kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика, 6 класс. Материалы для подготовки к контрольной работе №5 по теме «Уравнения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Предлагаю вниманию коллег – учителей математики материал к урокам в 6 классе (по учебнику: Математика. 6 класс/ С.М. Никольский, М.: Просвещение, 2017).

    Я включила в статью материалы к урокам – подготовки к контрольной работе №5 по теме «Уравнения»».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика, 6 класс. Материалы для подготовки к контрольной работе №5 по теме «Уравнения»»


Математика, 6 класс.

Тема: «Материалы для подготовки к контрольной работе №5 по теме «Уравнения»».


Предлагаю вниманию коллег – учителей математики материал к урокам в 6 классе (по учебнику: Математика. 6 класс/ С.М. Никольский, М.: Просвещение, 2017).

Я включила в статью материалы к урокам – подготовки к контрольной работе №5 по теме «Уравнения»».


Повторим теорию.


Подобные слагаемые.

1.Назови числовой коэффициент выражения: 1) 4х; 2) -8а; 3) в; 4) у.

2. Приведи примеры различных выражений с равными коэффициентами.

3. Приведи примеры различных выражений с равными буквенными частями.

4. Какие слагаемые называются подобными.

Определение.

Подобные слагаемые – это слагаемые, которые имеют одинаковую буквенную часть, они отличаются своими числовыми коэффициентами. 

5. Приведи примеры подобных слагаемых.

примеры: 2а   и   –5а; 3х и х; 13xy   и   22xy;  –21abc  и  abc . 

6.Как привести подобные слагаемые?

Правило. Чтобы сложить (привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
Примеры.

а) 7у + у = (7 + 1) • у = 8у;

б)5а + 2а – 3а = (5 + 2 – 3) • а = 4а; 
в)18x + x – 12x = (18 + 1 – 12) • x = 7x;   
7. С помощью какого закона приводят подобные слагаемые?


Уравнения.

1.Корень уравнения. Определение. Пример.

2.Что значит решить уравнение?

3.Изменяются ли корни уравнения, если обе части умножить или разделить на число, не равное нулю?

4. Изменяются ли корни уравнения, если перенести слагаемое из одной части уравнения в другую с противоположным знаком?

5. Способы решения уравнений (два способа).

6. Приведи пример уравнения, у которого два (три) корня.

7.Алгоритм:



Практикум 1.

1. Одно число в 5 раз больше другого, а их сумма равна 42. Найди неизвестные числа.

2.Одно число в 7 раз больше другого, а их разность равна 54. Найди неизвестные числа.

3. В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить во второй 20 л, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне?

4.Автомобиль ехал 3 часа по шоссе и 2 часа – по проселочной дороге, где его скорость была на 15 км/ч меньше, чем на шоссе. Всего за 5 часов автомобиль проехал 270 км. Найдите скорость автомобиля на шоссе и на проселочной дороге.

5.Определите скорость полета шмеля, если известно, что она в 4 раза и на 15 м/с меньше скорости полета скворца?

6.Можно ли 114 карандашей разложить в три коробки так, чтобы во второй коробке было на 2 карандаша меньше, чем в первой и на 12 карандашей больше, чем в третьей?

7. Задача.Сколько учеников посещают твою школу, Пифагор, и слушают твои беседы? Ответ - половина изучает математику, четверть музыку, седьмая часть пребывает в молчании и, кроме этого, есть еще три женщины.

8. Реши уравнение: 1) ─ 3(2x ─8) = 2(x + 6); 2) = .

9. Решите уравнения: а)2 =6,4 ; б) =5 ; в) =7.

10. Найдите расстояние между точками С (– 4) и В (1) на координатной прямой. Найдите координату середины отрезка СВ.

11. Решить задачу. В сентябре 1 кг винограда стоил 60 рублей, в октябре виноград подорожал на 25%, а в ноябре еще на 20%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда после подорожания в ноябре?


Самостоятельная работа. Вар.1 Самостоятельная работа. Вар.2


Домашняя работа 1.

1. Старик за два дня поймал 13 кг рыбы, причем в первый день поймал рыбы на 1 кг меньше, чем во второй день. Сколько рыбы поймал старик в первый день?

2. Найдите число,2/3 которого равны 12.

3. Мама в 6 раз старше сына, а сын на 25 лет младше мамы. Сколько лет маме?

4. Лодка за 3 часа по течению реки проплывет такой же путь, что и за 5 часа против течения. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч?

5. На солнышке грелись несколько кошек. У них вместе лап на 10 больше, чем ушей. Сколько кошек грелось на солнышке?

6.Уравнение:1)4(3─ x) ─ 11= 7(2x ─ 5); 2) = 3)



Практикум 2.

1.Раскройте скобки и упростите выражение (-4 – х) - (- х + 8).


2.Приведите подобные слагаемые 4а – 7у + 5а – 2у.


3.Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые 2 · (- 3k - 7) – 3k.


4.Найдите расстояние между точками С (2) и В (-5) на координатной прямой. Найдите координату середины отрезка СВ.

5. Решите задачу с помощью уравнения:

В ящике лежало 45 яблок и груш. Груш было меньше, чем яблок в 4 раза. Сколько яблок было в ящике?

6. Решите уравнения:

а)3 =6,6 ; б) =7 ; в) =11; г) .



Практикум 3.

1.Раскройте скобки и найдите значение выражения (12 + 6) – (- 4 – 7).

2.Решите уравнение:

1) ; 2) ; 3)

3.Решите задачу с помощью уравнения:

1)На молочном заводе изготовили 300 кг сметаны и творога. Причём сметаны было изготовлено на 67 кг больше, чем творога. Сколько сметаны было изготовлено на заводе?

2) Купили 10 ручек по 32 р. и 50 р., заплатив за всю покупку 392р. Сколько ручек каждого вида купили?

6. Решите уравнение: .

7.Отметьте на координатной прямой точки М( – 7), N (4), К (3), Р( – 4). Найдите точку А - середину отрезка МК. Найдите длину отрезка NP. Покажите все точки на координатной прямой.

8.Найдите значение выражения:

а) ; б) ; в) , г)

9.Сколько целых чисел расположено между числами – 187 и 144?


10.Решите уравнения: а) – 3 х + 9 = – 2; б) (2 – х) (х + 3) = 0; в) = 8.


Домашняя работа 3.

1. На уборке картофеля собрали 1650 кг за весь день. После обеда собрали в 2 раза меньше, чем до обеда. Сколько картофеля собрали до обеда и после обеда?
2. Стол в 9 раз дороже стула. Вместе они стоят 80 р. Сколько стоит стол и сколько стул?

3. Стол в 9 раз дороже стула. Сколько стоит стол и сколько стул, если стол дороже стула на 240 р.?

4. Купили 16 тетрадей по 22 р. и 45 р., заплатив за всю покупку 467 р. Сколько тетрадей каждого вида купили?


5. Отметьте на координатной прямой точки С( – 2), В(4), А (3), Р( – 1 ). Найдите точку М - середину отрезка ВР. Найдите длину отрезка СВ. Покажите все точки на координатной прямой.

6.Найдите значение выражения:

а) , б) ( ) – (– 1,8 – 4,3)-5, в) .

7.Решите уравнения:

а) – 3 х + 9 = –2 + 5 х; б) (2 – х) (х + 3) = 0; в) = 8; г) = 2.


Практикум 4.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения (7 - 4) – (5 – 4).

2. Раскройте скобки и упростите выражение - (6 - у) - (- у – 2).

3. Приведите подобные слагаемые 5х – 2с + 4с – 12х.

4. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые 3 · (- 2а + 4) – 5а.

5. Решите уравнение: а) ; б) ;

в) , г) = 7.

6.Решите задачу с помощью уравнения:

1) В овощеводческом хозяйстве вырастили 400 кг перца и огурцов. Причём перца было выращено на 128 кг меньше, чем огурцов. Сколько килограммов перца вырастили в хозяйстве?

2) Если задуманное число увеличить в 3 раза, а потом к полученному результату прибавить 16, то получится -29. Какое число задумали?

3) В книге напечатаны рассказ и повесть. Рассказ занимает в 9 раз меньше страниц, чем повесть. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть, если рассказ занимает на 96 страниц меньше, чем повесть.

4) В корзине было 48 грибов - белых и подберёзовиков. Белых было больше чем, подберезовиков в 3 раза. Сколько белых грибов было в корзине?

5) Купили 12 открыток по 18 р. и 25 р., заплатив при этом 251 р. Сколько открыток каждого вида купили?

6) В сентябре 1 кг винограда стоил 80 рублей, в октябре виноград подорожал на 20%, а в ноябре еще на 25%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда после подорожания в ноябре?

7. Отметьте на координатной прямой точки А(-2), N (6), С (-3), В(4).

а )Найдите точку М - середину отрезка AN.

б)Найдите длину отрезка СВ. Покажите все точки на координатной прямой.

8.Решите уравнения:

а) (7 – х) (х + 23) = 0; б) = 4; в) 3х – 17,5=5 – х; г) = 4.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Плахотная Светлана Геннадьевна

Дата: 29.07.2021

Номер свидетельства: 584904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Из опыта работы. Домашние контрольные работы для учащихся 10 класса. "
    ["seo_title"] => string(76) "iz-opyta-raboty-domashniie-kontrol-nyie-raboty-dlia-uchashchikhsia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "182144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425471180"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М.Никольский, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-k-uchiebniku-s-m-nikol-skii-razrabotannaia-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116420"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412457255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства