Середина урока 20 мин. | Деление на групп по средствам разрезанных на доли цветных кругов, выбранными учениками. В группы раздаются разрезанные на доли цветные круги. Ученикам надо собраться в группу, сложив все части круга. Таким образом, происходит погружение учеников в тему урока Проценты. Для этого мы сегодня введем новое понятие. Прочитайте получившееся слово. Расположите в порядке Убывания Возрастания 0,1-Т 0,77-О 3,5-П 7,8-Т 1,5-О 0,41-Р 0,36-Е 5,6-Н 0,9-Ц 2,8-Ц 3,2-Р 0,06-П 0,25-Н 3,5-Е
Дескрипторы: -Сравнивает десятичные дроби. -Расставляет числа в порядке убывания. -Расставляет числа в порядке возрастания. Обратная связь:Учитель ставит смайлики в зависимости от ответа.
«Процент» это и тема нашего урока. -Знакомо ли вам это слово? – Ребята, как вы думаете, в повседневной жизни, где встречаются проценты? Примерные ответы учащихся: – В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов, на этикетках продуктов, в аптеке, в рекламе, по телевизору и т д. Учитель: Верно, в современных условиях формирования рыночных отношений, мы правильно должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам. А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных. Дать определение по учебнику. Процент — это сотая часть числа (величины). Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что означает «на сто». После числа вместо слова «процент» ставят знак %. 1%=1:100=0,01 «20 процентов» пишут: 20%. Запись: «5%» читается как «пять процентов». 1% равен сотой части величины, а вся величина (или целое) равна 100%. 100%=100 /100=1 1 кг – 1% центнера; 1 см – 1 % метра; 1 тиын – 1 % тенге
Задание №1 для выполнения в группах: Квадрат разделили на 100 клеток. Определите по рисункам, закрашенную часть квадрата и выразите в процентах. Дескрипторы: -Определяет закрашенную часть квадрата. -Переводит дроби в проценты. -Сравнивают ответы с другими группами. Обратная связь: большой палец Задание №2 «Установи соответствие» (общее для всех команд) Цель: развитие критического мышление, умение сравнивать, находить аналогию
Установи соответствие: а) 50% учащихся школы 1) все учащиеся школы б) 25% учащихся школы 2) половина всех учащихся школы в) 10% учащихся школы 3) четверть всех учащихся школы г) 100% учащихся школы 4) десятая часть всех учащихся школы Дескриптор: Обучающийся - продолжает предложения, определяющие понятие «Процент» . - Обратная связь: ученик – ученик, ученик – учитель.
Физминутка . разминка дл глаз (сопровождающаяся музыка)
Задача№3. Индивидуальна работа. «Подумай-спарься-разделись». Каждый ученик в самостоятельной работе по полученному заданию (вопросу) резюмирует свой ответ, в паре делится своим мнением, далее это переходит в групповую работу.
Перевести дроби в проценты | 0,23 | 23% | 0,376 | 37,6% | 0,78 | 78% | 0,97 | 97% | 0,024 | 2,4% | 0,4858 | 48,58% | 3,58 | 358% | Дескрипторы: Обучающийся -умножает число на 100 -называет процент Переведите проценты в десятичную дробь 13% | 0,13 | 47,5% | 0,475 | 89% | 0,89 | 72% | 0,72 | 3,44% | 0,0344 | 59,56% | 0,5956 | 265% | 2,65 | Дескрипторы: Обучающийся -делит процент на 100 -называет число - Обратная связь: уч-ся объединяются в группы для анализа индивидуальных решении. Сверяются с рабочим листом. |
|
Учащиеся выполняют задания в тетрадях
Решают у доски
Карточка с заданием
Карточки с примерами
|