Данный сборник математических диктантов включает систему работ по пройденному материалу учебника Н.Я.Виленкин и др. Математика 5. В сборнике содержатся математические диктанты, которые охватывают весь материал курса. Они предназначены для организации учебной деятельности, можно использовать, как одну из форм для работы на уроке, а также для текущего контроля, рассчитаны на 5-7 минут. Математические диктанты представлены в одном, двух и более вариантах одного уровня сложности.
Цель сборника – оказание помощи учителю при подготовке и организации форм учебной деятельности на уроке по отдельным темам пройденного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математические диктанты »
Математические диктанты.
5 класс.
Данный сборник математических диктантов включает систему работ по пройденному материалу учебника Н.Я.Виленкин и др. Математика 5. В сборнике содержатся математические диктанты, которые охватывают весь материал курса. Они предназначены для организации учебной деятельности, можно использовать, как одну из форм для работы на уроке, а также для текущего контроля, рассчитаны на 5-7 минут. Математические диктанты представлены в одном, двух и более вариантах одного уровня сложности.
Цель сборника – оказание помощи учителю при подготовке и организации форм учебной деятельности на уроке по отдельным темам пройденного материала.
СОДЕРЖАНИЕ: стр.
Диктант № 1 по теме: «Обозначение натуральных чисел» -------- 4
Диктант №2 по теме: «Обозначение натуральных чисел» -------- 4
Диктант №3 по теме: «Плоскость. Прямая. Луч» -------------- 4
Диктант №4 по теме: «Координаты. Меньше или больше» ----------- 5
Диктант №5 по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» -------------------------------------------- 5
Диктант №6 по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства» --------------------------------------------------------------------------------------- 6
Диктант №7 по теме: «Упрощение выражений» ------------------------- 6
Диктант № 8 по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа» ------ 7
Диктант № 9 по теме: «Формулы» -------------------------------------- 7
Диктант № 10 по теме: «Единицы измерения площадей» ----------- 8
Диктант № 11 по теме: «Десятичная запись дробных чисел» ------ 8
Литература --------------------------------------------------------------- 10
Задумано трехзначное число, следующее за ним в натуральном ряду число четырёхзначное. Какое число задумано?
Записать в виде числового выражения:
а) сумму чисел 824 и 173;
б) разность чисел 315 и 207;
в) сумму чисел 746 и 857, увеличенную в 7 раз.
Диктант № 2 по теме: «Обозначение натуральных чисел»
Вариант 1
Записать цифрами числа:
а) пять миллионов двадцать четыре тысячи восемь;
б) четыре миллиарда десять миллионов двести семьдесят тысяч сто сорок
семь;
в) пятьсот шесть миллионов семьсот двадцать три.
Вычислить устно, используя прием округления чисел:
а) 97 + 49; б) 398 + 435; в) 237 + 48.
Диктант № 3 по теме: «Плоскость. Прямая. Луч»
Вариант 1
Начертить прямую АВ. Отметить на ней точку М.
Начертить отрезок CD так, чтобы он пересекал прямую АВ в точке М.
Начертить отрезок ОК так, чтобы он не пересекал прямую АВ и отрезок CD/
Начертить отрезок МN лежащий на прямой АВ.
Выписать точки:
а) принадлежащие АВ;
б) не принадлежащие АВ.
Диктант № 4 по теме: «Координаты. Меньше или больше»
Вариант 1
Начертить координатный луч с единичным отрезком, равным 1 клетке. Отметить на луче точки: А(14); D(0); В(11); С(19); и N так, чтобы она была левее точки С и правее точки А.
Сравнить и записать с помощью знаков больше, меньше или равно координаты следующих точек: А и В; N и C; В и D.
Начертить отрезки: АВ = 5 см, CD = 2 см и 5 мм, КО = 3 см.
Сравнить и записать с помощью знаков больше, меньше или равно следующие отрезки: АВ и КО; CD и АВ; КО и CD.
Диктант № 5 по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Вариант 1
Записать выражения:
а) сумма чисел а и 9; б) разность чисел 11 и х; в) сумма 7с и (4 + d).
Найти числовое значение выражения
Сыну b лет. Отец на 30 лет старше сына. Сколько лет отцу?
Найти числовое значение выражения:
с ·12 + d · 6 при с = 5, d = 9.
Вариант 2
1.Записать выражения:
а) сумма чисел 8 и b; б) разность чисел y и 20; в) разность 16m и (5 - n).
2.Найти числовое значение выражения
Матери n лет. Дочь моложе матери на 23 года. Сколько лет дочери?
3.Найти числовое значение выражения:
k ·13 - m · 4 при k = 5, m = 8.
Диктант №6 по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Вариант 1
Записать произведение:
а) 8 и х; б) 12 + а и 16; в) 25 – m и 28 + n; г) а + в и m.
Сравнить, не вычисляя, какое произведение больше:
67 · 2 и 67 · 3?
Найти значение выражения наиболее удобным способом:
а) 704 + 704 + 704 + 704;
б) 542 + 542 + 542 + 618 + 618;
в) (х + у) + (х + у) +(х + у) +(х + у) +(х + у).
Вариант 2
Записать произведение:
а) 6 и n; б) 14 – d и 26; в) 25 + k и 28 - r; г) v + z и h.
Сравнить, не вычисляя, какое произведение больше:
78 · 4 и 6 · 78?
Найти значение выражения наиболее удобным способом:
а) 312 + 312 + 312 + 312 + 312;
б) 845 + 845 + 306 + 306 + 306;
в) (х - у) + (х - у) +(х - у) +(х - у) +(х - у).
Диктант №7 по теме: «Упрощение выражений»
Вариант 1
Упростить выражение:
а) 7х +4х; б) 11у – 2у; в) 35 + k +4k.
Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:
а) 15 · 4 + 25 · 4; б) 18 · 7 - 6 · 7.
При каком значении а верно равенство: 3а + 2а = 75.
Вариант 2
1. Упростить выражение:
а) 8а +3а; б) 14в – 2в; в) 17 + t +4t.
2.Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:
а) 35 · 5 - 25 · 5; б) 17 · 3 + 13 · 3.
При каком значении а верно равенство: 2а + 4а = 90.
Диктант № 8 по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа»
Вариант 1
Чему равен квадрат числа: 2, 5, 3, 8, 10, 12.
Чему равен куб числа: 4, 1, 6, 9, 7.
Найти значение выражения: а) 2³ · 10 + 15; б) (3 + 5)².
Вариант 2
Чему равен квадрат числа: 4, 1, 6, 7, 11, 15.
Чему равен куб числа: 3, 5, 2, 8, 10.
Найти значение выражения: а) 4² · 10 - 34; б) (7 - 3)³.
Диктант № 9 по теме: «Формулы»
Вариант 1
Записать формулу пути и с ее помощью найти значение:
скорости, если путь равен 48 км, а время равно 3 часам.
Записать формулу периметра прямоугольника и найти:
а) периметр, если длины сторон прямоугольника равны 5 см и 8 см;
б) сторону прямоугольника, если периметр равен 12 см, а другая его сторона равна 2 см.
Какой цифрой оканчивается куб числа: 3; 6.
Вариант 2
Записать формулу пути и с ее помощью найти значение:
времени, если путь равен 36 км, а скорость равна 9 км/ч.
Записать формулу периметра квадрата и найти:
а) периметр, если длина стороны квадрата равна 7 см;
б) сторону квадрата, если периметр равен 16 см.
Какой цифрой оканчивается куб числа: 4; 7.
Диктант № 10 по теме: «Единицы измерения площадей»
Вариант 1
Выразить в квадратных метрах:
а) 18 а; б) 356 га;
в) 8 кв.км; г) 3 га 4а;
Выразить в гектарах: а) 720000 кв.м; б) 4 кв. км 56га.
Чему равна площадь поля, если длина поля равна 50 м, а ширина поля – 20 м? Результат выразить в арах.
Вариант 2
Выразить в квадратных метрах:
а)150 а; б) 247 га;
в) 6 кв.км; г) 5 га 15а;
Выразить в гектарах: а) 420000 кв.м; б) 14 кв. км 25га.
Чему равна площадь поля, если длина поля равна 80 м, а ширина поля – 40 м? Результат выразить в арах.
Диктант № 11 по теме: «Десятичная запись дробных чисел»
Вариант 1
Записать число, состоящее из разрядов:
а) трех сотен; б) трех единиц; в) трех тысячных долей;