kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 6 класс, Тема урока: "Решение текстовых задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на систематизацию теоретических знаний при решении текстовых задач. На уроке рассматривается несколько типов задач, с целью умения определения метода решения. Рассматриваются задачи на части, задачи решаемые алгебраическим  способоМ, задачи практического содержания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 6 класс, Тема урока: "Решение текстовых задач»


Урок математики в 6 классе. Тема: Решение текстовых задач. Цель: Систематизировать теоретические знания по теме, учить применять данный материал в решении текстовых задач.

.Развивать логическую культуру учащихся, умение выделять тип текстовой задачи, составлять модель задачи умение выбора метода решения текстовой задачи.

Воспитывать самостоятельность ,ответственность.

Показывать связь предмета математики с практической деятельностью человека в повседневной жизни.

Ход урока. 1.Орг. момент. Девиз урока: «Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок. И поискам предела нет.»


В повседневной жизни постоянно приходится сталкиваться с необходимостью принять наилучшее решение среди множества возможных решений. Для того чтобы в жизни решать большие задачи, надо начинать с малого. Учиться решать задачи на уроках , составлять краткую запись. Выбрать рациональный путь решения задачи. Проводить исследования. Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия.

.

2.Устная работа. ( В это время 2 уч-ся работают у доски по карточкам.)

Устная работа. №1. Представьте в виде неправильных дробей числа:

1 ; 3 ; 1 . №2. Вычислите: 138+162; 300:6; 50 9; 450 0,2

№3. Найдите:

от 28, от 63, от 45.

№4. Решите уравнения:

1). 2х+5=25, 2). 1,4у=28, 3). 6+3в=в+20.

Карточки: №1. По норме рабочий должен изготовить 45 деталей. Он выполнил норму на 120%.Сколько деталей изготовил рабочий? ( Решение : 45 д.- 100 % 45д .-1

?д.-120% или ? д.- 1,2

45:100 120=54(д.) или 45 1,2=54(д.)

Ответ:54д.


№2. Длина комнаты 6м. Ширина составляет длины, высота составляет 0,6 ширины. Найдите площадь и объем этой комнаты.

Решение:

Длина-6м. 1).6 6 =24(м ). - площадь комнаты,

Ширина-(6 )м. 2).24 (0,6 6 )=57,6(м ).-объем ком.

Высота-(0,6 6 )м.

Ответ: 24м ; 57,6м ).

3.Решение задачи всем классом. Задача шутка:

Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай весом 3 тонны. урожая приходится на корешки, а остальное на вершки. Сколько тонн урожая достанется медведю, если известно, что ему причитаются вершки?

Решение: 1- = ( часть достанется медведю ), 3 =1 (т .- урожая причитается медведю ) . Ответ: 1 т. Придумайте новую задачу.( На сколько или во сколько раз было меньше вершков , чем корешков ?) 2. Задача . ---------------- В первый день Ира прочитала всей книги , во второй день оставшейся части .Какую часть всей книги Ира прочитала во второй день ? Какую часть книги Ира прочитала за два дня ? 1 – день - 2- день - от ( 1 - ) - ? - ? Решение : 1 ). ( 1 - ) = = ( прочитала Ира во второй день ) 2 ). + = + = = ( часть книги прочитала Ира за два дня .)

Ответ: ; .

Какие можно поставить дополнительные вопросы к данной задач? Разбираем возможные варианты и решаем устно.

1). Какая часть книги осталась непрочитанной? 2). На сколько частей Ира прочитала больше в первый день, чем во второй?

3). Задача. ------------------------------------------------------------------------------


Для детского сада куплено 36 трехколесных и двухколесных велосипедов .У этих велосипедов 93 колеса .Сколько трехколесных и сколько двухколесных велосипе -дов было куплено ?

Вид велосипеда

Число велосипедов

Число колес

двухколесные

Х


36

93

трехколесные

У


Х + У = 36 , (1)

2Х + 3У = 93; (2)

Какое уравнение более сложное? 1). 2Х + 3У = 93

Х + Х + У + У +У = 93 (Х + У ) + ( Х + У) + У = 93


36 + 36 + У = 93


72 + У = 93


У = 93 - 72


У = 21


21 - трехколесных велосипедов;


2). Вернемся к уравнению (1): Х + У = 36


Мы получили У = 21 , тогда Х = 36 - У

Х = 36 - 21

Х = 15.


15 – двухколесных велосипедов.


Мы решили данную задачу при помощи двух уравнений с двумя неизвестными.


4. Самостоятельная работа.


(Все выполняют на листочках ,а два ученика работают с обратной стороны классной доски на оценку , с последующей проверкой.) -дидактический материал.


  1. вариант.


Задача. На чтение первого рассказа Лена затратила часа, а на чтение второго рассказа - в 1 раза больше .Сколько времени Лена затратила на чтение двух рассказов?

На сколько времени меньше у нее ушло на чтение первого

рассказа,чем второго?

Решение:


1 -рассказ - ч.

- ? - на меньше - ?

2- рассказ – ( 1 ) ч.

1). 1 = = = 1 ( ч.) – затрачено времени на 2-ого рассказа.


2) + 1 = 2 ( ч.) – затрачено на чтение двух рассказов.

3). 1 - = - = = (ч.) – на столько времени Лена читала 1-ый рассказ меньше, чем второй.


Ответ: 2 ч, ч.

2-вариант.

Задача. Детская передача по телевидению длилась ч, а телефильм шел в 1 раза дольше. Сколько времени шли детская передача и телефильм вместе. На сколько дольше шел телефильм, чем детская передач?

Решение:

Детская передача - ч.

Телефильм – ( 1 )ч. - ? на больше - ?

1). 1 = = - шел фильм.

2). + = + = = = 1 ( ч.) – шли передача и фильм.

3). - = - = (ч.) – на столько времени дольше шел телевизионный фильм , чем телепередача.

Ответ: 1 ч. = 1ч. 12 мин., ч. = 8 мин.

5. Дома: Придумать задачу по картинке из сказок на скорость, время, расстояние.


6. Вывод. Итог урока. Оценки.

Мы решали сегодня задачи практического содержания. Все задачи смогли описать с помощью математических символов и убедились, что в решении любой задачи присутствует крупица открытия. Спасибо за урок! Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика 6 класс, Тема урока: "Решение текстовых задач

Автор: Татьяна Сергеевна Ильенкова

Дата: 02.12.2021

Номер свидетельства: 593281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики в 1-м классе. Тема "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-m-klassie-tiema-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "101310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413422"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Решение текстовых задач по вариантам ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(48) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-variantam-iege"
    ["file_id"] => string(6) "341545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472560294"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Решение текстовых задач по вариантам ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(50) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-variantam-iege-1"
    ["file_id"] => string(6) "341546"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472560301"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики  на тему "Работа над текстовыми задачами с различными процессами" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rabota-nad-tiekstovymi-zadachami-s-razlichnymi-protsiessami"
    ["file_id"] => string(6) "118145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413046616"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Обучение решению текстовых задач как ресурс формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "obuchenie_resheniiu_tekstovykh_zadach_kak_resurs_formirovaniia_poznavatelnykh_un"
    ["file_id"] => string(6) "526243"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573284473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства