ФИО | Гитинова Диана Гитиновна |
Место работы | МБОУ СОШ №1 г. Реутов |
Должность | Учитель математики |
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Базовый учебник | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Издательство: Вентан-графа 2018 г. |
Название урока | Математическое лото. Сокращение дробей |
Тип урока | Урок обобщения и систематизаций знаний |
Форма проведения урока | Игровая |
Образовательная среда урока | Компьютер, проектор, учебники по математике, рабочие тетради, раздаточный материал, доска |
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты |
| Повторить понятие сокращения дробей и дать определение несократимой дроби. Научиться сокращать дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби. | Повторить правило сокращения дробей и уметь применять его на практике. | Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки. Познавательные – понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре. Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности. |
Задачи урока: Обучающая – закрепить на практике правило сокращения дробей. Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля. Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный ( 1 мин) | Приветствие учащихся, коллег. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания, объяснение правил игры - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем необычный урок, мы сегодня сыграем в математическое лото! И, как известно всем в каждой игре есть правила, участники, судьи (они же наши сегодняшние гости). Но прежде мы с вами «разомнемся» и повторим предыдущий материал. | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. (5 мин) | Проводит устный счет. Задает вопросы по предыдущим темам. – Поработаем устно: 1. Что называется делителем числа a? 2. Что называется НОД чисел a и b? 3. Какие числа называются взаимно простыми? 4. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. 5. Сформулируйте основное свойство дроби. | Решают устно примеры. Озвучивают тему и цель урока. Отвечают на вопросы, повторяют материал предыдущих уроков. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка, взаимооценка. |
Актуализация знаний. Мотивация учащихся. (2 мин) | Объясняет правила игры. | Подготовка к игре. Слушают учителя. Настраиваются на работу. | Познавательные: Постановка и формулирование проблемы; Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: Самооценка. |
Обобщение и систематизаций знаний (27 мин) | Проводит игру математическое лото. См. Приложение | Выполняют вместе задания. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения. Выполняют письменное задание в тетради и у доски. | Познавательные: Уметь решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. Рефлексия. (5 мин) | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. Проводит опрос. Запишите домашнее задание: в рабочей тетради с.22-23 | Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку. Рефлексия. | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самооценка, |