kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая грамотность - одна из составляющей функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет «Математика» играет важную роль в развитии функционально грамотной личности. Его содержание направлено на формирование функциональной грамотности и основных компетенций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая грамотность - одна из составляющей функциональной грамотности»

Математическая грамотность - одна из составляющей

функциональной грамотности


Одна из составляющей функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся.

Предмет «Математика» играет важную роль в развитии функционально грамотной личности. Его содержание направлено на формирование функциональной грамотности и основных компетенций. Математика является средством развития логического мышления обучающихся, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Исторически сложилось так, что математика возникла благодаря решению задач, поставленных жизнью, и развивалась с их решением. Задачи с практическим содержанием усиливают познавательный интерес у школьников к предмету, раскрывают перед учащимися практическую силу научных знаний, возможность применения приобретаемых на уроках математики знаний в жизни при решении бытовых и практических вопросов.

Задачи с практическим содержанием можно применять на различных этапах урока, но:

  • учителю следует правильно подбирать содержание задач;

  • задачи должны быть понятными, доступными для детей, не иметь незнакомых слов;

  • также педагог может составлять тексты задач самостоятельно.

Например, при изучении математики в 5 классе, целесообразно составлять задачи с жизненно-практическим содержанием расчётно-вычислительного характера.


Задачи с жизненно-практическим содержанием

расчётно-вычислительного характера

при изучении темы «Периметр и площадь прямоугольника»:

  1. Сколько необходимо проволоки, чтобы огородить участок земли для огорода со сторонами 10 и 6 метров?

  2. Со стены сняли старый плакат. Оказалось, что от клея на обоях осталось некрасивое пятно. Сторона квадрата – 50 см. Выбери, чем можно закрыть это пятно: коврик со сторонами – со сторонами 80 см и 45 см; плакат - со сторонами 4 дм и 8 дм; репродукция картины – со сторонами 30 см и 20 см; цветной календарь – 55 см на 6 дм ?

  3. Комната прямоугольной формы со сторонами 5 м и 4 м, а высота 3 м. Сколько рулонов обоев необходимо купить для оклейки её стен? Используются обои шириной 50 см, длина рулона 10 м.

  4. Комната прямоугольной формы со сторонами 5 м и 4 м. Сколько плиток квадратной формы со стороной 50 см необходимо, чтобы сделать навесной потолок?

  5. Размеры нашего класса 10 м и 6 м. Сколько метров линолеума необходимо купить для класса? Имеется в продаже линолеум шириной 1,5м и 2 м.

  6. В квадратную комнату с длиной 6 метров решили постелить ковёр так, чтобы от каждой стены оставалось до ковра расстояние в 1 метр. Каких размеров будет ковер?

  7. Какую длину и ширину может иметь участок площадью 48 кв.м?

  8. Сад около дома 10 м в длину и 5 м в ширину. Сколько кустов в 50см друг от друга могут быть размещены вдоль его ограды?

9.Для отделки одной шторы требуется 8 м тесьмы. Найди длину мотка тесьмы, которая необходима для отделки трех пар таких штор.

При изучении темы «Объём прямоугольного параллелепипеда»:

  1. Найти объём своей комнаты, предварительно выполнив необходимые измерения.

  2. Определить объём духовки печки. Какие измерения необходимо выполнить?

  3. Измерить дома размеры аквариума (у кого есть). Найти объём каждого аквариума. У кого самый большой по объёму аквариум?

  4. Найти объём шкафа, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

При изучении темы «Единицы времени»:

  1. У Саши наступили долгожданные каникулы. В июне и июле он отдыхал у бабушки в деревне. В августе был в лагере 2 смены по 12 дней каждая. Одну неделю отдыхал дома. Сколько дней у Саши длились каникулы?

  2. Сережа заигрался в гостях у друга и забыл, что мама просила вернуться домой вовремя. До ее прихода осталось 30 мин. Просчитайте, успеет ли Сережа к ее приходу, если скорость маршрутного автобуса составляет 60 км/ч, а расстояние от дома друга до вашего дома 15 км?

  3. Часы спешат на 3 мин. Сейчас они показывают 10 ч. Сколько времени в действительности?

  4. К какому веку относится 2022 год?

  5. На лыжной прогулке по лесу, любуясь зимней красотой природы, я за 30 минут прошла 4 км. Какова моя скорость? (км/ч)

  6. В 2021 году город Братск отметил 66 лет своего образования. В каком году возник город Братск? Какой это век?»

При изучении темы «Задачи на движение»:

  1. Ребята 5 класса посёлка Гидростроитель отправились в центр Братска в театр. С какой скоростью (м/мин) необходимо ехать, чтобы добраться до театра за 40 мин, если расстояние до центра города 36 км?

  2. Ваня шёл в школу 10 минут. Какое расстояние от школы до дома Вани, если его скорость 85 м/мин?

  3. Расстояние от Братска до Усть-Илимска 280 км, а до Иркутска – 560 км. Во сколько раз больше расстояние до Иркутска, чем до Усть-Илимска?

  4. Расстояние между городами Красноярск и Братск –700км. Определите, сколько литров бензина потребуется, если автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 км?

При изучении темы «Цена, количество, стоимость»:

  1. 18 человек нашего класса идут в цирк. Какую сумму денег классный руководитель должна собрать, если билет стоит 120 рублей, а на проезд необходимо 30 рублей?

  2. Сколько сдачи получит Ваня со 100 рублей, если купить 2 пакета молока по 27 рублей и 3 булочки по 15 рублей?

  3. У Алины 100 рублей, а у Юли 96 рублей. Сколько наклеек они смогут купить вместе, если одна наклейка стоит 4 рубля?

  4. Одно мороженое стоит 55 рублей. Сколько мороженого можно купить на 300 рублей?

  5. Для ремонта квартиры купили 42 рулона узких обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов.

  6. Один килограмм огурцов стоит 50 рублей. Мама купила 2 кг 500 г огурцов. Сколько рублей сдачи она должна получить со 500 рублей?


При изучении темы «Столбчатые диаграммы»:

  1. Представить информацию о своей семье в виде диаграмм разного вида: вес, рост, возраст членов моей семьи.

  2. Какое время года нравится ребятам из вашего класса больше: зима, весна, лето или осень? Данные представь в виде столбчатой диаграммы.

  3. Какой вид отдыха предпочитают ребята из вашего класса: занятием спортом, чтение книги, прогулку во дворе или просмотр телевизора? Данные представь в виде диаграммы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математическая грамотность - одна из составляющей функциональной грамотности

Автор: Ткач Валентина Николаевна

Дата: 27.12.2022

Номер свидетельства: 621786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Статья " Инновационные подходы к обучению школьников начальных классов – как средство формирования функциональной грамотности учащихся" "
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-innovatsionnyie-podkhody-k-obuchieniiu-shkol-nikov-nachal-nykh-klassov-kak-sriedstvo-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "185190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426157080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности учащихся младших классов на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "296363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по теме: "Математическая логика" "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-tiemie-matiematichieskaia-loghika"
    ["file_id"] => string(6) "127354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415294786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства