Тема урока: Масса тела. Измерение массы тела на весах
Класс: 7,
дата:
предмет: физика
Тип урока: изучение и закрепление нового материала
Вид урока: проблемный урок
Цель: сформировать у обучающихся представление о физической величине “масса”, единицах измерения массы, сформировать умения сравнивать массы двух тел, научить измерять массу тела с помощью рычажных весов; продолжить формировать умение выражать свои мысли в устной, письменной речи, расширять кругозора обучающихся.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация «Масса. Единицы измерения массы. Измерение массы тела на рычажных весах», , демонстрационные рычажные весы, наборы гирь и разновесов, микрокалькулятор на каждой парте.
Методы и приемы, используемые на уроке: метод упражнений, метод самоуправления учебными действиями, метод контроля и самоконтроля, наглядный метод.
Ход урока
1. Организационный момент. Активизация деятельности учащихся (2 минуты)
2. Объяснение нового материала (20 минут)
3. Физкультминутка(3 минуты)
4. Закрепление (15минут)
5. Рефлексия (3 минуты)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Масса тела. Измерение массы тела на весах»
Тема урока: Масса тела. Измерение массы тела на весах
Класс: 7,
дата:
предмет: физика
Тип урока: изучение и закрепление нового материала
Вид урока: проблемный урок
Цель: сформировать у обучающихся представление о физической величине “масса”, единицах измерения массы, сформировать умения сравнивать массы двух тел, научить измерять массу тела с помощью рычажных весов; продолжить формировать умение выражать свои мысли в устной, письменной речи, расширять кругозора обучающихся.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация «Масса. Единицы измерения массы. Измерение массы тела на рычажных весах», , демонстрационные рычажные весы, наборы гирь и разновесов, микрокалькулятор на каждой парте.
Методы и приемы, используемые на уроке: метод упражнений, метод самоуправления учебными действиями, метод контроля и самоконтроля, наглядный метод.
Ход урока
1. Организационный момент. Активизация деятельности учащихся (2 минуты)
2. Объяснение нового материала (20 минут)
3. Физкультминутка(3 минуты)
4. Закрепление (15минут)
5. Рефлексия (3 минуты)
6. Домашнее задание (1 минута)
7. Итог урока (1 минута)
1. Организационный момент. Активизация деятельности учащихся (2 минуты)
Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на уроке, темой которого является «Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах» (обучающиеся записывают тему урока в рабочие тетради) Давайте с вами вначале вспомним, с каким явлением мы познакомились на прошлом уроке?
Учащиеся. С явлением взаимодействия тел.
Учитель. Что происходит в результате взаимодействия тел?
Учащиеся. В результате взаимодействия двух тел, они могут изменяют свою скорость.
Учитель. Приведите примеры опытов, которые показывают, что тела приходят в движение при взаимодействии с другими телами?
Учащиеся. Человек прыгает с лодки на берег; столкновение двух, движущихся друг другу на встречу, тележек, мяч и нога футболиста.
Учитель. Правильно! На прошлом уроке мы узнали, что после взаимодействия, тела приобретают разную скорость. И сегодня, наша с вами главная задача узнать почему же так происходит? И цель урока: понять, что же такое масса тела, вспомнить и обобщить, какие существуют единицы измерения этой физической величины, и научиться измерять массу тел с помощью рычажных весов .
2. Объяснение нового материала.(20 минут)
Учитель: Что же такое масса? Давайте с вами вспомним опыт с двумя тележками. (Обучающиеся объясняют суть опыта)
Учитель. Из всего вышесказанного мы делаем следующий вывод: после того, как нить пережгли, тележки начинают разъезжаться с различными скоростями. Тележка, которая после взаимодействия приобрела меньшую скорость – имеет большую массу. Тележка, которая после взаимодействия движется с большей скоростью, имеет меньшую массу. По скоростям сравнивают массы взаимодействующих тележек. А теперь давайте вспомним, как измеряется скорость движущихся тел?
Учащиеся. Для вычисления скорости, нам необходимо знать пройденный путь и время за которое этот путь был пройден. Величины, характеризующие механическое движение обозначаются следующим образом.
Измерим секундомером время движения каждой тележки (в секундах), затем с помощью линейки измерим путь, пройденный каждой тележкой (в метрах). Зная расчетную формулу вычислим скорость.
Учитель. Правильно! Проведя данные вычисления – мы можем сравнить получившиеся скорости. И на основе сравнения сделать вывод о массах .
(обучающиеся записывают определения в тетрадь)
во сколько раз скорости первого тела больше (меньше) скорости второго тела, во столько раз масса первого тела меньше (больше) массы второго!
Чем меньше меняется скорость тела при взаимодействии, тем большую массу оно имеет. Такое тело называют более инертным
Чем больше меняется скорость тела при взаимодействии, тем меньшую массу оно имеет. Это тело менее инертно.
Инертность – свойство тел по-разному менять свою скорость при взаимодействии.
Учитель. Так же используются другие единицы массы
(обучающиеся записывают алгоритм и примеры перевода единиц в рабочие тетради)
Учитель. На практике массу тела можно узнать с помощью весов. Существуют следующие типы весов: учебные, медицинские, аналитические, аптекарские, электронные. Различные весы предназначены для взвешивания разных тел, как очень тяжелых, так и очень легких. Так, например, с помощью вагонных весов можно определить массу вагона от 50т до 150т. Массу комара, равную 1мг, можно узнать с помощью аналитических весов. При выполнении лабораторных работ мы будем пользоваться учебными рычажными весами.
Учитель. Как вы думаете, когда весы будут находиться в равновесии?
Учащиеся. Весы будут находиться в равновесии, когда массы тел, лежащих на чашках весов, равны друг другу.
Учитель. Верно! А теперь я расскажу и продемонстрирую, алгоритм измерения массы тела при помощи рычажных весов (проводится эксперимент по измерению массы тела используя демонстрационные весы. Для выполнения желательно пригласить учащегося, который будет помогать или, слушая рассказ, демонстрировать эксперимент самостоятельно) Для того чтобы узнать массу тела, поместим данное тело на одну чашку весов. На другую будем ставить гири, массы которых нам известны, до тех пор, пока весы не окажутся в равновесии. Масса взвешиваемого тела будет равна общей массе гирь.
3. Физкультминутка. (3 минуты)
Учитель: И перед тем как приступить к закреплению изученного материала – выполним несколько несложных упражнений.
1. Закройте глаза и поводите зрачками по часовой стрелке 5 раз и против часовой стрелки 5 раз.
2. Вытяните руки перед собой и сделайте упражнение ножницы 10 раз.
3. Поочередно соединяйте пальца рук с большим пальцем одновременно на обеих руках 3 раза.
Отлично. Вы отдохнули, а теперь продолжим работу.
4. Закрепление. (15 минут)
Учитель: Предлагаю вам выполнить небольшой тест с взаимопроверкой. После того, как вы ответите на вопросы, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте тесты друг друга. Выставите отметку в соответствии с критериями, которые я вас подиктую.