kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по математике по теме "Все действия с обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: №4 (№116)«Все действия с обыкновенными дробями»

Цель:   Учащиеся будут выполнять все действия с обыкновенными дробями и получат возможность выбирать наиболее удобный способ решения дробных выражений и оценивать правильность выполнения  действий, согласно критериям.

предметные результаты: формулировать и применять правила действий с обыкновенными дробями;

задачи:

  • Создать условия для повышения мотивации
  • Организовать ситуацию постановки учебной проблемы;
  • Создать ситуацию самостоятельного поиска новых способов решения в группе, в паре;
  • Создать условия для самоконтроля и самооценивания, ситуацию успеха
  • Развивать математическую речь у учащихся;
  • Воспитывать любовь к предмету, самостоятельность

Тип урока: урок обобщения знаний

  • интерактивная доска, разноуровневые карточки, таблицы

Ход урока:

1 Орг момент.Настрой на урок

2. Проверка домашнего задания

3.Устные упражнения

4. Работа по карточкам

5. Работа по учебнику

6. Физминутка

7. Работа в группах

А) решение задач Б) составление и защита кластера В) синквей

8.Домашняя работа

9. Оценивание. Заполнение листов самооценивания

  1. Рефлексия
  2. Итог урока

Этапы урока

Текущее время урока

Действия учителя

Действия учащихся

Вызов

1 мин

  1. Смайлики настроения.

Организационно- мотивационный момент. Настрой на урок Сегодня на уроке, ребята, у нас гости. И нам надо показать наши знания и умения. Для этого от вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.

Предлагается загадка: Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь) (Слайд 1)

Ответ: дробь

Смайлики настроения

II. Определение темы и целей урока. (Слайд 2,3,4)

На протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. А сейчас на уроках учимся выполнять различные действия с дробями. А какие действия с дробями мы уже знаем?

Определим цель нашего урока?

Ученики определяют тему урока и цели урока.

III. Проверка домашнего задания. (Слайд 5) (сигнальная карточка)  № 1157      №   1190(3,4) 

Д.з. проверяют по образцу Делают вывод.

Сигнальная карточка правильно – зеленая

Есть ошибки - красная

IV. Актуализация опорных знаний. Устные упражнения.

1) Игровой момент «Экзамен» (на знание правил действий с обыкновенными дробями).

: а) «Найдите лишнее»; (приложение

 (работа в паре)

 б) «Дружим ли с дробями?»; (тест)

Тест. и по окончании предлагается образец для взаимопроверки.

1 вариант Тесты

1)   ;   2) ;  3) ;  4);  ;   5)   

Ответы: 1) 1; 2) 7

2 вариант:1) ;      2)  6*     3)  6-   4)  *    5)    5: 7 

Ответы 1) 1    2)2    3) 6     4)     5)  

3 вариант  1)+    2) -    3)  *   4): 

 5) 2:3

Ответы: 1) 1  2)    3)      4) 2  5)

Критерий оценок :                                     5 верно- 5б                                       4верно-4б                                        3 верно-3б                             2верно -2, 

1 верно-1 балл

Желающий выбирает билет с вопросом и отвечает, остальные оценивают.

1. Вытягивают билеты и сразу отвечают на их вопросы;

2. а) Находят лишнее число и поясняют ответ;

б) Выполняют тест  и проверяют друг друга

Осмысление

12 мин

V. Решение примеров по учебнику №1191,№ 1196(3) №  1197(1,2)

 № 1191№ 1199

Решают задания у доски

1мин

Физкультминутка Делаем так: если вы согласны – головой вращаем направо и налево, а если не согласны – руки на плечи и вращаем вперед и назад. Итак: 3/4 - правильная, 4/12 – несократимая, 13/14 – несократимая, 5/7 – правильная, 3/10 – сократимая, 6/5 – правильная, 10/15 – неправильная, 3/5 – правильная, 5/7 – несократимая

1 мин

Деление на группы 

Садятся за готовые столы

3мин

VI. Решить задачи группам

Слайд независимость Казахстана 25 лет

Сообщение читает ученица;

 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости Республики Казахстан». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа, на древней казахской земле было провозглашено молодое государство. 

2016 год пройдет под знаком 25-летия независимости Казахстана. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью.

Составляют кластеры защищают  обсуждают.(приложение 1)

1 группа какие бывают дроби

2 группа какие выполняют действия с дробями

3 группа с какими числами вы знакомы?

Флипчарты, фломастеры, скотч

VIII. Выводы. Составление синквейна по теме данного урока.

(Слайд 13) «Математика» «Дробь»  «Урок»

Формулируют выводы по изученному материалу и составляют синквейны.

Рефлексия

2мин

Рефлексия «   +    -     интересно»  (таблица)

 Заполняют таблтцу

2 мин

IX. Оценка результатов урока. Подведение итогов урока.

(опросить учеников сильный,слабый,средний)

Заполняют лист самоконтроля и таблицу саморефлексии.

1 мин

X. Поясняет и дает рекомендации к Д/З. (№ 1198 (1,2)

№1193 (1,2)

1) 1/3 + 2/9 = (3+2) /9 = 5/9 (части ) овощей продали в 1 и во 2 день всего
2) 1 — 5/9 = 4/9 (части) осталось в магазине.
3) 4/9 части составляют 5 3/5 т.    5 3/5 т = 5600кг;  4/9 части = 5600кг
     5600 : 4/9 = 12600(кг) = 12т 600кг
Ответ: 12т 600кг было в магазине первоначально.

Для слабых учеников – 3 вариант  №1190(1,2) № 1192(задача)

Записывают д/з в дневниках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краткосрочный план по математике по теме "Все действия с обыкновенных дробей"»

Тема урока№3 (№118): Деление обыкновенных дробей

Школа: СШ №1, г. Степняк

Дата:

ФИО учителя: Машенова А.С.

Класс: 5

Предмет: математика

Кол-во присутствующих:


Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые

необходимо достичь

на данном уроке

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию о делении дроби

-быть внимательным к новой информации в процессе всей работы над ней.

- работать в группе и паре

- оценивать себя

Цели обучения

(критерии успеха)

Все учащиеся смогут: сравнивать делить обыкновенные дроби


Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания на практике, решать более сложные задач,


Некоторые учащиеся смогут: решать задачи уровня «С»

Языковая цель

Учащиеся могут:

Обсуждать в группе и в паре, применять знания на практике


Ключевые слова и фразы:

Деление дробей, деление дроби на число, деление числа на дробь, деление смешанных чисел


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный стиль


Вопросы для обсуждения: Как разделить дроби?


Как умножить дроби? Алгоритм сложение и вычитания дробей.


Подсказки: презентация, таблицы, карточки,

Предыдущее обучение

Деление обыкновенных дробей

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

1. Организационный момент. Деление на группы по дням рождения. Психологический настрой на урок: Прием «Позитив». (2 мин)

Производится деление на группы, психологический настрой на урок.

Карточки зима, лето, весна, осень

2. Стадия вызова. Проверка домашнего задания Прием «Светофор»

Групповая работа: интеллект-карта

(7 мин)

Учащиеся проверяют по готовому решению

Учащиеся заполняют интеллект-карту по теме дроби

Слайд



Интеллект-карта


3.Групповая работа: прием «Бриллиант» решение № 1118

Алгоритм реализации метода: 
1. Ученики разрабатывают или предварительно записывают на карточке или стикере девять идей в отношении определенного вопроса. Метод может служить для получения сопутствующего эффекта при использовании методов «Коллекция стикеров» и «Лавина идей», направленного на формирование у учащихся навыков ранжирования. 
2. Ученики отбирают и располагают в верхнем поле одну наиболее приоритетную карточку, далее, на последующих местах располагают карточки в следующем порядке: на втором месте - две карточки, на третьем - три карточки, на четвертом - две и на пятом, внизу - одна карточка, представляющая наименьший приоритет. Карточки образуют форму бриллианта. 
3. Ученики должны стремиться к согласованности мнений, которая достигается совместным обсуждением порядка расположения карточек и его обоснования. 
4. Наиболее приоритетные карточки могут быть изучены более детально, используя метод «Пять вопросов».

(10 мин)

Учащиеся решают в группе, затем производят защиту

Постер, стикеры

4. Индивидуальная работа: решение №1117, 1127 (10 мин)

Учащиеся работают по учебнику

Учебник , тетради

,


5. Рефлексия: Цепочка пожеланий, Райдинг (2 мин)

Ученик дает оценку урока и своего участия на уроке. Учитель вместе с учащимися выставляет оценку за урок

Листы самооценивания

7. Домашнее задание № 1128(1),№ 1122(2,4)

Учащимся понятно выполнение домашнего задания


Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть

приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи

ИКТ компетентность

Связи с ценностями






Лидерская позиция при фронтальной, групповой, парной форме работы, при выполнении самостоятельной работы дать более сложные примеры

Формативное оценивание: жесты, похвала, смайлики, листы самооценивания, Карта успеха


Воспитание внимания, развитие наблюдательности, памяти, связь с естествознанием, геометрией, историей.

Использование презентации «Дробь»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
краткосрочный план по математике по теме "Все действия с обыкновенных дробей"

Автор: Машенова Анар Салменовна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "краткосрочный план по математике по теме "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(79) "kratkosrochnyi-plan-po-matiematikie-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459353323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства