Просмотр содержимого документа
«Математика. Урок 9. "Число и цифра 1"»
Урок 9
Тема: Число и цифра 1
Цели:
Познакомить с числом и цифрой 1
Учить пользоваться понятиями «один» и «много» для характеристики численности множеств, состоящих из одного или нескольких элементов
Научиться писать цифру 1
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник математики 1 часть (Г.Л.Мурвьева, М.А.Урбан), рабочие тетради по математике, магниты, иллюстрации.
Ход урока:
Организационный момент.
Добрый утро, ребята!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
Я хочу, чтобы у всех было доброе утро, добрый день.
Поприветствуйте друг друга хорошим настроением, добрыми улыбками. Скажите друг другу «У нас все будет хорошо».
А сейчас урок математики.
Сообщение темы и целей урока.
Ребята, возьмите в руки по одному карандашу.
Сколько у вас карандашей? (один)
Поднимите все карандаши вверх и определите, сколько карандашей в классе. (много)
Для обозначения количества предметов люди пользуются числами.
Ребята, как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (Ответы учащихся)
Сегодня мы познакомимся с числом 1, которое обозначает один предмет.
Устные упражнения и практические работы.
Работа с учебным пособием.
Задание 1. Рассмотрите предметные картинки и сформулируйте вопрос, ответом на который будет «один» или «одна».
Подумайте, на нашем теле что может быть «один» или «одна».
Физкультминутка. 11 минута
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Назовите другие примеры использования цифры 1.
Беседа о календарной даты.
1 сентября- начало учебного года.
Кто может определить время на циферблате.
Гимнастика для глаз
Работа в тетради.
Задание 2.
Задание на счет предметов и выделение множеств, содержащих один и много элементов. (Учащиеся сами задают вопрос, в ответ на которые можно ответить словами «много» и «один» )
Сколько шаров?
Сколько пчелок?
Работа в тетради.
Задание 3.
Счет предметов и выделение множеств, содержащих один элемент.
Задание 4. Подготовка к введению текстовых задач (составление математических рассказов).
Работа в тетради.
Упражнение для профилактики нарушения зрения.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
(Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Быстро поморгать.)
Задание 5.
Найдите, пожалуйста, возможное число сочетаний по два предмета в множестве из трех предметов.
Определите, какие овощи могут быть нарисованы вместо знака вопроса во второй и третьей парах.
Работа в тетради.
Итог урока.
Что больше понравилось на уроке?
Какие трудности были?
На полях в тетради нарисуйте кружок такого цвета, какое у вас сейчас настроение.