kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Столбчатые и линейные диаграммы (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Столбчатые и линейные диаграммы (4 класс)

Тип урока: комбинированный урок

Цель: создать условия для определения алгоритма построения столбчатых и линейных диаграмм путем активизации универсальных учебных действий и применения данного алгоритма на практике.

Задачи:

- организовать работу по формированию понятий: "столбчатая диаграмма" и "линейная диаграмма", подготовить детей к определению алгоритма построения столбчатых и линейных диаграмм, учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать вывод

- способствовать развитию мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала, навыков работы с информационными технологиями;

- воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Столбчатые и линейные диаграммы (4 класс) »

Технологическая карта урока

Тема урока: Столбчатые и линейные диаграммы (4 класс)

Тип урока: комбинированный урок

Цель: создать условия для определения алгоритма построения столбчатых и линейных диаграмм путем активизации универсальных учебных действий и применения данного алгоритма на практике.

Задачи:

- организовать работу по формированию понятий: "столбчатая диаграмма" и "линейная диаграмма", подготовить детей к определению алгоритма построения столбчатых и линейных диаграмм, учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать вывод

- способствовать развитию мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала, навыков работы с информационными технологиями;

- воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему времени.

Планируемые результаты:

- предметные: строить и анализировать диаграммы;

-личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни;

- метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения в группе.

Оборудование: ТСО, карточки с заданиями.







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

  1. Орг. Момент

-Здравствуйте ребята! Сегодня я Юлия Александровна буду проводить у вас урок. Готовимся к уроку. Садимся.

Приветствие, готовятся к уроку

Л:самоопределение

  1. Актуализация знаний

Математический диктант (задания на карточках)

- Решите задачи




1. Найдите ¾ площади прямоугольника, если его стороны равны 16 см и 5 см.

2. Длина прямоугольника 20 см, что в 2 раза больше его ширины. Вычислите периметр прямоугольника и его площадь.

- Продолжите ряд

8,6,10,6,12,6….(Все нечетные члены получаются прибавлением числа 2 к предыдущему нечетному члены. Все четные члены – 6. Тогда: 14,6,16,18,6..)

- Сосчитайте удобным способом

12*6*5+49=6*60+49=409

4*27*5-38=20*27-38=502

52+5*70*16=52+80+70*16=5652

458+333+42+67=500+400=900

635+308+1365+392=2000+700=2700

- Решите задачу на смекалку

У мальчика столько сестёр, сколько и братьев. А у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько братьев и сколько сестёр в этой семье?



Решают задачи в тетради, один ученик у доски











14,6,16,18,6






6*60+49=409

20*27-38=502

52+80+70*16=5652

500+400=900

2000+700=2700


4 брата и 3 сестры

К: планирование учебного сотрудничества

П: анализ объектов с целью выделения признаков

  1. Самоопределение к деятельности

- С каким видом диаграмм вы познакомились на прошлом уроке?

- Что такое круговые диаграммы?







- Для чего нам нужно уметь строить круговые диаграммы?




- Когда неудобно использовать круговые диаграммы?

- Как вы думаете, существуют ли диаграммы другого вида, помимо круговых?

- Какова тема нашего урока? Определите цель урока.


-С круговыми диаграммами


-Изображение, показывающее соотношение между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты времени, в виде круга.


-Круговые диаграммы позволяют быстрее и легче установить закономерности.



-Когда много данных.


- Существуют



- Познакомиться с новыми видами диаграмм, научиться их строить.

Р:целеполагание

К: постановка вопроса

П: самостоятельное формулирование цели, проблемы

  1. Освоение нового материала

- Как вы уже отметили, что изображать информацию в виде круговой диаграммы не всегда удобно, т.к. надо чертить окружность, вычислять значения углов. Существует более простой способ изображения соотношения величин - соотнесение их со шкалой.

- Прочитайте самостоятельно текст на с. 41.

- Чем линейная диаграмма отличается от столбчатой?






- Что нужно для построения диаграмм?




- Где вы уже видели столбчатые, линейные или круговые диаграммы?

-Открываем учебник стр.42-43 разбираем №1

А) 1. Сколько осадков выпало в сентябре?

2. Когда выпало самое меньшее количество осадков, а когда – самое большее?

3. В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков?

4. Когда выпало 90 мм осадков, а когда больше 90 мм?




5.Когда выпало меньше 60 мм осадков?




6. На сколько меньше осадков выпало в августе, чем в октябре?

7. Сколько осадков выпало в каждое время года? Сколько осадков выпало за весь год?




Б) Построение диаграммы








Читают правила на стр.41


Столбчатая диаграмма - соотношение между величинами представлено столбиками. Линейная диаграмма - соотношение между величинами представлено отрезками.


Нарисовать прямой угол. Разметить горизонтальную и вертикальную шкалы.


Отвечают на вопрос


Отвечают на вопросы по очереди


1.50 мм


2. Самое меньшее – июнь 19 мм, самое большее – ноябрь 120 мм


3. Май и сентябрь (50мм), январь и декабрь (100 мм)


4. 90 мм осадков выпало в феврале, больше 90 мм выпало: в январе (100 мм), декабрь (100 мм), ноябрь (120 мм)

5.Меньше 60 мм выпало в апреле (40 мм), в мае (50 мм), в июне (19 мм), в июле (20 мм), в августе (30 мм), сентябре (50 мм)

6.На 20 мм меньше выпало в августе, чем в сентябре

7.Январь (100 мм), февраль (90 мм), март (70 мм), апрель (40 мм), май (50 мм), июнь (20 мм), июль (20 мм), август (30 мм), сентябрь (50 мм), октябрь (80 мм), ноябрь (120 мм), декабрь (100 мм)

Строят диаграмму в тетрадях, один ученик у доски.


Р: планирование, прогнозирование

П: моделирование

К: сотрудничество в поиске и выборе информации

  1. Физкультминутка

Выполнение физкультминутки

Просмотр видео и выполнение физкультминутки


  1. Закрепление изученного материала

- Открываем стр.44 № 2

A (4/5)

B (3. 2/5)

C (2. 3/5

E (1. 4/5)

D (5. 1/5)

F (6)


- Молодцы, теперь переходим к блицтурниру

А) Ворона Кагги – Карр пролетела за 4 часа a км. Какое расстояние она пролетит за 7 часов, если будет лететь с той же скоростью?

Б) Элли прошла по долине b км, а по горной дороге лишь – 24% этого пути. С какой скоростью шла Элли по горной дороге, если прошла ее за 3 часа?

В) В армии Урфина Джюса было c капралов, что составило 15% числа солдат его армии. На сколько больше солдат, чем капралов, было в армии Урфина Джюса?

Г) Урфин Джюс решил сделать для своей армии x деревянных солдат. За день он делает y солдат. Сколько солдат ему останется сделать после 9 дней работы?

Д) Моряку Чарли 5 лет назад исполнилось c лет. Сколько лет исполнится ему через 4 года?


- Теперь выполним задание №5

В Розовой стране 540 000 жителей, что составляет 9/10 жителей Голубой страны. В Жёлтой стране живет 40% от общего числа жителей Розовой и Голубой стран, а в Фиолетовой стране – на 78 000 жителей больше, чем в Желтой стране. Сколько жителей в Изумрудном городе, если всего в волшебной стране насчитывается 3 000 000

- Выполняют задание в тетради, один ученик у доски







- Выполняют задание в тетради, один ученик у доски

А) а/4*7




Б) (b/100*24)/3




В) с/15*100-с





Г)х-у*9




Д) (с+5)+4




- Выполняют задачу в тетрадях. Один ученик отвечает у доски.

Ответ: 870 000 жителей

Р:контроль, оценка, коррекция

П:умение произвольно строить речевые высказывания

К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция

  1. Подведение итогов

- Чем столбчатые и линейные диаграммы удобнее таблиц?

- На диаграмме легко увидеть разные особенности соотношений между величинами.


  1. Рефлексия

Отметьте на ступеньки лестницы свой результат успеха.

Если вы достигли цели урока и всё поняли, ставите значок на самой высокой ступеньке.

Если вы не всё поняли и у вас не всё получалось, ставите значок на середине

Если у вас не получалось выполнять задания, ставите значок на самой низкой ступеньке

- Выполняют рефлексию

К:умение точно выражать свои мысли

П: рефлексия

Л:смыслообразование
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Столбчатые и линейные диаграммы (4 класс)

Автор: Сафронова Юлия Александровна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Электронные методические материалы для открытого урока в 8 классе по теме «Деловая графика» "
    ["seo_title"] => string(104) "eliektronnyie-mietodichieskiie-matierialy-dlia-otkrytogho-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-dielovaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "105604"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402895386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 4 классе "Диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510429"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Линейные и столбчатые диаграммы "
    ["seo_title"] => string(36) "linieinyie-i-stolbchatyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "138610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417576178"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок математики  "Линейные и столбчатые диаграммы"   3 класс "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-matiematiki-linieinyie-i-stolbchatyie-diaghrammy-3-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "106625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403059849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства