Математика 6 класс, Тема урока: "Решение текстовых задач
Математика 6 класс, Тема урока: "Решение текстовых задач
Урок направлен на систематизацию теоретических знаний при решении текстовых задач. На уроке рассматривается несколько типов задач, с целью умения определения метода решения. Рассматриваются задачи на части, задачи решаемые алгебраическим способоМ, задачи практического содержания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Урок математики в 6 классе. Тема: Решение текстовых задач. Цель: Систематизировать теоретические знания по теме, учить применять данный материал в решении текстовых задач.
.Развивать логическую культуру учащихся, умение выделять тип текстовой задачи, составлять модель задачи умение выбора метода решения текстовой задачи.
Воспитывать самостоятельность ,ответственность.
Показывать связь предмета математики с практической деятельностью человека в повседневной жизни.
Ход урока. 1.Орг. момент. Девиз урока: «Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок. И поискам предела нет.»
В повседневной жизни постоянно приходится сталкиваться с необходимостью принять наилучшее решение среди множества возможных решений. Для того чтобы в жизни решать большие задачи, надо начинать с малого. Учиться решать задачи на уроках , составлять краткую запись. Выбрать рациональный путь решения задачи. Проводить исследования. Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия.
.
2.Устная работа. ( В это время 2 уч-ся работают у доски по карточкам.)
Устная работа. №1. Представьте в виде неправильных дробей числа:
Карточки: №1. По норме рабочий должен изготовить 45 деталей. Он выполнил норму на 120%.Сколько деталей изготовил рабочий? ( Решение : 45 д.- 100 % 45д .-1
?д.-120% или ? д.- 1,2
45:100 120=54(д.) или 45 1,2=54(д.)
Ответ:54д.
№2. Длина комнаты 6м. Ширина составляет длины, высота составляет 0,6 ширины. Найдите площадь и объем этой комнаты.
Решение:
Длина-6м. 1).6 6 =24(м ). - площадь комнаты,
Ширина-(6 )м. 2).24 (0,6 6 )=57,6(м ).-объем ком.
Высота-(0,6 6 )м.
Ответ: 24м ; 57,6м ).
3.Решение задачи всем классом. Задача шутка:
Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай весом 3 тонны. урожая приходится на корешки, а остальное на вершки. Сколько тонн урожая достанется медведю, если известно, что ему причитаются вершки?
Решение: 1- = ( часть достанется медведю ), 3 =1 (т .- урожая причитается медведю ) . Ответ: 1 т. Придумайте новую задачу.( На сколько или во сколько раз было меньше вершков , чем корешков ?) 2. Задача . ---------------- В первый день Ира прочитала всей книги , во второй день оставшейся части .Какую часть всей книги Ира прочитала во второй день ? Какую часть книги Ира прочитала за два дня ? 1 – день - 2- день - от ( 1 - ) - ? - ? Решение : 1 ). ( 1 - ) = = ( прочитала Ира во второй день ) 2 ). + = + = = ( часть книги прочитала Ира за два дня .)
Ответ: ; .
Какие можно поставить дополнительные вопросы к данной задач? Разбираем возможные варианты и решаем устно.
1). Какая часть книги осталась непрочитанной? 2). На сколько частей Ира прочитала больше в первый день, чем во второй?
Для детского сада куплено 36 трехколесных и двухколесных велосипедов .У этих велосипедов 93 колеса .Сколько трехколесных и сколько двухколесных велосипе -дов было куплено ?
Вид велосипеда
Число велосипедов
Число колес
двухколесные
Х
2Х
36
93
трехколесные
У
3У
Х + У = 36 , (1)
2Х + 3У = 93; (2)
Какое уравнение более сложное? 1). 2Х + 3У = 93
Х + Х + У + У +У = 93 (Х + У ) + ( Х + У) + У = 93
36 + 36 + У = 93
72 + У = 93
У = 93 - 72
У = 21
21 - трехколесных велосипедов;
2). Вернемся к уравнению (1): Х + У = 36
Мы получили У = 21 , тогда Х = 36 - У
Х = 36 - 21
Х = 15.
15 – двухколесных велосипедов.
Мы решили данную задачу при помощи двух уравнений с двумя неизвестными.
4. Самостоятельная работа.
(Все выполняют на листочках ,а два ученика работают с обратной стороны классной доски на оценку , с последующей проверкой.) -дидактический материал.
вариант.
Задача. На чтение первого рассказа Лена затратила часа, а на чтение второго рассказа - в 1 раза больше .Сколько времени Лена затратила на чтение двух рассказов?
На сколько времени меньше у нее ушло на чтение первого
рассказа,чем второго?
Решение:
1 -рассказ - ч.
- ? - на меньше - ?
2- рассказ – ( 1 ) ч.
1). 1 = = = 1 ( ч.) – затрачено времени на 2-ого рассказа.
2) + 1 = 2 ( ч.) – затрачено на чтение двух рассказов.
3). 1 - = - = = (ч.) – на столько времени Лена читала 1-ый рассказ меньше, чем второй.
Ответ: 2 ч, ч.
2-вариант.
Задача. Детская передача по телевидению длилась ч, а телефильм шел в 1 раза дольше. Сколько времени шли детская передача и телефильм вместе. На сколько дольше шел телефильм, чем детская передач?
Решение:
Детская передача - ч.
Телефильм – ( 1 )ч. - ? на больше - ?
1). 1 = = - шел фильм.
2). + = + = = = 1 ( ч.) – шли передача и фильм.
3). - = - = (ч.) – на столько времени дольше шел телевизионный фильм , чем телепередача.
Ответ: 1 ч. = 1ч. 12 мин., ч. = 8 мин.
5. Дома: Придумать задачу по картинке из сказок на скорость, время, расстояние.
6. Вывод. Итог урока. Оценки.
Мы решали сегодня задачи практического содержания. Все задачи смогли описать с помощью математических символов и убедились, что в решении любой задачи присутствует крупица открытия. Спасибо за урок! Урок окончен.