Актуализация знаний | Математический диктант (задания на карточках) - Решите задачи 1. Найдите ¾ площади прямоугольника, если его стороны равны 16 см и 5 см. 2. Длина прямоугольника 20 см, что в 2 раза больше его ширины. Вычислите периметр прямоугольника и его площадь. - Продолжите ряд 8,6,10,6,12,6….(Все нечетные члены получаются прибавлением числа 2 к предыдущему нечетному члены. Все четные члены – 6. Тогда: 14,6,16,18,6..) - Сосчитайте удобным способом 12*6*5+49=6*60+49=409 4*27*5-38=20*27-38=502 52+5*70*16=52+80+70*16=5652 458+333+42+67=500+400=900 635+308+1365+392=2000+700=2700 - Решите задачу на смекалку У мальчика столько сестёр, сколько и братьев. А у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько братьев и сколько сестёр в этой семье? | Решают задачи в тетради, один ученик у доски 14,6,16,18,6 6*60+49=409 20*27-38=502 52+80+70*16=5652 500+400=900 2000+700=2700 4 брата и 3 сестры | К: планирование учебного сотрудничества П: анализ объектов с целью выделения признаков |
Самоопределение к деятельности | - С каким видом диаграмм вы познакомились на прошлом уроке? - Что такое круговые диаграммы? - Для чего нам нужно уметь строить круговые диаграммы? - Когда неудобно использовать круговые диаграммы? - Как вы думаете, существуют ли диаграммы другого вида, помимо круговых? - Какова тема нашего урока? Определите цель урока. | -С круговыми диаграммами -Изображение, показывающее соотношение между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты времени, в виде круга. -Круговые диаграммы позволяют быстрее и легче установить закономерности. -Когда много данных. - Существуют - Познакомиться с новыми видами диаграмм, научиться их строить. | Р:целеполагание К: постановка вопроса П: самостоятельное формулирование цели, проблемы |
Освоение нового материала | - Как вы уже отметили, что изображать информацию в виде круговой диаграммы не всегда удобно, т.к. надо чертить окружность, вычислять значения углов. Существует более простой способ изображения соотношения величин - соотнесение их со шкалой. - Прочитайте самостоятельно текст на с. 41. - Чем линейная диаграмма отличается от столбчатой? - Что нужно для построения диаграмм? - Где вы уже видели столбчатые, линейные или круговые диаграммы? -Открываем учебник стр.42-43 разбираем №1 А) 1. Сколько осадков выпало в сентябре? 2. Когда выпало самое меньшее количество осадков, а когда – самое большее? 3. В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков? 4. Когда выпало 90 мм осадков, а когда больше 90 мм? 5.Когда выпало меньше 60 мм осадков? 6. На сколько меньше осадков выпало в августе, чем в октябре? 7. Сколько осадков выпало в каждое время года? Сколько осадков выпало за весь год? Б) Построение диаграммы | Читают правила на стр.41 Столбчатая диаграмма - соотношение между величинами представлено столбиками. Линейная диаграмма - соотношение между величинами представлено отрезками. Нарисовать прямой угол. Разметить горизонтальную и вертикальную шкалы. Отвечают на вопрос Отвечают на вопросы по очереди 1.50 мм 2. Самое меньшее – июнь 19 мм, самое большее – ноябрь 120 мм 3. Май и сентябрь (50мм), январь и декабрь (100 мм) 4. 90 мм осадков выпало в феврале, больше 90 мм выпало: в январе (100 мм), декабрь (100 мм), ноябрь (120 мм) 5.Меньше 60 мм выпало в апреле (40 мм), в мае (50 мм), в июне (19 мм), в июле (20 мм), в августе (30 мм), сентябре (50 мм) 6.На 20 мм меньше выпало в августе, чем в сентябре 7.Январь (100 мм), февраль (90 мм), март (70 мм), апрель (40 мм), май (50 мм), июнь (20 мм), июль (20 мм), август (30 мм), сентябрь (50 мм), октябрь (80 мм), ноябрь (120 мм), декабрь (100 мм) Строят диаграмму в тетрадях, один ученик у доски. | Р: планирование, прогнозирование П: моделирование К: сотрудничество в поиске и выборе информации |
Закрепление изученного материала | - Открываем стр.44 № 2 A (4/5) B (3. 2/5) C (2. 3/5 E (1. 4/5) D (5. 1/5) F (6) - Молодцы, теперь переходим к блицтурниру А) Ворона Кагги – Карр пролетела за 4 часа a км. Какое расстояние она пролетит за 7 часов, если будет лететь с той же скоростью? Б) Элли прошла по долине b км, а по горной дороге лишь – 24% этого пути. С какой скоростью шла Элли по горной дороге, если прошла ее за 3 часа? В) В армии Урфина Джюса было c капралов, что составило 15% числа солдат его армии. На сколько больше солдат, чем капралов, было в армии Урфина Джюса? Г) Урфин Джюс решил сделать для своей армии x деревянных солдат. За день он делает y солдат. Сколько солдат ему останется сделать после 9 дней работы? Д) Моряку Чарли 5 лет назад исполнилось c лет. Сколько лет исполнится ему через 4 года? - Теперь выполним задание №5 В Розовой стране 540 000 жителей, что составляет 9/10 жителей Голубой страны. В Жёлтой стране живет 40% от общего числа жителей Розовой и Голубой стран, а в Фиолетовой стране – на 78 000 жителей больше, чем в Желтой стране. Сколько жителей в Изумрудном городе, если всего в волшебной стране насчитывается 3 000 000 | - Выполняют задание в тетради, один ученик у доски - Выполняют задание в тетради, один ученик у доски А) а/4*7 Б) (b/100*24)/3 В) с/15*100-с Г)х-у*9 Д) (с+5)+4 - Выполняют задачу в тетрадях. Один ученик отвечает у доски. Ответ: 870 000 жителей | Р:контроль, оценка, коррекция П:умение произвольно строить речевые высказывания К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция |