Контрольная работа за I полугодие по формированию элементарных математических представлений в классе предшкольной подготовки
1. Задание «Счет до 10»
Материал: кубики (10 шт.)
Описание: Воспитатель ставит перед ребенком 10 кубиков и просит сосчитать кубики. В результате счета ребенок должен дать характеристику численности множества, назвав итоговое число «Всего 10 кубиков».
2. Задание «Посчитай и сравни»
Материал: карточка с изображением предметов
1.Задание: а) сосчитай, сколько на картинке предметов.
б) покажи цифру, которая обозначает количество предметов.
2.Задание: посчитай и сравни предметы по количеству.
3. Задание «Цифры заблудились» (переполох)
Материал: 2 набора карточек с цифрами от 1 до 10.
Описание: Сначала воспитатель предлагает детям назвать те цифры, какие они знают. Затем педагог говорит, что все цифры перепутались, и предлагает ребенку навести порядок и расположить цифры в правильном порядке
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике для 0 класса»
Утверждаю Утверждаю
Зам. дир. по УР Руководитель МО НК
Байсеитова Е.В. Кунушпаева Н.В.
« »_________2015г « »_________2015г
Контрольная работа за I полугодие по формированию элементарных математических представлений в классе предшкольной подготовки
1. Задание «Счет до 10»
Материал: кубики (10 шт.)
Описание: Воспитатель ставит перед ребенком 10 кубиков и просит сосчитать кубики. В результате счета ребенок должен дать характеристику численности множества, назвав итоговое число «Всего 10 кубиков».
2. Задание «Посчитай и сравни»
Материал: карточка с изображением предметов
1.Задание: а) сосчитай, сколько на картинке предметов.
б) покажи цифру, которая обозначает количество предметов.
2.Задание: посчитай и сравни предметы по количеству.
3. Задание «Цифры заблудились» (переполох)
Материал: 2 набора карточек с цифрами от 1 до 10.
Описание: Сначала воспитатель предлагает детям назвать те цифры, какие они знают. Затем педагог говорит, что все цифры перепутались, и предлагает ребенку навести порядок и расположить цифры в правильном порядке.
4. Задание «На что похоже?»
Назови фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Соотнеси фигуры с предметами такой же формы.
Материал: геометрические фигуры, картинки с изображением предметов разной формы (пирамидка, мяч и т. д.).
Описание:
Воспитатель предлагает ребенку назвать геометрические фигуры, затем рассмотреть картинки с изображением предметов, и разложить картинки к соответствующим геометрическим фигурам, рассказать о том, что сделал.
Диагностическая карта по формированию элементарных
математических представлений
№
Ф.И. ребенка
Считает до 10
Считает и сравнивает две группы предметов, соотносит с соответствующим числом
Знает цифры от 1 до 10
Знает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры
Баллы
(итог)
Уровень
1
Байсеитов Тамерлан
2
Боровских Рустам
3
Мифтахова Анастасия
4
Сайлаубекова Аяна
5
Сембинов Дамир
Формирование с элементарных математических представлений
1. Задание «Счет до 10».
Критерии оценки:
1 балл – ребенок считает до 5, забывает последовательность чисел до 10. Может сбиться во время счета, забывает посчитать некоторые кубики, или считает их несколько раз. Не может назвать итоговое число.
2 балла – ребенок механически считает до 10, но на вопрос «Сколько всего кубиков?» не может дать ответ. Не может нарушить последовательность при счете.
3 балла – ребенок сознательно считает до 10, может дать характеристику численности множества, назвав итоговое число «Всего 10 кубиков». Может считать в любой последовательности.
2. Задание «Посчитай»
Критерии оценки:
3 балла – ребенок правильно считает и сравнивает предметы по количеству, а так же устанавливает соответствие между элементами множеств.
2 балла - ребенок правильно считает и сравнивает предметы по количеству, но затрудняется в установлении соответствия между цифрой и элементами множеств;
1 балл - ребенок допускает ошибки при счете и сравнении предметов по количеству.
3. Задание «Цифры заблудились» (переполох)
Критерии оценки:
1 балл – ребенок не справляется с заданием даже при активной помощи педагога, не знает цифр и их последовательности как чисел в числовом ряду.
2 балла – может перепутать цифры от 1 до 10. Не знает последовательности цифр как чисел в числовом ряду.
3 балла - знает и различает цифры от 1 до 10. Может разместить их последовательно как числа в числовом ряду.
4. Задание «На что похоже?»
Критерии оценки:
3 балла - ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурам.
2 балла - ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник. С помощью взрослого называет их характерные различия. Не знает слово «прямоугольник». Без помощи взрослого не может соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами.
1 балл - ребенок различает и правильно называет только круг. Квадрат может назвать кубиком, а треугольник крышей, домиком, уголком. Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами.
Характеристика уровней усвоения программного материала
Уровень
Баллы
Характеристика уровня
Высокий (В)
11-12
Ребенок самостоятельно правильно выполняет все предложенные задания. Сосчитывает предметы в пределе 10; сравнивает группы предметов по количеству, соотносит число с соответствующим количеством предметов; знает цифры в пределах 10; знает и называет геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Средний (С)
7-10
При выполнении заданий ребенок иногда допускает ошибки, но после наводящих вопросов и помощи воспитателя их исправляет.
Низкий (Н)
4-6
При выполнении заданий ребенок часто допускает ошибки, с помощью воспитателя их может исправить. При выполнении задания затрудняется в высказываниях и пояснениях. Требуется помощь воспитателя.