kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Логарифмическая функция, уравнения, неравенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по алгебре и началам анализа для обобщающего повторения по блоку "Логарифмы". Методы и приемы используемые в разработке позволяют развивать информационную и коммуникативную компетентности учащихся, через осуществление поиска, отбора, анализа, систематизации информации; интегрирование в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации; участие в групповой работе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Логарифмическая функция, уравнения, неравенства" »


Тема: «Логарифмическая функция, уравнения и неравенства»

«Три пути ведут к знанию: путь размышлении я - это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький».

(Конфуций)

)

Цели урока:

Развитие информационной и коммуникативной компетентности учащихся, через осуществление поиска, отбора, анализа, систематизации информации; интегрирование в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации; участие в групповой работе.

Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифма и логарифмической функции; уметь применять их при упрощении выражений, при решении уравнений, неравенств; акцентирование внимания учащихся на возможных ошибках в решениях логарифмических уравнений и неравенств.

Развивающие:

  • Развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизаций

  • Сознательного восприятия учебного материала

  • Развитие математической речи учащихся, потребности к самообразованию

  • Способствовать развитию творческой деятельности учащихся


Воспитательные:

  • Воспитание познавательной активности

  • Чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе, воспитание культуры общения


Оборудование урока: Карточки с заданиями, таблицы, меловые записи, презентации.


Тип урока: Комбинированный

Форма урока: Классно-урочная

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технология: Личностно-ориентированная; информационно-коммуникативная.


План урока:


  1. Организационный момент (сообщение темы урока, цель урока, что должны знать и уметь).

  2. Обобщение изученного материала.

  3. Проверка понимания и умения применять изученный материал (индивидуальная самостоятельная работа).

  4. Подведение итогов. Д/з

Ход урока:


  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).

    • Тема сегодняшнего нашего урока «Логарифмическая функция, уравнения и неравенства»

    • Наша цель обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Логарифмическая функция, уравнения и неравенства»

    • Будем работать по следующему плану:

1. «Информация к размышлению»

2. Повторение «узловых» моментов темы с использованием презентаций

3. Самостоятельная работа.

    • На уроке вы должны быть активными, так как ваша оценка за урок будет складываться из количества баллов набранных вами за урок. Об этом вы уже знаете.

2. Обобщение изученного материала

Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут такие строки «Три пути ведут к знанию: путь размышлении я - это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький». (Конфуций)

2.1Разминка (тест)

    1. Логарифм и его свойства (выступление учащихся, самостоятельное решение примеров, самопроверка)

2.3Логарифмическая функция (выступление учащихся, самостоятельное решение примеров, самопроверка)

2.4.Методы решения логарифмических уравнений (выступление учащихся).

2.5Логарифмические неравенства (выступление учащихся).

2.6Решение логарифмических уравнений, содержащих ошибки. Необходимо обнаружить эти ошибки, объяснить их и выполнить решение предложенных уравнений.

  1. Подведение итогов. Объявление оценок. Д/з




Приложения.


Тест. Вам необходимо выбрать только букву с правильным ответом.


Вариант 1.

Часть А


1. Найдите значение выражения

6*4,5log4,59


а) 6 б) 27 в) 12 г) 54


2. Упростите выражение

2log23 + log72 – log714


а) 7 б) 2+2log72 в) 2 г) 3-6log72


3. Найдите область определения функции

y=log2(x2-4)


а) (-2;2) б) (-∞; -2)(2;+∞)

в) (2;+∞) г) (-∞; -2)


4.Сравните: lg2 и lg5


а) = б) в)

5. Сравните: log0,3 log0,8


а) = б) в)










1. Найдите х, если

Lgx =2lg5+2lg2-lg5*log510+10lg2 (2б.)


2. Найти значение выражения

log624+log36216+log69+14log82125*log2532+(3)log316 (3б.)


Вариант 2.

