kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линейные и столбчатые диаграммы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе по теме "Линейные и столбчатые диаграммы". Урок разработан  по программе "Школа 2100" под редакцией Т.Е. Демидовой. На уроке учащиеся знакомятся с понятием " линейные" и "столбчатые" диаграммы, учатся читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм, строить диаграммы. Урок способствует развитию умения называть и сравнивать значение величин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Линейные и столбчатые диаграммы »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Благовещенск

Открытый урок математики

в 3Д классе

по теме «Линейные и столбчатые диаграммы»

( программа «Школа 2100» по учебнику математика под редакцией Т.Е. Демидовой)











Учитель: Куренкова Ирина Валентиновна

Категория слушателей: учителя города Благовещенска



Дата проведения: 28 ноября 2013г.











Цели:

1.Познакомиться с понятиями «линейные», «столбчатые» диаграммы.

2.Научиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм (уточненной модели).

3.Развивать умение называть и сравнивать значения величин.











































I. Организационный момент.

II.Разминка для ума (работа в парах).

- Используя части модели круга, придумайте математические задания. (Оборудование: 1ряд модель круга зеленого цвета, разделенного на 4 доли и модель круга желтого цвета, разделенного на 3 доли ;

2 ряд: модель фиолетового цвета из 5 долей, модель розового цвета из 6 долей;

3ряд: модель зеленого и фиолетового цвета)

(Предполагаемые задания , придуманные детьми:

  • собрать модели кругов

  • записать доли (дробные числа)

  • сравнить дроби



III. Актуализация знаний.



10 ДНЕЙ

солнце

? дней



- Какую информацию несет данная графическая модель?

- Что можно сказать об отрезках на схеме, какой каждый

из них? (единичный)

- Сформулируйте задачу .

-Каким действием будем решать?

-Какой это может быть месяц?

( на доске модели круга)











- Можем ли мы перенести информацию на модель круга?

- Какую информацию надо перенести , чтобы сформулировать

задание?



IV. Постановка проблемы.

- Посмотрите на фенологический календарь, который вы ведете.

- Сколько солнечных дней было в сентябре? (9 дней)

- Пасмурных дней? (10 дней)

- С переменной облачностью? (11 дней)



- Можно ли эту информацию перенести на модель круга? (нет)

- Почему? ( количество дней разное)

- Как отобразить графически данную информацию?

( предположительный ответ: при помощи отдельных линий, отрезков)



9 дней



10 дней



11 дней





- Есть еще какие- либо предположения?



V. Сообщение темы урока.



- В математике существуют уточненные общепринятые модели для записи информации величин.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом математических моделей, несущих информацию.



1 слайд.

- Какова цель урока? (высказывание детей).

- Кто из вас знает, что обозначает слово диаграмма?



2слайд.





VI. Работа с учебником (II ч. С.2 №1)



а) чтение текста





- Можете ли вы рассказать с помощью рисунка кто победил?

- Проверьте по таблице задания №2 учебника.



б) Как можно назвать этот рисунок, выполненный при помощи линий?



-Действительно - это модель линейной диаграммы, имеющей общепринятый вид.



VII. Выведение алгоритма построения диаграммы.

1.Какая геометрическая фигура изображена синим цветом?

- Какой первый шаг? (построить прямой угол)

2.Что отмечено на вертикальной стороне угла? (единичный отрезок)

- Каким он может быть по величине? (1клетка, 1см …)

-Какой 2 шаг? (откладываем на вертикальной стороне угла единичный отрезок)

3. Какую информацию несут точки и буквы на горизонтальной стороне угла? (начальные буквы номеров участников)

- 3 шаг? (отложить на одинаковом расстоянии точки, записать буквы)

4. Что надо провести вертикально? (соответствующие отрезки)

-4 шаг - провести вертикально отрезки

5. Для чего нужны пунктирные линии?

5 шаг – провести пунктирные линии.

Прочитайте алгоритм построения в учебнике. Так мы с вами рассуждали?



4слайд.



VII. Работа над понятием « столбчатая диаграмма».

- Посмотрите на диаграмму в учебнике на с.3

5 слайд.

- Почему ее так назвали?



VIII. Практическая работа в парах (по выбору) на заготовленных учителем листах в клетку с построением прямого угла (системы координат)

а) построение диаграммы «сентябрьские дни»

б) диаграммы социологического опроса на темы:

- любимые сладости

-любимые предметы

- марки машин

IХ. Итоги построения диаграмм (листы с работой вывешиваются на доску).

Сравните диаграмму « сентябрьские дни»

6 слайд.



Х. Итог.

- Что узнали нового? Чему научились.

ХI. Домашнее задание (по выбору):

а) построение диаграммы оценок

б) построение диаграммы социологического опроса на любую тему

в) с.3, №3 (учебник)



7 слайд


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Линейные и столбчатые диаграммы

Автор: Куренкова Ирина Валентиновна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок математики  "Линейные и столбчатые диаграммы"   3 класс "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-matiematiki-linieinyie-i-stolbchatyie-diaghrammy-3-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "106625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403059849"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Столбчатые и линейные диаграммы (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "stolbchatyie-i-linieinyie-diaghrammy-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212428"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431852933"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 4 классе "Диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510429"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Тема "Диаграмма""
    ["seo_title"] => string(16) "tiema-diaghramma"
    ["file_id"] => string(6) "252153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447338557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Электронные методические материалы для открытого урока в 8 классе по теме «Деловая графика» "
    ["seo_title"] => string(104) "eliektronnyie-mietodichieskiie-matierialy-dlia-otkrytogho-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-dielovaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "105604"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402895386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства