Конспект урока Сложение чисел с помощью координатной прямой
Конспект урока Сложение чисел с помощью координатной прямой
Данный урок разработан для урока математики в 6 классе по учебнику Виленкина.Это первый урок по данной теме.Он разработан так, чтобы обучающиеся могли наглядно представить сложение чисел с помощью координатной прямой, Материал предоставлен наглядно и понятно.Дети на уроке работают с презентацией, по ней ребята быстро складывают числа с помощью термометра.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Сложение чисел с помощью координатной прямой»
8 к
Тема урока:Сложение чисел с помощью координатной прямой
Цели урока:
Образовательная
Научиться складывать числа с помощью координатной прямой, понять что значит к числу aприбавить число b, чему равна сумма противоположных чисел.
Развивающая
Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательная
Воспитывать в учащихся веру в себя, самостоятельность, внимание и трудолюбие.
Тип урока:
Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: улыбка, веер «настроения», доска, компьютер, учебник математики 6 класса Виленкин Н. Я., Жохов В.
Ход урока:
Орг.момент
(Слайд 1)
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок математики у вас проведу я. Зовут меня Сенова Наталья Владимировна, я учитель математики Волковской школы. Мы должны за 30 минут познакомиться, подружиться и узнать что-то новое. (Слайд 2)
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб дышалось, чтоб моглось,
Улыбнись удача всем,
Чтобы не было проблем.
-Улыбнулись, создали хорошее настроение, настроились на работу.
(Слайд 3) Мы с вами будем сегодня работать под девизом «Всегдавперёд, нас математика зовёт!", не стесняемся отвечать. У вас, ребята, на столах лежат веера, покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение.
-Хорошо! Давайте покажем, какие мы молодцы! Слушайте меня, пожалуйста, внимательно. Откройте тетради и запишите число и классная работа.
Актуализация знаний
(Слайд 4)
-Отложите тетради и посмотрите на экран. Что вы видите на слайде?
-У вас на столе лежат такие же числа. Я буду задавать вам вопросы и задание, а вы будете работать парами за своими столами, выполнять задание и отвечать на вопросы. Всё ли вам понятно?
- Положите на столе слева отрицательные числа, а справа положительные.
-Проверяем!(Слайд 5)
-Все ли числа распределили? Какое число у вас осталось? А почему ноль вы не куда не отнесли?
(Слайд 6)
Посмотрите внимательно на числа. Как называются числа красного цвета?
- Какие числа имеют равные модули? Как называются эти числа?
- Покажите самое маленькое число.
- Покажите самое большое число.
Задание «Исправь ошибку» (Слайд 7)
-Ребята, у меня на слайде записаны числа в порядке возрастания. Проверьте, всё ли правильно. Проверяем! (Слайд 8)
Задание «Определить координаты»(Слайд 9)
-Определите координаты животных и запишите в тетрадь.
(Самопроверка, ответы на слайде). (Слайд 10)
Целеполагание и мотивация.
-Ребята, а какой прибор в жизни нам напоминает координатную прямую?
- (Слайд 11)Посмотрите на экран. Каково показание термометра?(-3)
-Какой станет температура термометра, если она изменится на +4? (1)
- Она уменьшится или увеличится? На сколько единиц?
-Температура увеличится и станет равна 1. Получается -3+4=1.
Т.о, температура стала равной сумме первоначального значения и изменения.
- (Слайд 12)Посмотрим на следующий слайд. Каково показание термометра?(4)
-Какой станет температура термометра, если она изменится на -7? (-3)
- Она уменьшится или увеличится? На сколько единиц?
-Температура уменьшится и станет равна -3. Будем и в этом случае записывать результат виде суммы первоначального значения и изменения: 4+(-7)=-3.
-Как называется одним словом уменьшение и увеличение величины?(изменение)
-Как сказать уменьшится на 3о? (Изменится на -3о)
-Как сказать увеличится на 3о? (изменится на +3о).
(Слайд 13)
Вывод: Прибавить число а к числу b – значит изменить число а на b единиц.
-(Слайд 14)Сегодня мы научимся складывать числа с помощью координатной прямой. Откройте тетради и запишите тему: Сложение чисел с помощью координатной прямой.
-Начертите в тетрадях координатную прямую.
-Найдем сумму чисел 8 и 3; 8 и -3.
-На рисунке видно, что при перемещении точки с координатой 8 влево на 3 единицы, она переходит в точку с координатой 5, а при перемещении точки с координатой 8 вправо на 3 единицы, она переходит в точку с координатой 11.
-Запишем результаты сложения.
8+3=11; 8+(-3) =5
-Что произошло с числом 8 когда к нему прибавили положительное число 3? Увеличилось оно или уменьшилось? (увеличилось).
-Когда прибавили к нему отрицательное число -3? (уменьшилось).
Сделайте соответствующий вывод. (Слайд 15)
Вывод: Любое число от прибавления к нему положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного уменьшается.
(Слайд 16)
Работа с учебником.
стр. 173 №1020
а, б, в, г)- у доски; д,е)- самостоятельно.(Взаимопроверка)
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись, Вправо, влево повернитесь,
Размялись немного, садитесь. Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение. Продолжаем дальше работать. Так держать! «Всегдавперёд, нас математика зовёт!»
(Слайд 17)Задача (устно)
-Как вы думаете, что это?(слайд)
-Да, это батискаф, прибор для изучения морских глубин. Как вы знаете из курса географии, начало отсчёта совмещается с уровнем мирового океана.
-Предположим, что сейчас батискаф находится в координате -300. Где он будет находиться, если его координата изменится на -200? На +250?
-(Слайд 18)Сейчас, ребята, вам предстоит выполнить самостоятельные наблюдения. Найдите значения выражений, предложенных на экране. (Вычисления выполняются с помощью координатной прямой).
4+(-4) =0
-5+5=0 (Самопроверка)
-Проанализируйте результаты вычислений, сделайте вывод и запишите его в буквенном выражении.
(Слайд 19)
Вывод: Сумма двух противоположных чисел равна нулю.
а+(-а)=0 Запишите в тетрадь.
-(Слайд 20)Найдите значения выражений, предложенных на следующем слайде. (Вычисления выполняются с помощью координатной прямой).(слайд)
-5+0=-5
0+(-6)=-6 (Самопроверка)
-Проанализируйте результаты вычислений, сделайте вывод и запишите его в буквенном выражении.
(Слайд 21)
Вывод: при прибавлении нуля число не изменяется.
а+0=а Запишите в тетрадь.
-Молодцы! Можно находить значения таких выражений, не используя координатную прямую?
(Слайд 22)
-Найдите значения выражений на экране устно.
-81+0=-81
-110+110=0
64+(-64)=0
0+(-76)=-76
Молодцы!
4 . Первичное усвоение материала
(Слайд 23)
Самостоятельная работа (письменно на оценку)
«5»- 5 примеров
«4»-4 примера
6+(-3)=
-2+(-7)=
-8+9=
-11+11=
0+(-10)=
-Первые три примера можно выполнить все на одной координатной прямой. Два последних - без координатной прямой. После решения взаимопроверка! Не забудьте поставить оценки друг другу.