kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Одночлены и многочлены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: проверить уровень усвоения пройденного материала; выявить пробелы в знаниях; формировать самостоятельность и внимание.

Ход урока

  • Организационный момент
  • Пояснение заданий
  • Вариант 1
  • 1. Выполните действия.
  • а) (3a – 4ax + 2) – (11a – 14ax);
  • б) 3y2 (y3 + 1).
  • 2. Вынесите общий множитель за скобки.
  • а) 10ab – 15b2;                        б) 18а3 + 6а2.
  • 3. Решите уравнение  9х – 6 (х – 1) = 5 (х + 2).
  • 4. Пассажирский поезд за 4 ч прошёл такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
  • 5. Решите уравнение .
  • 6. Упростите выражение  2a (a + bc) – 2b (abc) + 2c (ab + c).
  • Вариант 2
  • 1. Выполните действия.
  • а) (2a2 – 3a + 1) – (7a2 – 5a);
  • б) 3х (4х2 – х).
  • 2. Вынесите общий множитель за скобки.
  • а) 2ху – 3ху2;                           б) 8b4 + 2b3.
  • 3. Решите уравнение  7 – 4 (3х – 1) = 5 (1–2х).
  • 4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
  • 5. Решите уравнение .
  • 6. Упростите выражение  3x (x + y + c) – 3y (xyc) – 3c (x + yc).
  • Вариант 3
  • 1. Выполните действия.
  • а) (12ab – 5a) – (ab + 6a);
  • б) 5х (3х2 – 2х – 4).
  • 2. Вынесите общий множитель за скобки.
  • а) 3х2 + 9ху;                            б) 10х5 – 5х.
  • 3. Решите уравнение  4 (х + 1) = 15х – 7 (2х + 5).
  • 4. Ученик за 8 ч работы сделал столько же деталей, сколько мастер за 5 ч. Сколько деталей в час изготовил ученик, если известно, что мастер изготовлял в час на 6 деталей больше, чем ученик?
  • 5. Решите уравнение .
  • 6. Упростите выражение  4х (a + х + y) + 4a (aхy) – 4y (хay).
  • Вариант 4
  • 1. Выполните действия.
  • а) (4y3 + 15y) – (17yy3);
  • б) 2a (3ab + 4).
  • 2. Вынесите общий множитель за скобки.
  • а) 2abab2;                           б) 2х2 + 4х6.
  • 3. Решите уравнение  5 (х – 3) = 14 – 2 (7 – 2х).
  • 4. В трёх корзинах 56 кг яблок. Во второй корзине на 12 кг яблок больше, чем в первой, а в третьей – в 2 раза больше, чем в первой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
  • 5. Решите уравнение .
  • 6. Упростите выражение  6a (aх + c) + 6х (a + хc) – 6c (aхc).
  • 3. Подведение итогов.
  • 4. Домашнее задание
  •  
  •  
  • ?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Одночлены и многочлены" »

Цели: проверить уровень усвоения пройденного материала; выявить пробелы в знаниях; формировать самостоятельность и внимание.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Пояснение заданий

Вариант 1

1. Выполните действия.

а) (3a – 4ax + 2) – (11a – 14ax);

б) 3y2 (y3 + 1).

2. Вынесите общий множитель за скобки.

а) 10ab – 15b2; б) 18а3 + 6а2.

3. Решите уравнение 9х – 6 (х – 1) = 5 (х + 2).

4. Пассажирский поезд за 4 ч прошёл такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.

5. Решите уравнение .

6. Упростите выражение 2a (a + bc) – 2b (abc) + 2c (ab + c).

Вариант 2

1. Выполните действия.

а) (2a2 – 3a + 1) – (7a2 – 5a);

б) 3х (4х2х).

2. Вынесите общий множитель за скобки.

а) 2ху – 3ху2; б) 8b4 + 2b3.

3. Решите уравнение 7 – 4 (3х – 1) = 5 (1–2х).

4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?

5. Решите уравнение .

6. Упростите выражение 3x (x + y + c) – 3y (xyc) – 3c (x + yc).

Вариант 3

1. Выполните действия.

а) (12ab – 5a) – (ab + 6a);

б) 5х (3х2 – 2х – 4).

2. Вынесите общий множитель за скобки.

а) 3х2 + 9ху; б) 10х5 – 5х.

3. Решите уравнение 4 (х + 1) = 15х – 7 (2х + 5).

4. Ученик за 8 ч работы сделал столько же деталей, сколько мастер за 5 ч. Сколько деталей в час изготовил ученик, если известно, что мастер изготовлял в час на 6 деталей больше, чем ученик?

5. Решите уравнение .

6. Упростите выражение 4х (a + х + y) + 4a (aхy) – 4y (хay).

Вариант 4

1. Выполните действия.

а) (4y3 + 15y) – (17yy3);

б) 2a (3ab + 4).

2. Вынесите общий множитель за скобки.

а) 2abab2; б) 2х2 + 4х6.

3. Решите уравнение 5 (х – 3) = 14 – 2 (7 – 2х).

4. В трёх корзинах 56 кг яблок. Во второй корзине на 12 кг яблок больше, чем в первой, а в третьей – в 2 раза больше, чем в первой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

5. Решите уравнение .

6. Упростите выражение 6a (aх + c) + 6х (a + хc) – 6c (aхc).

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание


Решение заданий контрольной работы

Вариант 1

1. а) (3a – 4ax + 2) – (11a – 14ax) = 3a – 4ax + 2 – 11a + 14ax =

= 10ax – 8a + 2;

б) 3y2 (y3 + 1) = 3y5 + 3y2.

2. а) 10ab – 15b2 = 5b (2a – 3b);

б) 18а3 + 6а2 = 6а2 (3а + 1).

3. 9х – 6 (х – 1) = 5 (х + 2);

9х – 6х + 6 = 5х + 10;

3х – 5х = 10 – 6;

–2х = 4;

х = –2.

Ответ: –2.

4. Составим таблицу:


s

υ

t

Пассажирский поезд

4х км

х км/ч

4 ч

Товарный поезд

6 (х – 20) км

(х – 20) км/ч

6 ч

Известно, что поезда прошли одинаковое расстояние. Получим уравнение:

4х = 6 (х – 20);

4х = 6х – 120;

–2х = –120;

х = 60.

Ответ: 60 км/ч.

5. .

Умножим обе части уравнения на 18:

;

3 (3х – 1) – 6х = 2 (5 – х);

9х – 3 – 6х = 10 – 2х;

3х + 2х = 10 + 3;

5х = 13;

х = ;

х = 2,6.

Ответ: 2,6.

6.
–2ac – 2ab + 2b2 + 2bc + 2ac – 2bc + 2c2 = 2a2 + 2b2 + 2c2.

Вариант 2

1. а) (2a2 – 3a + 1) – (7a2 – 5a) = 2a2 – 3a + 1 – 7a2 + 5a = –5a2 + 2a + 1;

б) 3х (4х2х) = 12х3 – 3х2.

2. а) 2ху – 3ху2 = ху (2 – 3у);

б) 8b4 + 2b3 = 2b3 (4b + 1).

3. 7 – 4 (3х – 1) = 5 (1–2х);

7 – 12х + 4 = 5 – 10х;

– 12х + 10х = 5 – 11;

–2х = –6;

х = 3.

Ответ: 3.

4. Пусть в 6 «Б» классе всего х учеников. Тогда в 6 «А» (х – 2) ученика, а в 6 «В» (х + 3) ученика.

По условию всего в трех классах 91 ученик. Составим и решим уравнение.

х + (х – 2) + (х + 3) = 91;

х + х – 2 + х + 3 = 91;

3х = 90;

х = 30.

Значит, в 6 «Б» классе 30 учеников. Тогда в 6 «А» 28 учеников, а в 6 «В» 33 ученика.

Ответ: 28, 30 и 33 ученика.

5. .

Умножим обе части уравнения на 20.

4 (х – 1) = 10 (5 – х) + 15х;

4х – 4 = 50 – 10х + 15х;

4х – 5х = 50 + 4;

х = 54;

х = –54.

Ответ: –54.

6.
+ 3хc – 3хy + 3y2 + 3yc – 3хc – 3yc + 3c2 = 3х2 + 3y2 + 3c2.

Вариант 3

1. а) (12ab – 5a) – (ab + 6a) = 12ab – 5aab – 6a = 11ab – 11a;

б) 5х (3х2 – 2х – 4) = 15х3 – 10х2 – 20х.

2. а) 3х2 + 9ху = 3х (х + 3у);

б) 10х5 – 5х = 5х (2х4 – 1).

3. 4 (х + 1) = 15х – 7 (2х + 5);

4х + 4 = 15х – 14х – 35;

4хх = –35 – 4;

3х = –39;

х = –13.

Ответ: –13.

4. Составим таблицу:


A

k

t

Ученик

8х дет.

х дет./ч

8 ч

Мастер

5 (х + 6) дет.

(х + 6) дет./ч

5 ч

По условию мастер и ученик изготовили одинаковое количество деталей. Получим уравнение:

8х = 5 (х + 6);

8х = 5х + 30;

3х = 30;

х = 10.

Ответ: 10 деталей.

5. .

Умножим обе части уравнения на 12:

8х – 2 (2х + 1) = 3 (3х – 5);

8х – 4х – 2 = 9х – 15;

4х – 9х = – 15 + 2;

–5х = –13;

х = .

х = 2,6

Ответ: 2,6.

6.

+ 4хy + 4a2 – 4 – 4ay – 4хy + 4ay + 4y2 = 4х2 + 4a2 + 4y2.

Вариант 4

1. а) (4y3 + 15y) – (17yy3) = 4y3 + 15y – 17y + y3 = 5y3 – 2y;

б) 2a (3ab + 4) = 6a2 – 2ab + 8a.

2. а) 2abab2 = ab (2 – b);

б) 2х2 + 4х6 = 2х2 (1 + 2х4).

3. 5 (х – 3) = 14 – 2 (7 – 2х);

5х – 15 = 14 – 14 + 4х;

5х – 4х = 15;

х = 15.

Ответ: 15.

4. Пусть в первой корзине х кг яблок. Тогда во второй корзине (х + 12) кг яблок, а в третьей 2х кг яблок.

По условию всего в трёх корзинах 56 кг яблок. Составим и решим уравнение:

х + х + 12 + 2х = 56;

4х = 44;

х = 11.

Значит, в первой корзине 11 кг яблок. Тогда во второй корзине 23 кг яблок, а в третьей – 22 кг яблок.

Ответ: 11, 23 и 22 кг яблок.

5. .

Умножим обе части уравнения на 12:

4 (3 – х) = 6 (х + 1) – 15х;

12 – 4х = 6х + 6 – 15х;

–4х + 9х = 6 – 12;

5х = –6;

х = ;

х = –1,2.

Ответ: –1,2.

6.

+ 6ac + 6ax + 6x2 – 6cx – 6ac + 6cx + 6c2 = 6a2 + 6x2 + 6c2.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме "Одночлены и многочлены"

Автор: Разкопа Елена Владимировна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Контрольная работа №1 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_1_po_teme_stepen_s_naturalnym_pokazatelem_odnochleny_mnogochl"
    ["file_id"] => string(6) "641847"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702249338"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Степень с натуральным показателем (3 часа), 7 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-3-chasa-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447672902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства