Математика 2 класс 17.03.14 Тема: Длина и её единицы. Километр.
Математика 2 класс 17.03.14 Тема: Длина и её единицы. Километр.
Орг. Момент
- Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка! Повернитесь лицом друг к другу, к нашим гостям и подарите им свою улыбку.
- Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом «В МАТЕМАТИКУ ТРОПИНКИ ОДОЛЕЕМ БЕЗ ЗАПИНКИ»
- Мы живём в Казахстане, а Казахстан – это просторные степи, высокие горы, быстрые реки, прозрачные озёра.
- Кто покажет Казахстан на карте?
- А давайте, ребята, и мы создадим свою математическую карту (учитель прикрепляет границы математической страны на магнитную доску)
- Сначала мы порадуемся глубоким знаниям, проведя устный счёт и создавая долину Секретов, затем попробуем вытащить из тайников памяти известные единицы измерения длины, попав в пустыню воспоминаний. Через перевал Объяснений образуем гору Рассуждений. Отдохнём и создадим своё озеро Задачкино, речку Считай - ка. И при завершении наших работ задумаемся и подведём итог сделанному.
- (Запись числа в тетради)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс 17.03.14 Тема: Длина и её единицы. Километр. »
Математика 2 класс 17.03.14
Тема: Длина и её единицы. Километр.
Цели: Знакомство с новой единицей измерения длины – километром,
дать представление об использовании ее на практике.
развитие вычислительных навыков, умения определять отношения между
этой единицей и метром, дециметром, сантиметром,
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Орг. Момент
- Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка! Повернитесь лицом друг к другу, к нашим гостям и подарите им свою улыбку.
- Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом «В МАТЕМАТИКУ ТРОПИНКИ ОДОЛЕЕМ БЕЗ ЗАПИНКИ»
- Мы живём в Казахстане, а Казахстан – это просторные степи, высокие горы, быстрые реки, прозрачные озёра.
- Кто покажет Казахстан на карте?
- А давайте, ребята, и мы создадим свою математическую карту (учитель прикрепляет границы математической страны на магнитную доску)
- Сначала мы порадуемся глубоким знаниям, проведя устный счёт и создавая долину Секретов, затем попробуем вытащить из тайников памяти известные единицы измерения длины, попав в пустыню воспоминаний. Через перевал Объяснений образуем гору Рассуждений. Отдохнём и создадим своё озеро Задачкино, речку Считай - ка. И при завершении наших работ задумаемся и подведём итог сделанному.
- (Запись числа в тетради)
II. Постановка целей и задач урока
III. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:
Устный счёт: Работа по сигнальным карточкам.
- Давайте в нашей математической стране создадим долину Секретов.
а) Счёт от 1 до 10 «цепочкой».
Счёт от 10 до 100 десятками «цепочкой».
Счёт от 100 до 1000 сотнями «цепочкой».
б) Первое слагаемое 5, второе слагаемое 10, найдите значение суммы.
Найдите сумму чисел 7 и 6.
Найдите разность чисел 16 и 8.
Уменьшаемое 14, вычитаемое 9, найдите значение разности.
45 + 20
68 – 38
в) Каким действием решается задача?
1. На ветке сидело 15 воробьёв и 2 синички. Сколько всего птиц сидело на ветке?
2. Вася поймал 14 рыб, а Олег на 8 меньше. Сколько рыб поймал Олег?
3. Длина жёлтого отрезка 12 см, а длина красного на 7 см больше. Какова длина
красного отрезка?
4. На клумбе росло 18 цветов, 3 цветка сорвали. Сколько цветов осталось на клумбе?
Вы все прекрасно справились с заданием, давайте поместим долину секретов на нашей математической карте.
Повторение известных единиц измерения длины. А теперь образуем пустыню Воспоминаний.
С помощью чего можно измерить длину предмета? Какие единицы измерения длины вы знаете? Давайте вспомним, сколько см в 1дм, см в 1 м, дм в 1 м? Измерьте длину красной и синей полоски. Сравните.
Справились мы и с этим заданием, давайте на карте поместим пустыню Воспоминаний.
IV. Организация восприятия и осмысления новой информации:
Удобно ли измерять расстояние между городами в см, дм, м? Значит, требуется единица измерения длины больше метра. Такая единица измерения существует.
Это км. 1000 м = 1 км.
Чтобы вы лучше представили, чему равно расстояние в 1 км, представьте расстояние от школы до…..
Расстояние от нашего населённого пункта до центра города примерно …. км,
а до Астаны - …… км.
Посмотрите на карту Казахстана. С запада на восток территория Казахстана протянулась на 3000 км. Если бы человек ежедневно двигался, то ему пришлось бы идти 100 дней. С севера на юг протяжённость Казахстана 1600 км.
устно: с.227, №1, 2
Запись в тетради: 100см = 1м
10см = 1дм
10дм = 1м
1000м = 1км
работа по таблице «Единицы длины» ( наглядное пособие )
кол – но: с.228, №3
V.Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу:
1) анализ и решение задачи: с.228, №4 (2):
В. – 50 км., что на 40км
У. - ?
Ч. -?, на 36 км. , чем
1) 50+40=90(км) – пролетит утка за 1 час
2) 90+36=126(км) – пролетит чайка за 1 час
Ответ:
VI. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:
Стр. 228 № 5 – составь выражения и найди их значения.
Сам – но: Стр. 229 №9 – реши уравнения
Стр. 228 № 6 - решение примеров:
VII. Домашнее задание:
Стр. 228 , №7 (2), №11
VIII. Итог урока
С какой новой единицей мы сегодня познакомились? Чему равен 1 км?
Комментирование оценок.
А теперь я предлагаю вам поднять красные сигнальные карточки, если вам урок понравился и вы на уроке всё поняли.
Если всё понравилось, но не всё понятно – синюю сигнальную карточку.
Если ничего не поняли – зелёную сигнальную карточку.