Часть А


1. Найдите значение выражения

1,5log1,56-3


а) 1 б) -9 в) 3 г) -1,5


2. Упростите выражение

log53-log515+log35

а) -1+log35 б) -2 в) 0 г) log5

3.Найдите область определения функции (1б.)

y=log0,3(6x-3х2)


а) (-∞; 0)(2;+∞) б)(-2; +∞)

в) (2;+∞) г) (0; 2)


4.Сравните: lg9 и lg15


а) = б) в)

5. Сравните: log0,5 log0,1


а) = б) в)





Ответы:

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

I

г

в

г

г

б

а

3

38,5

II

в

а

б

в

г

б

2

16,5


Шкала оценивания:

«5» - 8-11 б.

«4» - 6-7 б.

«3» - 4-5 б.

«2» - ниже 4 баллов


Самостоятельная работа:

Вариант 1.

Часть А

1. Найдите значение выражения (1б.)

6*4,5log4,59


а) 6 б) 27 в) 12 г) 54


2. Упростите выражение (1б.)

2log23 + log72 – log714


а) 7 б) 2+2log72 в) 2 г) 3-6log72


3. Вычислить 9log36-1,5 (1б.)

а) 2,5 б) в) 1,5 г) 1


4. Найти значение выражения (1б.)

log3(9b), если log3b=5


а) 25 б) 10 в) -8 г) 7


5. Найдите область определения функции (1б.)

y=log2(x2-4)


а) (-2;2) б) (-∞; -2)(2;+∞)

в) (2;+∞) г) (-∞; -2)


6. Найти значение выражения log2(8a), если log2(16a)=16 (1б.)


а) 15 б) 24 в) 8 г) 16



Часть В

1. Найдите х, если

lgx=2lg5+2lg2-lg5*log510+10lg2 (2б.)


2. Найти значение выражения

log624+log36216+log69+14log82125*log2532+(3)log316 (3б.)


Вариант 2.

Часть А

1. Найдите значение выражения (1б.)

1,5log1,56-3


а) 1 б) -9 в) 3 г) -1,5


2. Упростите выражение (1б.)

log53-log515+log35

а) -1+log35 б) -2 в) 0 г) log5

3. Вычислить 9log92+log51/25 (1б.)

а) 025 б) в) -4 г) 4

4. Вычислить (1б.)

log2, если log2b=3


а) 1 б) -7 в) -1 г) 7


5. Найдите область определения функции (1б.)

y=log0,3(6x-3х2)


а) (-∞; 0)(2;+∞) б)(-2; +∞)

в) (2;+∞) г) (0; 2)


6. Найти значение выражения log3(9b), если log327b=27 (1б.)


а) 27 б) 26 в) 3 г) 4



Часть В

1. Найдите х, если

log0,5X = lg125-2lg5+lg20-lg27*log310 (2б.)


2. Найти значение выражения

log612+log25125+log618+14*log825*log2532+(3)log34 (3б.)




В заданиях найти ошибки, объяснить их и выполнить правильное решение:

1.Решить уравнение:

2.Решить уравнение:

3.Решить уравнение:










Карта успешности

Фамилия, имя:

Этапы урока

Моя оценка

Рефлексия: «Закончи предложение»

«Информация к размышлению»


Мне представляется интересным то, что …



Разминка (тест)


Я бы хотел (хотела) ещё раз услышать …



Фронтальная работа (выступления с презентациями, решение задач)


Работа на уроке помогла мне…



Устная работа (ответы на вопросы)


У меня появилось желание…



«Найди ошибку» (поиск ошибок, аргументация)


Положительные моменты урока на мой взгляд…



Игровой момент (ответы на вопросы)



С/работа



Итоговая оценка за работу на уроке





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Логарифмическая функция, уравнения, неравенства"

Автор: Заиграева Наталья Михайловна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Повторительно – обобщающий урок по теме: «Показательные, логарифмические уравнения и неравенства». "
    ["seo_title"] => string(111) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-pokazatiel-nyie-logharifmichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "123586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414516483"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "презентация к уроку "Логарифмическая функция" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-k-uroku-logharifmichieskaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "182375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425498738"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Показательная и логарифмическая функция "
    ["seo_title"] => string(47) "pokazatiel-naia-i-logharifmichieskaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "164518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422641899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка темы "Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-tiemy-logharifmichieskaia-funktsiia-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "216412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432976337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Логарифмическая функция и ее приложение "
    ["seo_title"] => string(50) "logharifmichieskaia-funktsiia-i-ieie-prilozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "138586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417555203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства