| Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления в г. Атырау |
Раздел долгосрочного плана: | 5.1C. Обыкновенные дроби |
Дата: | ФИО учителя: Адилгалиева Жанлыш Салыковна |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Cмешанные числа |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Учащиеся будут: 5.1.1.11 знает определение смешанных чисел; 5.1.2.13 представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной части и наоборот; превращать неправильную дробь в смешанное число.; |
Цели урока | ввести определение смешанных чисел и выявить правила выделения целой части из неправильной дроби и перевода смешанного числа в неправильную дробь, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа и перевода смешанного числа в неправильную дробь |
Критерии успеха | Учащиеся достиг цели, если Представляет смешанное число в виде суммы целой и дробной части и наоборот; превращать неправильную дробь в смешанное число. |
Привитие ценностей | Академическая честность, сотрудничество. Уважение по отношению к себе и окружающим: Привитие ценностей осуществляется через парную и групповую работу |
| |
Навыки использования ИКТ | информационно-поисковый характер (сравнение, анализ и выбор источника информации; выбор оптимального способа поиска информации; системное представление материала из разных источников, его структуризация и др.); научно-исследовательский характер (расширение представлений об изучаемых объектах, процессах и явления с помощью графических, видео- и анимационных интерактивных моделей) и т.п |
Предварительные знания | Имеют понятие об обыкновенной дроби |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало 2 мин | I. Организационный момент Сообщить тему урока, сформулировать цели урока. | |
Фронтальная работа со всем классом. 5-7 мин | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся. Настройся на урок: Повторение пройденного материала. 1.Какая дробь называется правильной? 2.Какая дробь называется неправильной? 3.Назовите правильные и неправильные дроби? Проверочная работа. Из данных дробей выпишите: а) правильные дроби; б) неправильные дроби; | ФО критерии оценивание: знает и определяет правильные и неправильные дроби |
Объяснение новой темы | Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя? Объясните, как из дроби получить смешанное число Кто попробует сформулировать что такое смешанных числа? Надо числитель разделить на знаменатель: 5 : 3 = 1(ост.2) 1(неполное частное) – целая часть; 2(остаток) – записываем в числитель; 3(знаменатель) – остается прежним. - Сумму чисел 1+ принято записывать короче 1 . 1 называют целой частью числа, а число . дробной частью. Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной. Для краткости вместо «число в смешанной записи» говорят смешанное число. Смешанное число можно представить и в виде неправильной дроби. А как это сделать? Задание: Выделите целую часть из дробей; Представление смешанного числа в виде неправильной дроби: 47=9·5+2 Изменился ли знаменатель дроби? Как получили числитель? Представить смешанное число в виде неправильной дроби: Вопросы учащимся: Как из неправильной дроби выделить целую часть? знаменатель, неполное частное записать в целую часть, остаток в числитель, а делитель в знаменатель Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? Умножить целую часть на знаменатель, к полученному произведению прибавить числитель, записать полученную сумму в числитель, а знаменатель дробной части оставить без изменений. | 1.Учебник Н.К.Виленкин Математика 5 класс 2. Учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Математика. 5 класс |
Самостоятельная работа нацеленная на закрепление первичных знаний Приложение №1 4-5 | Вариант I Запишите смешанные числа, у которых: а) целая часть 2, а дробная часть . Выделите целую часть из неправильной дроби: а) Джон, Джин, Джун в выходной день купили билет и выиграли вместе 50 рублей. Как разделить поровну 50 рублей на 3 друзей. Вариант II Запишите смешанные числа, у которых: а) дробная часть , а целая часть 15. Выделите целую часть из неправильной дроби: а) 3. Джон, Джин, Джун в выходной день купили билет и выиграли вместе 50 рублей. Как разделить поровну 50 рублей на 3 друзей. | ФО критерии оценивание: знает и определяет смешанные числа, умеет выделять целую часть |
Закрепление нового материала 3-4 мин Приложение №2 | Проверь свои знания: Задание №1.На какие две группы можно разделить эти числа? Задание №2. Из чего состоит смешанное число? ? ? | Работа на постерах ФО критерии успеха: знает определение смешанных чисел |
Физкульминутка | Раз- подняться на носки и улыбнуться, Два – руки вверх и подтянуться, Три- согнуться, разогнуться, Четыре- снова всё начать. Пять- на пояс руки ставим, Шесть -повороты туловища начинаем, Семь- по глубже всем вздохнуть. Восемь - мы разок присядем, Девять- урок наш продолжаем. | |
Индивидуальная работа по карточкам Приложение №3 5-6 мин | Задание №1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа. Запишите натуральные числа в виде смешанных чисел. | ФО критерии успеха: знает и умеет представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной части и наоборот; превращать неправильную дробь в смешанное число; |
Тестирование 5-6 мин Приложение №4 | Тест по теме: Смешанные числа Чему равна целая часть в смешанном числе 7 a) 7; b) 13; с) 56. 2. Представьте смешанное число 5 в виде суммы его целой и дробной частей: a) 5+7+ ; b) 5+ ; с) 7+ . 3. Запишите в виде смешанного числа сумму 3+ : a) b) 3 ; с) 2 4. Представьте в виде смешенного числа дробь : a) 7 b) 26 ; c) 28 . 5. Записать частное 238:3 в виде смешенного числа: a) 236 ; b) 237 ; c) 79 6. Смешенное число 7 3/13 представьте в виде неправильной дроби: a) 94/13; b) 23/13; c) 35/13. 7. Чему равна целая часть смешенного числа, которое представлено в виде неправильной дроби 17/3? a) 2; b) 5; c) 14. 8. Запишите в виде неправильной дроби число 5 со знаменателем 3: a) 15/3; b) 5/3; c) 5 1/3. 9. Запишите в виде неправильной дроби число, целая часть которого равна 7, а дробная часть 1/3: a) 7 1/3; b) 8/3; | ФО критерии успеха: знает и умеет представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной части и наоборот; превращать неправильную дробь в смешанное число; |
2 мин Приложение №5. | Домашнее задание. Задания для самоконтроля. http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=smeshanie_chislaРефлексия. Учащиеся дополняют следующие предложение: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Урок дал мне для жизни… | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Совместная работа это главная тщательно запланированная работа, так что Учащиеся менее уверенные работают с такими же как своего уровня, но очень уверенными. Диалог между партнерами таков, что оба учатся одновременно, а не так чтобы кто-то зависел от другого. | Наблюдение Опрос Вопросы на понимание Взаимооценивание Самооценивание Рефлексия | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |