 цыплят)
14. Творческие упражнения (За 2-4 минуты нужно создать 2-3 рисунка с использованием различных геометрических фигур. Работа идёт во второй полуплоскости).
15. Итоги урока: понравилась ли работа на уроке? – Что было нового, интересного? – Какие задания понравились больше? Почему? – Что можете предложить сегодня вы своим товарищам?
16. Выставление оценок за урок, домашнее задание.
Создание геометрического рисунка «Башня».
17. Использованная литература:
1. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 1999.
2. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.
3. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.
4. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.
5. Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.