kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика. 5 класс. Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Краткосрочный план.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 5 классе по теме смешанные числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика. 5 класс. Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Краткосрочный план.»

Краткосрочный план




Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления в г. Атырау

Раздел долгосрочного плана:

5.1C. Обыкновенные дроби

Дата:

ФИО учителя: Адилгалиева Жанлыш Салыковна

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока


Cмешанные числа


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Учащиеся будут:

5.1.1.11 знает определение смешанных чисел;

5.1.2.13 представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной части и наоборот; превращать неправильную дробь в смешанное число.;

Цели урока

ввести определение смешанных чисел и выявить правила выделения целой части из неправильной дроби и перевода смешанного числа в неправильную дробь, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа и перевода смешанного числа в неправильную дробь

Критерии успеха

Учащиеся достиг цели, если

Представляет смешанное число в виде суммы целой и дробной части и наоборот; превращать неправильную дробь в смешанное число.

Привитие ценностей

Академическая честность, сотрудничество.

 Уважение по отношению к себе и окружающим:

Привитие ценностей осуществляется через парную и групповую работу



Навыки использования ИКТ

информационно-поисковый характер (сравнение, анализ и выбор источника информации; выбор оптимального способа поиска информации; системное представление материала из разных источников, его структуризация и др.);

научно-исследовательский характер (расширение представлений об изучаемых объектах, процессах и явления с помощью графических, видео- и анимационных интерактивных моделей) и т.п


Предварительные знания


Имеют понятие об обыкновенной дроби

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

2 мин


I. Организационный момент

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.



Фронтальная работа со всем классом.

5-7 мин


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся.

Настройся на урок: Повторение пройденного материала.

1.Какая дробь называется правильной?

2.Какая дробь называется неправильной?

3.Назовите правильные и неправильные дроби?

Проверочная работа.

Из данных дробей выпишите:

а) правильные дроби;

б) неправильные дроби;


ФО критерии оценивание: знает и определяет правильные и неправильные дроби






Объяснение новой темы

















Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя?

Объясните, как из дроби получить смешанное число

Кто попробует сформулировать что такое смешанных числа?

Надо числитель разделить на знаменатель: 5 : 3 = 1(ост.2)

1(неполное частное) – целая часть;

2(остаток) – записываем в числитель;

3(знаменатель) – остается прежним.

- Сумму чисел 1+ принято записывать короче 1 .

1 называют целой частью числа, а число . дробной частью.

Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной. Для краткости вместо «число в смешанной записи» говорят смешанное число. Смешанное число можно представить и в виде неправильной дроби. А как это сделать?

Задание:

Выделите целую часть из дробей;

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби:

47=9·5+2

Изменился ли знаменатель дроби?

Как получили числитель?

Представить смешанное число в виде неправильной дроби:

Вопросы учащимся:

Как из неправильной дроби выделить целую часть?

знаменатель, неполное частное записать в целую часть, остаток в числитель, а делитель в знаменатель

Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

Умножить целую часть на знаменатель, к полученному произведению прибавить числитель, записать полученную сумму в числитель, а знаменатель дробной части оставить без изменений.

1.Учебник Н.К.Виленкин

Математика

5 класс

2. Учебник

И.И.Зубарева,

А.Г.Мордкович

Математика.

5 класс

Самостоятельная работа нацеленная на закрепление первичных знаний

Приложение №1


4-5


Вариант I

Запишите смешанные числа, у которых:

а) целая часть 2, а дробная часть .

Выделите целую часть из неправильной дроби:

а)

Джон, Джин, Джун в выходной день купили билет и выиграли вместе 50 рублей. Как разделить поровну 50 рублей на 3 друзей.

Вариант II

Запишите смешанные числа, у которых:

а) дробная часть , а целая часть 15.

Выделите целую часть из неправильной дроби:

а)

3. Джон, Джин, Джун в выходной день купили билет и выиграли вместе 50 рублей. Как разделить поровну 50 рублей на 3 друзей.

ФО критерии оценивание: знает и определяет смешанные числа, умеет выделять целую часть

Закрепление нового материала

3-4 мин

Приложение №2


Проверь свои знания:

Задание №1.На какие две группы можно разделить эти числа?



Задание №2. Из чего состоит смешанное число?


? ?


Работа на постерах

ФО критерии успеха: знает определение смешанных чисел

Физкульминутка

Раз- подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и подтянуться,

Три- согнуться, разогнуться,

Четыре- снова всё начать.

Пять- на пояс руки ставим,

Шесть -повороты туловища начинаем,

Семь- по глубже всем вздохнуть.

Восемь - мы разок присядем,

Девять- урок наш продолжаем.


Индивидуальная работа по карточкам

Приложение №3

5-6 мин

Задание №1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа.





Запишите натуральные числа в виде смешанных чисел.


ФО критерии успеха: знает и умеет представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной части и наоборот; превращать неправильную дробь в смешанное число;

Тестирование

5-6 мин

Приложение №4



Тест по теме: Смешанные числа

Чему равна целая часть в смешанном числе 7

 a) 7; 
 b) 13; 
 с) 56.

2. Представьте смешанное число 5 в виде суммы его целой и дробной частей:

 a) 5+7+
 b) 5+
 с) 7+ .

3. Запишите в виде смешанного числа сумму 3+ :

 a)
 b) 3
 с) 2

4. Представьте в виде смешенного числа дробь :

 a) 7
 b) 26
 c) 28 .

5. Записать частное 238:3 в виде смешенного числа:

 a) 236
 b) 237
 c) 79

6. Смешенное число 7 3/13 представьте в виде неправильной дроби:

 a) 94/13; 
 b) 23/13; 
 c) 35/13.

7. Чему равна целая часть смешенного числа, которое представлено в виде неправильной дроби 17/3?

 a) 2; 
 b) 5; 
 c) 14.

8. Запишите в виде неправильной дроби число 5 со знаменателем 3:

 a) 15/3; 
 b) 5/3; 
 c) 5 1/3.

9. Запишите в виде неправильной дроби число, целая часть которого равна 7, а дробная часть 1/3:

 a) 7 1/3; 
 b) 8/3;

ФО критерии успеха: знает и умеет представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной части и наоборот; превращать неправильную дробь в смешанное число;

2 мин

Приложение №5.

Домашнее задание. Задания для самоконтроля.

http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=smeshanie_chislaРефлексия. Учащиеся дополняют следующие предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Урок дал мне для жизни…


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Совместная работа это главная тщательно запланированная работа, так что Учащиеся менее уверенные работают с такими же как своего уровня, но очень уверенными. Диалог между партнерами таков, что оба учатся одновременно, а не так чтобы кто-то зависел от другого.


Наблюдение

Опрос

Вопросы на понимание

Взаимооценивание

Самооценивание

Рефлексия


Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математика. 5 класс. Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Краткосрочный план.

Автор: Адилгалиева Жанлыш Салыковна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "краткосрочный план по математике по теме "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(79) "kratkosrochnyi-plan-po-matiematikie-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459353323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства