kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП на тему: Процент

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план по математике. по обновлению содержания образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП на тему: Процент»

Раздел долгосрочного плана:

5.4А Проценты

Школа: ГУ «Богдановская ООШ Павлодарского района»

Дата:

ФИО учителя: Муканова Динара Абаевна

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Процент

Вид урока

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.16

усвоить понятие процент;

5.1.2.33

переводить дроби в проценты и проценты в дроби;

Цели урока

Переводит дроби в %.

Переводит % в дробь.

Выводят и формулируют алгоритм перевода дроби в проценты и процентов в дроби.

Критерии оценивания

-Переводит дроби в %.

-Переводит % в дробь.

-Выводят и формулируют алгоритм перевода дроби в проценты и процентов в дроби.

-Выполняет умножение десятичной дробей на 10,100

-Выполняет деление дробей на 10,100

-Сравнивает дроби

Языковые цели


Объясняют, что такое процент

Терминология: Обыкновенная дробь, десятичная дробь, процент

Фразы: Процент –это…, сотая часть числа- это…

Воспитание ценностей

Критическое и логическое мышление, коммуникативные способности, культура группового взаимодействия, взаимоуважение

Межпредметные связи

Естествознание

Навыки использования ИКТ

Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы.

Предварительные знания


Умеют выполнять умножение дробей на 10,100.

Умеют выполнять деление дробей на 10,100.

Умеют сравнивать дроби.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

ресурсы

Начало урока

3 мин.

I. I. Организация начала урока

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания из предыдущего плана, разбор затруднений.


7 мин.

Проверка пройденного материала.

Актуализация знаний.

1. Блиц-турнир " Кто быстрей".


1) 10:100= 1) 7:100=

2) 35:10= 2) 0,87х10=

3) 0,15х10= 3) 4,1:10=

4) 9/25х100= 4) 560:100

5) 0,009х100= 5) 0,028х100=

6) 320:100= 6) 3/5:10=

7) 1/4х100= 7) 7/20х10=

Дескрипторы:

Выполняет умножение на 10,100.

Выполняет деление на 10,100

Обратная связь: Взаимопроверка.

Проверяют ответы с ответами на доске. Ставим «+» и «-».


.



Работают в тетрадях









Интерактивная доска

Середина урока

20 мин.

Деление на групп по средствам разрезанных на доли цветных кругов, выбранными учениками.

В группы раздаются разрезанные на доли цветные круги. Ученикам надо собраться в группу, сложив все части круга.

Таким образом, происходит погружение учеников в тему урока Проценты.

Для этого мы сегодня введем новое понятие.

Прочитайте получившееся слово.

Расположите в порядке

Убывания Возрастания

0,1-Т 0,77-О

3,5-П 7,8-Т

1,5-О 0,41-Р

0,36-Е 5,6-Н

0,9-Ц 2,8-Ц

3,2-Р 0,06-П

0,25-Н 3,5-Е



Дескрипторы:

-Сравнивает десятичные дроби.

-Расставляет числа в порядке убывания.

-Расставляет числа в порядке возрастания.

Обратная связь:Учитель ставит смайлики в зависимости от ответа.



«Процент» это и тема нашего урока.

-Знакомо ли вам это слово?

– Ребята, как вы думаете, в повседневной жизни, где встречаются проценты? Примерные ответы учащихся: 
– В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов, на этикетках продуктов, в аптеке, в рекламе, по телевизору и т д.


Учитель: Верно, в современных условиях формирования рыночных отношений, мы правильно должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам. 
А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных.

Дать определение по учебнику.

Процент — это сотая часть числа (величины).

Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что означает «на сто».

После числа вместо слова «процент» ставят знак %.

1%=1:100=0,01

«20 процентов» пишут: 20%. Запись: «5%» читается как «пять процентов». 

1% равен сотой части величины, а вся величина (или целое) равна 100%.

100%=100 /100=1

1 кг – 1% центнера;

1 см – 1 % метра;

1 тиын – 1 % тенге



Задание №1 для выполнения в группах:

Квадрат разделили на 100 клеток. Определите по рисункам, закрашенную часть квадрата и выразите в процентах.

Дескрипторы:

-Определяет закрашенную часть квадрата.

-Переводит дроби в проценты.

-Сравнивают ответы с другими группами.

Обратная связь: большой палец

Задание №2 «Установи соответствие» (общее для всех команд)

Цель: развитие критического мышление, умение сравнивать, находить аналогию



Установи соответствие:

а) 50% учащихся школы      1) все учащиеся школы
б) 25% учащихся школы    2) половина всех учащихся школы
в) 10% учащихся школы      3) четверть всех учащихся школы
г) 100% учащихся школы    4) десятая часть всех учащихся школы 

Дескриптор: Обучающийся

- продолжает предложения, определяющие понятие «Процент» .

- Обратная связь: ученик – ученик, ученик – учитель.



Физминутка . разминка дл глаз (сопровождающаяся музыка)



Задача№3. Индивидуальна работа. «Подумай-спарься-разделись». Каждый ученик в самостоятельной работе по полученному заданию (вопросу) резюмирует свой ответ, в паре делится своим мнением, далее это переходит в групповую работу.



Перевести дроби в проценты


0,23

23%

0,376

37,6%

0,78

78%

0,97

97%

0,024

2,4%

0,4858

48,58%

3,58

358%

Дескрипторы: Обучающийся

-умножает число на 100

-называет процент


Переведите проценты в десятичную дробь

13%

0,13

47,5%

0,475

89%

0,89

72%

0,72

3,44%

0,0344

59,56%

0,5956

265%

2,65

Дескрипторы: Обучающийся

-делит процент на 100

-называет число

- Обратная связь: уч-ся объединяются в группы для анализа индивидуальных решении. Сверяются с рабочим листом.



























Учащиеся выполняют задания в тетрадях











































































































Решают у доски















































Карточка с заданием





















Карточки с примерами



10 мин









 Закрепление урока. Решить №1088

Дескрипторы:

-Выполняет умножение десятичной дробей на 10,100

-Выполняет деление дробей на 10,100

-Сравнивает дроби

- Обратная связь: проверяется учителем.

Ученики демонстрируют свои знания.

3 мин.



V. Итог урока. Рефлексия

Метод «Дерево моего успеха».

Цель: определение потребностей учащихся, развить способности к самоанализу

Предлагается на дереве успеха закрасить фигуру с которой учащиеся ассоциируют себя на данном этапе



Карточка «Дерево успеха»

2 мин

VI. Домашняя работа. Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем:

  • Проценты в окружающем нас мире;

  • Веселые истории в стране процентов;

  • Исследование по теме: «Проценты и действия над ними в профессиях родителей»;

  • Сочините сказку (стихотворение, кроссворд, и т. д.);

  • Если есть возможность работать на компьютере, то подготовьте презентацию по теме «Проценты»;

Записывают домашнюю работу в дневниках.






















Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

дифференцированные задания при выполнении самостоятельной работы;

-Дифференцированные задания для группы;

-Дифференцированные домашние задания.

Повторение и закрепление ранее изученного через задание на соответствие Ученики научились переводить дроби в проценты и обратно, использовать формулы при решении, переводить дроби в проценты и обратно


Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы. Работа с интерактивной доской не более 20 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
КСП на тему: Процент

Автор: Муканова Динара Абаевна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "КСП  "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" (1 урок)"
    ["seo_title"] => string(67) "kspprieobrazovaniievyrazhieniisodierzhashchikhkvadratnyiekorni1urok"
    ["file_id"] => string(6) "303210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457456415"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "КСП  "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" (2 урок)"
    ["seo_title"] => string(67) "kspprieobrazovaniievyrazhieniisodierzhashchikhkvadratnyiekorni2urok"
    ["file_id"] => string(6) "303215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457456954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства