Просмотр содержимого документа
«КВН по математике для учащихся 7-х классов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
Г. Новокузнецк
Кемеровская область
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
для 7 классов
Учитель математики высшей квалификационной категории
Киршина Светлана Александровна
Май 2018г., г.Новокузнецк
Цели и задачи:
-обобщить и систематизировать теоретические и практические знания учащихся;
- развивать познавательную активность;
-формировать заинтересованность в приобретении новых знаний, умение нестандартно мыслить;
-способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового соперничества.
ХОД ИГРЫ
Ученица открывает КВН стихотворением о математике:
Ах, эта математика – Наука очень строгая. Учебник математики Всегда берешь с тревогою. Там функции и графики И уравнений тьма, А модуль может запросто Свести тебя с ума. И правила, и формулы, Все так легко забыть, Но все ж без математики Нам невозможно жить. Любите математику И вы поймете вдруг, Что, правда: “Математика – Царица всех наук!”
Вступительное слово ведущего:
«Мой юный друг!
Сегодня ты пришел сюда
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим блеснуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может быть ученым
И будешь математику любить…»
Сегодня мы собрались для проведения «Математического КВН» между учащимися 7-хклассов. Порядок выступления команд определим жеребьевкой. Прошу представителей каждой команды подойти ко мне.
Ведущий проводит жеребьевку и предоставляет слово каждой команде для своего представления.
Команды озвучивают название команды, девиз, приветствие, отдают жюри эмблему (оценивается до 5 баллов).
1конкурс: «Разминка»
(на ответ дается 30сек., если команда ответить не может, предлагается помощь болельщиков или представителей других команд, оценивается 1 баллом)
1.Как называется результат сложения? /сумма/
2.Как называется треугольник, у которого две стороны равны? /равнобедренный/
3. Что означает (какой знак действия) черта дроби? /деление/
4. Как называется треугольник с равными сторонами? /равносторонний/
5. Как называется прибор для измерения углов? /транспортир/
6. Вычислите: /25/
7. Самая большая хорда в круге? /диаметр/
8.Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? /неправильная/
9. Как называются стороны равнобедренного треугольника? /боковая, боковая, основание/
10. Найдите среднее арифметическое чисел 6 и 18 /12/
11.Вычислите: (миллион)
12. Как называется отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противоположной стороны? /медиана/
13. Что тяжелее:1кг ваты или 1кг железа? /одинаково/
14. Сколько корней имеет уравнение:? /бесконечно много/
15. Найдите среднее арифметическое чисел 9 и 17? /23/
16. Вычислите: /27/
17. Назовите наибольшее трехзначное число. /999/
18. Как называется прибор для измерения отрезков? /линейка/
19. Что является графиком функции: у=5-х ? /прямая/
20. Как называется результат вычитания? /разность/
21. Назовите наименьшее двухзначное число. /10/
22. Сколько концов у 3,5 палок? /8/
23. Чему равна сумма смежных углов? /180 градусов/
24. Чему равен модуль числа: -6? /6/
2 конкурс:«Темная лошадка»
Вопросы задаются поочередно каждой команде. Команда должна угадать о ком идет речь. (1мин.)
1команда
В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи. Служение математике представляла себе неотрывным от служения литературе. Она всю жизнь не могла решить: к чему у неё больше склонности, к математике или литературе. Она считает, что очень может быть, что в каждой из этих областей, она сделала бы больше, если бы предалась ей исключительно, но, тем не менее, ни от одной из них она не могла отказаться совершенно.
(С.В.Ковалевская)
2 команда
Древнегреческий ученый. Родился в городе Сиракузы, где и прожил почти всю жизнь. В работе: «Об измерении круга» впервые вычислил число – отношение длины окружности к ее диаметру и доказал, что оно одинаково для любого круга. Создал геометрию веса, открыл закон согласно которому на тело, погруженное в жидкость действует сила, равная весу вытесненной им жидкости. Создал систему зеркал, с помощью которой египтяне смогли сжечь флот римлян в дни обороны. /Архимед/
3 команда
Древнегреческий ученый, философ, религиозный и политический деятель, математик. Создал собственную школу, где учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике и др. наукам. В его школе впервые высказана догадка о шарообразности Земли, мысль о том, что движение небесных тел подчиняется определенным математическим соотношениям. Слова «космос» и «философ» нам достались от этого ученого. Ему приписывают изучение целых чисел и пропорций. Число для него было и материей и формой Вселенной. Основной тезис его школы: «Все вещи – суть числа».Со своими учениками совершил массу открытий в геометрии. Его школе принадлежит доказательство теоремы, которая носит его имя, правило построения правильных геометрических фигур с помощью циркуля и линейки. /Пифагор/
3 конкурс : Кроссворд: «Кто быстрее?» (5мин)
Придумать математические слова с буквой «У»
У
У
У
У
У
У
У
Ответы: 1.угол
2.сумма
3.нуль
4.куб
5.луч
6.круг
7.радиус
4 конкурс: болельщиков: (по 1 баллу)
1.Разгадайте ребус: /полка/
2.В треугольнике известно 2 угла: 40 градусов и 100 градусов. Определите вид треугольника по сторонам и углам. /равнобедренный,тупоугольный/
3.50 разделите на половину /100/
4.Как из трех спичек сделать 4? /IV/
5.Определите вид треугольника со сторонами: 5см, 50мм, 0,5 дм. /равносторонний/
6. Сколько раз в году встает солнце (год не високосный)? /365/
7.За столом сидят 2 мамы, 2 дочки и внучка. Сколько человек сидит за столом? /3:бабушка, дочь, внучка/
8.Сколько биссектрис в треугольнике? Какими они обладают свойством? /3 пересекаются в одной точке/
9.Сколько точек пересечения могут иметь прямая и окружность? /ни одной, одну, две/
5 конкурс капитанов: «Магический квадрат». (3 мин.)
В пустые клетки расставить числа 3, 4, 5, 6, 8, 9 так, чтобы по горизонтали, вертикали и диагонали сумма была равна 21. Кто из капитанов быстрее выполнит это задание, тот и победит.
10
7
11
10
3
8
5
7
9
6
11
4
6. конкурс: «Пословицы и поговорки».
Вспомнить пословицы и поговорки, в которых есть числа. За каждую пословицу 1 балл.
7. конкурс: «Загадалки»
Ничего не стоящий, не значащий человек.
Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок (Ноль)
Чертежный инструмент.
Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль)
Геометрическая фигура.
Часть плоскости, ограниченная окружностью
Может быть спасательным (Круг)
Знак действия в математике
Он есть и на элементах питания
Это такой крестик, из двух палочек. (Плюс)
5. Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе
Ее надо доказывать. (Теорема)
Раньше ими пользовались в магазине. Простейший калькулятор. Щелк да щелк, 5 да 5, так мы учимся считать (Счеты)
Одна шестидесятая его равна 1 минуте.
Они встречаются на этикетках спиртных напитков
Единица измерения углов (Градус)
Бывает барабанная или пальцами.
Отношение двух выражений. (Дробь)
9. Они доходят до нас от солнца
Бывает числовым и координатным (Луч)
Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВНе отличился?
(Объявляется счёт, награждается команда победительница.)