Презентация к уроку геометрии " Красота симметрии". В построении урока использован учебник математики Л.Петерсон. Презентация содержит красивые примеры, иллюстрирующие понятие симметрии. Рассмотрены различные виды симметрии: центральная, осевая и зеркальная. Вниманию учащихся предложены задачи на отработку навыка построения симметричных фигур, на определение симметричности фигур. Материал рассчитан на два урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Красота симметрии »
Урок геометрии .8 класс.
Красота симметрии.
Цели урока:
Повторить понятие осевой и центральной симметрии.
Закрепить умение строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
Познакомить учащихся с симметрией в окружающей действительности.
Формировать у учащихся чувство прекрасного.
Симметрия является той идеей, посредствомкоторой человек на протяжении веков пыталсяпостичь и создать порядок, красоту и совершенство.Герман Вейль (немецкийматематик)
Симметрия - соразмерность, пропорциональность врасположении частей чего-нибудь по обе стороны отсередины, центра. (С.И.Ожегов)
Красота симметрии.
Красота симметрии.
Симметричность стихотворения.
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
01010100
010101
01010100
010101
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Великие музыканты.
Осевая симметрия.
Осевая симметрия.
Осевая симметрия.
Центральная симметрия.
Центральная симметрия.
Центральная симметрия.
Симметрия относительно плоскости.
Тренировочныезадания.
Симметричны ли данные фигуры относительно данной прямой?
Является ли прямаяLосью симметрии?
Постройте фигуру, симметричную данной относительно данной прямой.
Практическое задание.
Вырежи из бумаги равносторонний и равнобедренный треугольники, квадрат, параллелограмм, окружность. С помощью перегибания найдите их оси симметрии и центры симметрии. Какая из этих фигур является «самой симметричной»?
Задача.
Построй окружность, симметричную данной относительно прямойL, если:
а) прямаяLкасается окружности;
б) прямаяLпересекает окружность в двух точках.
Задача.Перечертите фигуры в тетрадь в масштабе 2:1 и проведите их оси симметрии.
Задача.Скопируй рисунок в тетрадь и построй отрезок, симметричный отрезку АВ относительно точки О.
Задача.
Начерти на бумаге без клеток произвольный треугольник АВС. Построй треугольник, симметричный треугольнику АВС:
а) относительно точки О, лежащей внутри треугольника АВС;
б) относительно середины М стороны ВС;
в) относительно вершины А.
Задача.Построй фигуры, симметричные сектору круга (а), и сегменту круга (б), относительно точки О.
Задача.
Проведи на бумаге без клеток прямуюLи ломаную АВСD, которая пересекает прямуюL:
а) в одной точке; б) в двух точках. Построй фигуру, симметричную ломаной АВСDотносительно прямойL.
Задача.Точка О -центр симметрии шестиугольника АВСDКМ. Назовите точки, симметричные точкам С, К,D,M. Какая фигура симметрична относительно точки О отрезку ВО, треугольнику АОМ, четырехугольнику АОКМ, ломаной ВОDК, семиугольнику АВОСDКМ?
Задача.На рисунке изображена часть фигуры, центром симметрии которой является точка О. Начертите эту фигуру в тетради.
Задача с практическим содержанием.Перенеси рисунок в тетрадь и построй на прямойLточку С так, чтобы длина ломаной АВС была наименьшей.
Задача с практическим содержанием.Пожарная машина должна как можно быстрее добраться до горящего дома, заехав на реку за водой. Воспроизведи рисунок и построй кратчайший путь пожарной машины.
Практическое задание .
Правильные многоугольники.
Паркет из правильных треугольников.
Паркеты.
Многогранники.
Многогранники.
Симметрия в округ нас.
Симметрия вокруг нас.
Симметрия вокруг нас.
Симметрия вокруг нас.
Симметрия вокруг нас.
Симметрия в орнаментах.
Симметрия в кристаллографии.
Содержание
Симметрия, я гимн тебе пою!
Тебя повсюду в мире узнаю!
Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке,
Ты в елочке, что у лесной дорожки,
С тобою в дружбе и тюльпан, и роза,
И снежный рой – творение мороза.
Домашнее задание.
1. Слово «СЕНО» имеет горизонтальную ось симметрии, а слово «ШАЛАШ» вертикальную. Кроме того, слово «ШАЛАШ» является палиндромом- при чтении его налево получается то же самое слово. Палиндромом также является предложение «аргентина манит негра».Придумайте свои примеры симметричных слов и палиндромов.
Домашнее задание.
2. Сколько плоскостей симметрии имеют:
а) прямоугольный параллелепипед,
б) куб,
в) конус,
г)цилиндр,
д) шар.
Задание.
Имеют ли оси симметрии буквы:
Ф, А, М, Б, В, О, Р, Н, П, Т, Г ?
Постройте фигуру симметричную данной относительно данной прямой.