2). Формирование применять полученные на уроках математики
знания в нестандартных ситуациях;
3). Формирование умения работать в микрогруппах, развитие
коммуникативных способностей;
4). Воспитание товарищества, чувства взаимоподдержки и
взаимопомощи.
План проведения КВН и его содержание
I. Вступительное слово.
Учитель и члены жюри обращаются к участникам и болельщикам с приветствием.
II. Презентация команд.
1). Название, эмблема, девиз команды.
2). Домашнее задание ( сценка с математическим содержанием ).
III. Разминка.
Каждой команде поочередно задаются вопросы ( устные, рассчитанные на быстрый ответ ).
Вопросы для команд:
I команда II команда
1.На елке горело 7 свечей, 1. Сидели 7 ворон, одну
5 из них погасли. подстрелили.
Сколько осталось? Сколько осталось?
( 5, остальные сгорели ) ( 1, остальные улетели )
2. Три плюс три 2. У треугольника 3 угла,
умножить на 3. если один срезать, сколько
Сколько будет? ( 3+3*3 = 12) останется? ( 4 )
3. Если к моим деньгам 3. В коробке лежат белые и
прибавить половину того, черные шары. Сколько надо
что я имею, то у меня будет взять (не глядя) шаров, чтобы
30 р. Сколько у меня денег? наверняка получить 2 шара
( 20 р. ) одного цвета? ( 3 ).
4. У прямоугольника 4 угла. 4. Книга в переплете стоит
Если один угол срезать, 220р. Сколько стоит сама
сколько углов останется? книга, если она дороже
( 5 ) переплета на 200р.? ( 210р.)
IV. Конкурс капитанов.
1). Капитан одной команды выходит за дверь. Другой капитан должен найти на плакате числа от 1 до 40. Выиграет тот, кто выполнит это задание быстрее.
2). Задание со спичками «С места на место».
V. Конкурсы для команд.
№ 1. Эстафета «Числовая цепочка».
Каждому участнику команды раздается карточка с одним звеном цепочки. Нужно решить эту цепочку. Выиграет та команда, которая сделает это быстрее и правильно.
- 45 +48 : 15 - 3
- 3 *13 + 25 - 125 * 12
*12 +77 :25
№ 2. Математическое лото.
Для каждой команды дается одна большая карта с ответами. Каждый ученик получает маленькую карточку с заданием, решив ее, он кладет ее в нужное место ( по ответу ) на большой карте. В результате правильного выполнения задания на большой карте появляется картинка. Это может быть геометрическая фигура, картина известного художника, архитектурное здание и т.д. Команда должна ответить на вопрос: «Что изображено на получившейся картинке?».
У команд одинаковые задания, но разные картинки.
Большая карта:
803
86
10
30
201
16
3
21
2120
9
Карточки для участников:
( 8032 – 595 ) : 37
416 : у + 24 = 50
4428 : 123 - 33
52998 : (37+29)
24 – 462 : х = 2
21106 - 106
5488 - 6683
77 – ( у – 35 ) = 26
7х + х + 27 = 99
42х – 28х + 180 =
=600
№ 3. Конкурс пантомим «Живое уравнение».
Командам раздается карточка с уравнением. Это уравнение нужно продемонстрировать при помощи пантомим. Другая команда должна угадать, какое уравнение им показывают, и решить его.
Уравнение для I команды: 8 + 2х = 12
Уравнение для II команды: 8х +10 = 58
VI. Игры с болельщиками.
№ 1. Задачи в стихах.
Конкурс проводится во время конкурса капитанов.
1. Арифметический я знак, в задачнике меня найдешь во многих строчках,
лишь «о» ты вставишь, зная как,
и я – географическая точка. ( плюс – полюс )
2. Я нелюбимая оценка в дневнике,
из-за меня у школьника мрачнеет вся природа.
Но если внутрь меня поставить «Е»,
То – среди женского я рода. ( два – дева )
3. Число я - меньше десяти, тебе легко меня найти,
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. ( семь –семья ).
4. Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком , конечно, сразу цифрой окажусь. ( шест – шесть ).
5. Сперва назови ты за городом дом, в котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно, получится то, что решать суждено.
( задача ).
№ 2.
Конкурс проводится во время конкурса «Математическое лото».
Выходит по одному человеку от болельщиков каждой команды. Нужно составить за 1 минуту как можно больше слов из слова «МАТЕМАТИКА».
№ 3.
Конкурс проводится во время конкурса «Живое уравнение».
Кто больше назовет пословиц и поговорок, связанных с математикой.
Команды отвечают поочередно.
VII. Подведение итогов. Награждение победителей.
Критерий оценки конкурсов.
I. Презентация команд.
1). Эмблема - от 1 до 5 баллов.
2). Название и девиз команды - от 1 до 5 баллов.
3). Домашнее задание - от 1 до 5 баллов.
II. Разминка.
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
III. Конкурс капитанов.
№ 1.
5 баллов получает тот капитан, который быстрее назовет числа от 1 до 40.
3 балла - другой капитан.
№ 2. Задание со спичками.
5 баллов - если быстро и правильно выполнено задание.
3 балла - правильно ( другой капитан)
0 баллов - не выполнено задание.
IV. Конкурсы для команд.
№ 1. Эстафета.
По 1 баллу за каждый верный ответ в цепочке. ( max - 10 баллов),
1 балл - за скорость выполнения ( при условии отсутствия ошибок ).
№ 2. Математическое лото.
По 1 баллу за каждый верный ответ в лото. ( max - 10 баллов),
1 балл - за скорость выполнения ( при условии отсутствия ошибок ).