kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маша заблудилась

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для средней группы "Маша заблудилась"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Маша заблудилась»



Открытое занятие по математике в средней группе «Одуванчик» Тема: «Маша заблудилась»

Образовательные области;

«Коммуникация», «Познание», «Социум», «Здоровье » , «Творчество» .

Цель; Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи;

1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей .

2.Уточнить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) о временах года, (весна, лето, осень, зима ) закреплять их название и последовательность.

3.Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать навык порядкового счета до 5.

4.Развивать моторику руки, координацию движений внимание.

5.Воспитывать интерес к математике, желание узнавать новое, отвечать на вопросы.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: Дидактические картинки , математически планшет.

Билингвальный компонент: Заблудилась- адасты, лес- орман , весна-коктем, лето – жаз,осень – куз, зима – кыс, утро – танертен , день – кундіз,вечер – кеш, ночь – тун.

Этапы деятельности.

Мотивационно побудительный.

Организованно поисковой.

Рефлексивно корригирующий.

Ход занятия.

Организационный момент: Дети входят в группу с воспитателем, встают в полукруг, берутся за руки.

Круг радости.

Воспитатель :

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости . Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг..

Придумано кем- то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам !

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становятся добрым доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

А теперь улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе? Замечательно. Поднимем руки верх и поздороваемся солнышкам, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг к другу . (Незаметно в зал залетают гелиевые шары, к ним привязан конверт с письмом ). Ребята, посмотрите. Что это? (шары с письмом). А какого цвета шары?(Белый, Зеленый, Красный, Желтый).

Воспитатель: А на что похожи эти цвета? Кто скажет, сколько времен годов.

Айару : 4времена года.

Воспитатель: Давайте перечислим.

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень

Воспитатель: Правильно, Эти цвета похожи на времена года. Белый шар похож на время зимы, потому что зимой все вокруг покрывается белым пушистым снегом .Зеленый шар похож на весну, весной травки растут, зацветают первые цветы , на деревьях распускаются листья. А красный цвет на лето похож. Потому что летом все цветы расцветают красным цветом. И желтый шар конечно похож на осень , потому что осенью листья на деревьях желтеют. Четыре времена года – зима, весна, лето, осень. И каждое по - своему прекрасно. Интересно, от кого письмо, что в нем написано? Давайте я вам прочту: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Вы меня, наверное, знаете по мультику «Маша и Медведь» Я хочу попросить вас о помощи. Я пошла гулять в лес без Мишки за грибами и ягодами, решила, что я уже большая, взрослая . Забрела так далеко, что не заметила, как заблудилась. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята , поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: - Да!

Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: А в мультфильме «Маша и Медведь» где они жили.(в лесу) Тогда мы тоже , как Маша, сейчас отправимся в лес. Но до леса далеко или близко?

Дети: Далеко.

Воспитатель: правильно до леса далеко . Давайте тогда поедем на нашем паровозике Букашка.

(под музыку Паровоз Букашка дети ходят по кругу)

Вот и мы в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Дети: - Да!

Воспитатель: Скажите, что растут в лесу ?

Аяулым: Деревья, Кусты, Ягоды, Грибы.

Воспитатель: А кто в лесу живут ?

Мадияр: Медведи, Волки, Лисы, Белки, Ежи.

Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте?

Аль Амин: Деревья бывают высокие и низкие.

Воспитатель: А сколько стволов у дерева ?

Каусар: У дерева один ствол.

Воспитатель: А сколько веточек у дерева ?

Дастан: У дерева много веточек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Фонограмма ветра). Ой, слышите? Что это за шум? Наверное, ветер поднимается. Ребята, а что делают деревья во время ветра?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Воспитатель: Давайте мы тоже, как деревья, покачаемся.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо – закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише- деревцо всё выше выше.

Дидактическая игра «Соедини цифры с количеством предметов »

(Воспитатель объясняет с материалами на доске, дети выполняют задание с раздаточными материалом.)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. А где же Машенька ? Ой, Ребята, посмотрите: Маша нам послание оставила. На конверте геометрические фигуры: Повторите, что это. Какая это геометрическая фигура? А это какая геометрическая фигура? Какая это геометрическая фигура?

(Ответы детей).

Воспитатель: А еще нам Маша пишет: «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур. Самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти. Машенька ».

Здесь 3 дорожки . Какого цвета эта дорожка? (Показ). Да., Желтого. Молодцы, ребята. Из каких фигур состоит жёлтая дорожка?

Сабина: Жёлтая дорожка состоит из квадратов.

Воспитатель: А какого цвета эта дорожка? (Показ). Правильно, это синяя дорожка. Из каких фигур состоит синяя дорожка?

Алинур: Из треугольников.

Воспитатель: А какого цвета эта дорожка? (Показ). Да, красного. Из каких фигур состоит красная дорожка?

Тахмина: из кругов.

Воспитатель: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, по форме и величине. Ребята, а мы про Машеньку не забыли? По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке

Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, а какая – короткая? (Дети отвечают и показывают дорожки).

Молодцы, ребята . Но пройти эту дорожку можно, только перепрыгивая с одного круга на другой. А где же Машенька? Давайте позовём её: «А-у-у! Машенька!»

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята (Дети здороваются) Спасибо, ребята, вы такие добрые, и пришли мне на помощь.

Воспитатель: Машенька, а почему ты грустишь?

Маша: Я так испугалась.

Воспитатель: Ничего, Маша, надеюсь что в следующий раз не будешь выходить из дома одна.

Дети: (Да).

Воспитатель:дети давайте присядем и подумаем что мы сегодня прошли, и запечетлим все это в творческой работе.

Творческая работа.

Воспитатель: (Объяснение работы. Дети самостоятельно работают, опираясь на образец)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей

Физминутка.

Кто живет у нас в квартире

Раз ,два ,три, четыре

Будем мы сейчас считать

Раз ,два, три, четыре ,пять.

Папа, мама, брат, сестра

Сосчитаю всех едва

Самый главный это - Я

Вот и вся моя семья!.

Маша: Ой, ребята ,как мне с вами хорошо и весело , даже домой не хочется.Но Мишка ждет меня . (Дети дарят свои работы )- А вот и к Мишкиному домику мы пришли. (Найдет листья с загадками)

Дети садятся на стулья, Маша загадывает загадки ).

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (утро)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день)

3. День прошел. Садится солнце

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный (вечер)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется…. (ночь)

Вос-ль: -Молодцы, части суток вы назвали, вы все правильно сказали. Билингвальный компонент: Заблудилась- адасты, лес- орман , весна-коктем, лето – жаз,осень – куз, зима – кыс, утро – танертен , день – кундіз,вечер – кеш, ночь – тун.



- Маша, а где же Мишка?

Маша:- А он, наверное, в домике сидит, сейчас я его позову.

- Мишка, Мишка, выходи. На ребяток погляди!

(выходит Мишка).

Вос-ль:- Здравствуй, Мишка! Как хорошо, что мы тебя нашли.

Мишка:- Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Спасибо что Машу вернули. Вот как раз пирожки испек. Угощайтесь . Пока, ребятки, ко мне шли, что интересного нашли?

Дети:- Листья с загадками, мостики, геометрические фигуры.

Вос-ль:- Очень, Мишка, много мы узнали, пока к тебе сюда шагали.

Маша: Спасибо, ребята за помощь. А я вам раздам пирожки. Ешьте на здоровье!

Есть у сказки начало

Есть у сказки конец

Кто хорошо занимался,

Тот сегодня молодец.

Я сегодня всех хвалю,

И подарочки дарю.

С Мишей в гости вас зову,

И всем до свидания говорю.

До свиданья, ребята! ( Дети благодарят Машеньку и прощаются).

Вос-ль:- До свиданья Маша, до свиданья Миша.

Рефлексивно – корригирующий этап

Дети что мы делали сегодня на занятии?(Загадали загадки, переходили через дорожки, геометрические фигуры, время суток, времена года повторяли) . Вы все сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Маше вернуться к Мишке. Ребята, наше занятие окончено. Мишкино угощение мы отведаем, когда вымоем руки с мылом. Все вы молодцы, я вас всех люблю!

Детки и нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети возвращаються с песням паровоз «Букашка »).
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Маша заблудилась

Автор: Абдикаликова Молдир

Дата: 17.06.2019

Номер свидетельства: 515043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока-сказки "Маша и Медведь""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-skazki-masha-i-miedvied"
    ["file_id"] => string(6) "254427"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447764890"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "открытый урок-сказка "Маша и Медведь""
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-skazka-masha-i-miedvied"
    ["file_id"] => string(6) "254434"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447765458"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия в младшей группе «Маша идет домой»"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_zaniatiia_v_mladshei_gruppe_masha_idet_domoi"
    ["file_id"] => string(6) "484900"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541929256"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия по ФЭМП средняя группа  тема "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiektzaniatiiapofempsriedniaiaghruppatiemaputieshiestviievskazku"
    ["file_id"] => string(6) "315070"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459833252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Cценарий"
    ["seo_title"] => string(10) "ctsienarii"
    ["file_id"] => string(6) "282381"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453697700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства