Урок математики в 3 классе по теме "Линейные и столбчатые диаграммы". Урок разработан по программе "Школа 2100" под редакцией Т.Е. Демидовой. На уроке учащиеся знакомятся с понятием " линейные" и "столбчатые" диаграммы, учатся читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм, строить диаграммы. Урок способствует развитию умения называть и сравнивать значение величин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Линейные и столбчатые диаграммы »
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Благовещенск
Открытый урок математики
в 3Д классе
по теме «Линейные и столбчатые диаграммы»
( программа «Школа 2100» по учебнику математика под редакцией Т.Е. Демидовой)
Учитель: Куренкова Ирина Валентиновна
Категория слушателей: учителя города Благовещенска
Дата проведения: 28 ноября 2013г.
Цели:
1.Познакомиться с понятиями «линейные», «столбчатые» диаграммы.
2.Научиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм (уточненной модели).
3.Развивать умение называть и сравнивать значения величин.
I. Организационный момент.
II.Разминка для ума (работа в парах).
- Используя части модели круга, придумайте математические задания. (Оборудование: 1ряд модель круга зеленого цвета, разделенного на 4 доли и модель круга желтого цвета, разделенного на 3 доли ;
2 ряд: модель фиолетового цвета из 5 долей, модель розового цвета из 6 долей;
3ряд: модель зеленого и фиолетового цвета)
(Предполагаемые задания , придуманные детьми:
собрать модели кругов
записать доли (дробные числа)
сравнить дроби
III. Актуализация знаний.
10 ДНЕЙ
солнце
? дней
- Какую информацию несет данная графическая модель?
- Что можно сказать об отрезках на схеме, какой каждый
из них? (единичный)
- Сформулируйте задачу .
-Каким действием будем решать?
-Какой это может быть месяц?
( на доске модели круга)
- Можем ли мы перенести информацию на модель круга?
- Какую информацию надо перенести , чтобы сформулировать
задание?
IV. Постановка проблемы.
- Посмотрите на фенологический календарь, который вы ведете.
- Сколько солнечных дней было в сентябре? (9 дней)
- Пасмурных дней? (10 дней)
- С переменной облачностью? (11 дней)
- Можно ли эту информацию перенести на модель круга? (нет)
- Почему? ( количество дней разное)
- Как отобразить графически данную информацию?
( предположительный ответ: при помощи отдельных линий, отрезков)
9 дней
10 дней
11 дней
- Есть еще какие- либо предположения?
V. Сообщение темы урока.
- В математике существуют уточненные общепринятые модели для записи информации величин.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом математических моделей, несущих информацию.
1 слайд.
- Какова цель урока? (высказывание детей).
- Кто из вас знает, что обозначает слово диаграмма?
2слайд.
VI. Работа с учебником (II ч. С.2 №1)
а) чтение текста
- Можете ли вы рассказать с помощью рисунка кто победил?
- Проверьте по таблице задания №2 учебника.
б) Как можно назвать этот рисунок, выполненный при помощи линий?
-Действительно - это модель линейной диаграммы, имеющей общепринятый вид.