kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика. 5 класс. Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Краткосрочный план.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 5 классе по теме смешанные числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика. 5 класс. Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Краткосрочный план.»

Краткосрочный план




Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления в г. Атырау

Раздел долгосрочного плана:

5.1C. Обыкновенные дроби

Дата:

ФИО учителя: Адилгалиева Жанлыш Салыковна

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока


Cмешанные числа


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Учащиеся будут:

5.1.1.11 знает определение смешанных чисел;

5.1.2.13 представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной части и наоборот; превращать неправильную дробь в смешанное число.;

Цели урока

ввести определение смешанных чисел и выявить правила выделения целой части из неправильной дроби и перевода смешанного числа в неправильную дробь, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа и перевода смешанного числа в неправильную дробь

Критерии успеха

Учащиеся достиг цели, если

Представляет смешанное число в виде суммы целой и дробной части и наоборот; превращать неправильную дробь в смешанное число.

Привитие ценностей

Академическая честность, сотрудничество.

 Уважение по отношению к себе и окружающим:

Привитие ценностей осуществляется через парную и групповую работу



Навыки использования ИКТ

информационно-поисковый характер (сравнение, анализ и выбор источника информации; выбор оптимального способа поиска информации; системное представление материала из разных источников, его структуризация и др.);

научно-исследовательский характер (расширение представлений об изучаемых объектах, процессах и явления с помощью графических, видео- и анимационных интерактивных моделей) и т.п


Предварительные знания


Имеют понятие об обыкновенной дроби

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

2 мин


I. Организационный момент

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.



Фронтальная работа со всем классом.

5-7 мин


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся.

Настройся на урок: Повторение пройденного материала.

1.Какая дробь называется правильной?

2.Какая дробь называется неправильной?

3.Назовите правильные и неправильные дроби?

Проверочная работа.

Из данных дробей выпишите:

а) правильные дроби;

б) неправильные дроби;


ФО критерии оценивание: знает и определяет правильные и неправильные дроби






Объяснение новой темы

















Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя?

Объясните, как из дроби получить смешанное число

Кто попробует сформулировать что такое смешанных числа?

Надо числитель разделить на знаменатель: 5 : 3 = 1(ост.2)

1(неполное частное) – целая часть;

2(остаток) – записываем в числитель;

3(знаменатель) – остается прежним.

- Сумму чисел 1+ принято записывать короче 1 .

1 называют целой частью числа, а число . дробной частью.

Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной. Для краткости вместо «число в смешанной записи» говорят смешанное число. Смешанное число можно представить и в виде неправильной дроби. А как это сделать?

Задание:

Выделите целую часть из дробей;

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби:

47=9·5+2

Изменился ли знаменатель дроби?

Как получили числитель?

Представить смешанное число в виде неправильной дроби:

Вопросы учащимся:

Как из неправильной дроби выделить целую часть?

знаменатель, неполное частное записать в целую часть, остаток в числитель, а делитель в знаменатель

Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

Умножить целую часть на знаменатель, к полученному произведению прибавить числитель, записать полученную сумму в числитель, а знаменатель дробной части оставить без изменений.

1.Учебник Н.К.Виленкин

Математика

5 класс

2. Учебник

И.И.Зубарева,

А.Г.Мордкович

Математика.

5 класс

Самостоятельная работа нацеленная на закрепление первичных знаний

Приложение №1


4-5


Вариант I

Запишите смешанные числа, у которых:

а) целая часть 2, а дробная часть .

Выделите целую часть из неправильной дроби:

а)

Джон, Джин, Джун в выходной день купили билет и выиграли вместе 50 рублей. Как разделить поровну 50 рублей на 3 друзей.

Вариант II

Запишите смешанные числа, у которых:

а) дробная часть , а целая часть 15.

Выделите целую часть из неправильной дроби:

а)

3. Джон, Джин, Джун в выходной день купили билет и выиграли вместе 50 рублей. Как разделить поровну 50 рублей на 3 друзей.

ФО критерии оценивание: знает и определяет смешанные числа, умеет выделять целую часть

Закрепление нового материала

3-4 мин

Приложение №2


Проверь свои знания:

Задание №1.На какие две группы можно разделить эти числа?



Задание №2. Из чего состоит смешанное число?


? ?


Работа на постерах

ФО критерии успеха: знает определение смешанных чисел

Физкульминутка

Раз- подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и подтянуться,

Три- согнуться, разогнуться,

Четыре- снова всё начать.

Пять- на пояс руки ставим,

Шесть -повороты туловища начинаем,

Семь- по глубже всем вздохнуть.

Восемь - мы разок присядем,

Девять- урок наш продолжаем.


Индивидуальная работа по карточкам

Приложение №3

5-6 мин

Задание №1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа.





Запишите натуральные числа в виде смешанных чисел.


ФО критерии успеха: знает и умеет представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной части и наоборот; превращать неправильную дробь в смешанное число;

Тестирование

5-6 мин

Приложение №4



Тест по теме: Смешанные числа

Чему равна целая часть в смешанном числе 7

 a) 7; 
 b) 13; 
 с) 56.

2. Представьте смешанное число 5 в виде суммы его целой и дробной частей:

 a) 5+7+
 b) 5+
 с) 7+ .

3. Запишите в виде смешанного числа сумму 3+ :

 a)
 b) 3
 с) 2

4. Представьте в виде смешенного числа дробь :

 a) 7
 b) 26
 c) 28 .

5. Записать частное 238:3 в виде смешенного числа:

 a) 236
 b) 237
 c) 79

6. Смешенное число 7 3/13 представьте в виде неправильной дроби:

 a) 94/13; 
 b) 23/13; 
 c) 35/13.

7. Чему равна целая часть смешенного числа, которое представлено в виде неправильной дроби 17/3?

 a) 2; 
 b) 5; 
 c) 14.

8. Запишите в виде неправильной дроби число 5 со знаменателем 3:

 a) 15/3; 
 b) 5/3; 
 c) 5 1/3.

9. Запишите в виде неправильной дроби число, целая часть которого равна 7, а дробная часть 1/3:

 a) 7 1/3; 
 b) 8/3;

ФО критерии успеха: знает и умеет представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной части и наоборот; превращать неправильную дробь в смешанное число;

2 мин

Приложение №5.

Домашнее задание. Задания для самоконтроля.

http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=smeshanie_chislaРефлексия. Учащиеся дополняют следующие предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Урок дал мне для жизни…


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Совместная работа это главная тщательно запланированная работа, так что Учащиеся менее уверенные работают с такими же как своего уровня, но очень уверенными. Диалог между партнерами таков, что оба учатся одновременно, а не так чтобы кто-то зависел от другого.


Наблюдение

Опрос

Вопросы на понимание

Взаимооценивание

Самооценивание

Рефлексия


Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математика. 5 класс. Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Краткосрочный план.

Автор: Адилгалиева Жанлыш Салыковна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "краткосрочный план по математике по теме "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(79) "kratkosrochnyi-plan-po-matiematikie-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459353323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства