kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курс «Технология учебного труда». Раздел «Изучаем себя». 5 класс. Введение в курс «Технология учебного труда».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому  человеку, даже не очень тесно связанному с современным образованием, известно сколь высоки требования к современному специалисту. Особенность  этих требований не столько в том, чтобы много знать и уметь, сколько в том, чтобы много и быстро переучиваться. Оба эти качества - много знать и легко переучиваться – должны быть заложены еще в школе. Объем  знаний  человек может получить как экстенсивным, так и интенсивным путем. А вот, чтобы легко переучиваться, человеку необходимо владеть умениями и навыками умственного труда: планированием своей работы, поиском рациональных путей её выполнения, давать критическую оценку результатов. Причем больших успехов достигает тот ученик, который лучше знает «собственное устройство». Как и где этому научить? Выделить специальный курс технологии учебного труда. Исходя из психофизиологических  особенностей  школьников  в  5 классе предлагается раздел из всего курса: «Изучаем себя».  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курс «Технология учебного труда». Раздел «Изучаем себя». 5 класс. Введение в курс «Технология учебного труда».»

Курс «Технология учебного труда».

Введение.

Каждому человеку, даже не очень тесно связанному с современным образованием, известно сколь высоки требования к современному специалисту. Особенность этих требований не столько в том, чтобы много знать и уметь, сколько в том, чтобы много и быстро переучиваться. Оба эти качества - много знать и легко переучиваться – должны быть заложены еще в школе. Объем знаний человек может получить как экстенсивным, так и интенсивным путем. А вот, чтобы легко переучиваться, человеку необходимо владеть умениями и навыками умственного труда: планированием своей работы, поиском рациональных путей её выполнения, давать критическую оценку результатов. Причем больших успехов достигает тот ученик, который лучше знает «собственное устройство». Как и где этому научить? Выделить специальный курс технологии учебного труда. Исходя из психофизиологических особенностей школьников в 5 классе предлагается раздел из всего курса: «Изучаем себя».

Содержание обучения раздела « Изучаем себя» 5 класс.

Тема 1-2: Введение в курс «Технология учебного труда».

Тема 3: Ритмичность как воплощение ритмичности жизнедеятельности человека. Связи, место и значение отдельных составляющих режима:

Тема 4: Составные части режима дня и их составляющие.

Тема 5-6: Основные элементы режима дня. Сон и его значение в жизни человека.

-Фазы сна: быстрый сон,медленный сон.Их роль в переработке эмоциональной,интеллектуальной информации,полученной человеком в бодрствующем состоянии. Длительность сна. Долго спящии и коротко спящии люди. «Совы» и «жаворонки». Гигиена сна.









Тема 7: Основные элементы режима дня. Труд.

-Трудовые обязанности человека десяти-одиннадцати лет. Домашний труд. Учебный труд и его разновидности:

а) школьный урок,

б) самоподготовка.

Тема 8-9 : Учебный труд. Самоподготовка.

- Самоподготовка. «Ближние и дальние» перспективы самоподготовки.

а) подготовка к завтрашнему уроку,

б) подготовка к изучению темы,

в) подготовка к контрольной или самостоятельной работе.

- Правила и приемы учебной деятельности. Организация рабочего места.

Тема 10: Самоподготовка.

-Некоторые особенности внимания. Правило чередования «легких» и «трудных» предметов, устных и письменных заданий.

Забывание как свойство памяти. Правило: учить в тот день,когда задали.

Расширение кругозора как необходимое условие прочного усвоения материала. Правило: читать больше,чем задано.

- Приемы самоконтроля.

















Примерный сценарий 1 и 2 занятий.

Тема: Введение в курс «Технология учебного труда»

Цель: Познакомить учащихся с новым предметом как добрым помощником ученика, который призван осуществлять его желание учиться успешно. В процессе занятия необходимо показать учащимся, что работа над собой - дело долгое, трудное, но благодарное. Учащиеся должны уйти с занятия с желанием работать над собой, выполнять необходимые задания и рекомендации.

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,

чем мозг, хорошо наполненный»

М. Монтель.

- Запишем в тетради высказывание и порассуждаем о том, что же оно обозначает, и как его понимать, и определим для себя: чего мы хотим? Мозг хорошо устроенный, или хорошо наполненный? Противоречат ли эти две мысли друг другу?

Разминка.

1)Сколько недель в году?

2)Фамилия почтальона из Простоквашино?

3)Сколько сыновей было у мельника вы сказке «Кот в сапогах»?

4)Профессор ложится спать в 8 вечера, будильник заводит на 9 утра. Сколько часов он будет спать?

5)Сколько человек в вашем классе?

6)Назовите самую большую планету Солнечной системы.

7)Назовите имя друга Шерлока Холмса.

8)У Мамеда было 10 овец ,все кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось?

9)Сколько девяток от 1 до 100?

Подведем итог.

0-3: недостаточно развит мозг

4-6: не выходит за рамки средней величины.

7-9: высокий уровень.

Учитель, организуя беседу, подводит учеников к мысли о том, что от них требуется поработать над тем, чтобы мозг был «хорошо устроенным»,ведь тогда его нетрудно и наполнить. Что же, по-вашему, потребуется сделать? Как организовать работу?

В беседе подводим учащихся к мысли, что нужно :

1)Узнать достоверно свойства и характеристики своего мозга.(Беседа)

2)Выполнять упражнения и тренировки для достижения цели.

Просим изобразить



Задание: нарисуйте как можно больше предметов , животных, явлений, в которых есть этот элемент.(4-5 мин.). Обрабатываем результаты: Сколько разных рисунков в целом? Какую часть составили рисунки каждого от общего числа? Итого всего-20 рисунков. А Ваня нарисовал 4 предмета. Значит его воображение в 5 раз отстает. Как же тут без тренировки этого воображения?

А может быть в классе найдется кто-то очень внимательный?

Задача.

Представь, что ты рыболов. Вчера ты поймал пять штук мел­ких окуньков, возраст которых исчисляется тремя неделями. Сегодня была поймана щука, которая старше окуньков на триста пятьдесят три дня, но мо­ложе рыболова на десять лет. Сколько лет рыболову?

Подводим итог.

За время учебы в начальной школе вам много приходилось запоминать. Значит ли это, что у вас отличная память?

Ученику сообщают, что ему будет прочитан ряд слов, которые он должен постараться запомнить и по команде учителя записать. Читается первый ряд слов. Интервал между словами при чтении - 3 секунды; записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда

Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай.

«Что исчезло?»

На слайде или столе раскладывается несколько предметов, ученик запоминает расположение предметов, потом он закрывает глаза, один из предметов убирается, ему необходимо указать что исчезло. 



Подводя итог урока, задаем вопрос: вспомните, о чем шла сегодня речь на уроке, и ответьте на вопрос « Зачем нужны уроки технологии учебного труда?». Ответ запиши в тетради.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Шиманова Татьяна Васильевна

Дата: 17.12.2022

Номер свидетельства: 620657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «БУМАГОПЛАСТИКА» "
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-zaniatiiakh-kruzhka-bumagoplastika"
    ["file_id"] => string(6) "114618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411578390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства