| Середина урока 20 мин. |  Деление на групп по средствам разрезанных на доли цветных кругов, выбранными учениками.  В группы раздаются разрезанные на доли цветные круги. Ученикам надо собраться в группу, сложив все части круга.  Таким образом, происходит погружение учеников в тему урока Проценты.  Для этого мы сегодня введем новое понятие.    Прочитайте получившееся слово.    Расположите в порядке  Убывания Возрастания  0,1-Т 0,77-О  3,5-П 7,8-Т  1,5-О 0,41-Р  0,36-Е 5,6-Н  0,9-Ц 2,8-Ц  3,2-Р 0,06-П  0,25-Н 3,5-Е  
 
  Дескрипторы:    -Сравнивает десятичные дроби.  -Расставляет числа в порядке убывания.  -Расставляет числа в порядке возрастания. Обратная связь:Учитель ставит смайлики в зависимости от ответа.  
 
 «Процент» это и тема нашего урока. -Знакомо ли вам это слово? – Ребята, как вы думаете, в повседневной жизни, где встречаются проценты? Примерные ответы учащихся: – В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов, на этикетках продуктов, в аптеке, в рекламе, по телевизору и т д.
  Учитель: Верно, в современных условиях формирования рыночных отношений, мы правильно должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам.
 А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных.
 Дать определение по учебнику.  Процент — это сотая часть числа (величины).  Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что означает «на сто». После числа вместо слова «процент» ставят знак %.  1%=1:100=0,01  «20 процентов» пишут: 20%. Запись: «5%» читается как «пять процентов».   1% равен сотой части величины, а вся величина (или целое) равна 100%. 100%=100 /100=1 1 кг – 1% центнера; 1 см – 1 % метра;   1 тиын – 1 % тенге   
 
 Задание №1 для выполнения в группах:   Квадрат разделили на 100 клеток. Определите по рисункам, закрашенную часть квадрата и выразите в процентах. 
 Дескрипторы:   -Определяет закрашенную часть квадрата. -Переводит дроби в проценты. -Сравнивают ответы с другими группами. Обратная связь: большой палец  Задание №2 «Установи соответствие» (общее для всех команд) Цель: развитие критического мышление, умение сравнивать, находить аналогию 
 
  Установи соответствие:  а) 50% учащихся школы      1) все учащиеся школыб) 25% учащихся школы    2) половина всех учащихся школы
 в) 10% учащихся школы      3) четверть всех учащихся школы
 г) 100% учащихся школы    4) десятая часть всех учащихся школы
 Дескриптор: Обучающийся   - продолжает предложения, определяющие понятие «Процент» . - Обратная связь: ученик – ученик, ученик – учитель. 
 
 Физминутка . разминка дл глаз (сопровождающаяся музыка)    |  
 
  Задача№3. Индивидуальна работа. «Подумай-спарься-разделись». Каждый ученик в самостоятельной работе по полученному заданию (вопросу) резюмирует свой ответ, в паре делится своим мнением, далее это переходит в групповую работу.   
 
 Перевести дроби в проценты |   | 
     |  0,23 | 23% |   |  0,376 | 37,6% |   | 0,78 | 78% |   | 0,97 | 97% |   | 0,024 | 2,4% |   | 0,4858 | 48,58% |   | 3,58 | 358% |   Дескрипторы: Обучающийся  -умножает число на 100  -называет процент  
  Переведите проценты в десятичную дробь     | 13% | 0,13 |   | 47,5% | 0,475 |   | 89% | 0,89 |   | 72% | 0,72 |   | 3,44% | 0,0344 |   | 59,56% | 0,5956 |   | 265% | 2,65 |   Дескрипторы: Обучающийся  -делит процент на 100  -называет число  - Обратная связь: уч-ся объединяются в группы для анализа индивидуальных решении. Сверяются с рабочим листом. |   
 
 |  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Учащиеся выполняют задания в тетрадях  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
    
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Решают у доски  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Карточка с заданием  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
    
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Карточки с примерами  
 
 |