1 этап. Мотивация Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. 2 этап. Актуализация и пробного учебного действия. Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии 3 этап. Выявления места и причины затруднения Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей 4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. 5 этап. Реализация построенного проекта. Цель: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. 6 этап. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Физкультминутка 7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. 8 этап. Включения в систему знаний и повторений Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и включение нового способа действий в систему знаний. 9этап. Рефлексии учебной деятельности. Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Приветствует учащихся, контролирует подготовку рабочих мест. -Если сегодня мы будем думать коллективно, решать оперативно, отвечать доказательно, то новые открытия ждут нас непременно. -Ребята, сейчас какое время года? (зима) -Какая сегодня температура на улице? ( 5 градусов мороза) -Каким числом записывают эту температуру? (-5) -Вслед за зимой наступит весна, растает снег. -Какой будет температура весной?( положительным ) -С какими числами мы будем работать?( с положительными и отрицательными числами) -Скоро 23 февраля- день защитников Отечества. Вы выполняете секретное задание. Задача1 (слайд1) Вы сейчас находитесь на расстоянии 2 км восточнее штаба. Вам нужно пройти 5 км. Где по отношению к штабу вы будете находиться? - Какого условия здесь не хватает?(направления) -Как лучше всего решить эту задачу?(на координатной прямой) -Запишите тему сегодяшнего урока «Сложение чисел с помощью координатной прямой» Задача1 (слайд2) Вы сейчас находитесь на расстоянии 2 км восточнее штаба. Вам нужно пройти на восток 5 км. Где по отношению к штабу вы будете находиться? На интерактивной доске выполняет сложение чисел с помощью координатной прямой.(образец) 2+5=7 - Назовите слагаемые и сумму. -Сравните число2 и 7 -Положительным или отрицательным числом является число5?(положительным) -Как меняется число от прибавления к нему положительного числа? -Как будет меняться число 2 от прибавления к нему числа -5? Как это проверить? (выполнить сложение с помощью координатной прямой) Как выполнить сложение 2+(-5)? 2+(-5)=-3 -Сравните слагаемое 2 и сумму (-3). -Сделайте вывод. -Что значит к числу а число в? (слайд3.4.5.6)(Прибавить к числу а число в- значит изменить число а на в единиц.) -Как меняется число от прибавления 0?(не меняется)(слайд7) -Чему равна сумма противоположных чисел?(равна 0)(слайд8) №1020(а,г,ж) -Прочитайте условие задания. -Какой единичный отрезок лучшего всего выбрать?(3 клетки) №1021 -Можно в этом упражнении выполнить сложение без координатной прямой?(Да) 4+0=4 0+(-3)=-3 -5+0=-5 -3+3=0 7+(-7)=0 Верно ли утверждение(Если «да»-то наклонитесь вперед, если «нет»-то наклонитесь в разные стороны) 0-целое число, -5-положительное число, 1,2- отрицательное число, 1,2-целое число, 1-натуральное число. -Сейчас, ребята, вы будете выполнять задания самостоятельно с последующей самопроверкой . За каждый верный ответ можно заработать 1 балл. В конце урока вы сможете выставить себе оценку. Некоторые из них (по вашему желанию) я выставлю в журнал. Критерий( записан на об доске) 8 баллов и выше-«5» 6-7 баллов-«4» 4-5 баллов-«3» -Запишите с помощью сложения (слайд 9 ) -Заполните пропуски (слайд10) -Придумайте и решите задачу на сложение чисел с помощью координатной прямой. Проверяет и выставляет баллы (2 балла) -Закончите предложение (слайд 11) -От прибавления положительного числа сумма (увеличивается) -От прибавления отрицательного числа сумма (уменьшается). -От прибавления нуля любое число (не изменяется) -Сумма противоположны чисел равна (нулю). -Запишите домашнее задание. П31, № 1028, 1038.(слайд 12) Ответьте на вопросы(слайд13) -Я знаю (не знаю), как выполнить сложение чисел с помощью координатной прямой. - В самостоятельной работе я все выполнил верно( допустил ошибку при …) . -На уроке заработал….баллов Оценка…, выставить(не выставлять) в журнал. | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. Записывают тему урока в тетрадях. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Составляют план. Выполняют сложение. 1 ученик выполняет на интерактивной доске. Высказывают свои предположения. Работа с учебником: находят в тексте понятия, читают и запоминают правило. Работа с учебником. Ученики по одному выходят и комментируют решение у доски, Остальные решают в тетради. Выполняют зарядку Выполняют самостоятельную работу, самопроверку по презентации, отмечают правильно решенные примеры, исправляют ошибки. Записывают текст задачи и решают с помощью координатной прямой. По очереди отвечают ., За верный ответ выставляют себе 1 балл. Записывают в дневник домашнее задание. Суммируют баллы. Выставляют себе оценку. 3-4 учащихя озвучивают свой анализ деятельности на уроке. | Личностные: - сформированность потребности в самовыражении и самореализации, Коммуникативные: - умение передавать информацию интонацией, - слушать, - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: - умение строить речевое высказывание, Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Личностные: - сформированность потребности в самовыражении и самореализации. Коммуникативные: - умение задавать вопросы, - формулирование собственного мнения, Познавательные:, - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков, - синтез, - выбор оснований и критериев для сравнения, - подведение под понятие, - выдвижение гипотез; их обоснование, Регулятивные: - планирование своих действий, - различение способа и результата действий, - внесение необходимых корректив в действие. Личностные: - развитие "Я-концепции" и самооценки личности, - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Коммуникативные: - построение понятных для партнёров высказываний, - использование речи для регуляции своих действий. Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - структурирование знаний, - создание способов решения проблемы. Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения. Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Познавательные: - выделение существенной информации, - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, - поиск разнообразных способов решения задачи, - структурирование знания. Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания» Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции), - использование речи для регуляции своего действия, - построение монологического высказывания. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия. Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, - построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет, - использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, Познавательные: - структурирование знаний, - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Личностные: - сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение задавать вопросы, - формулирование собственного мнения, Познавательные: - поиск и выделение информации, - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков, - синтез, - выбор оснований и критериев для сравнения, - классификация объектов, - подведение под понятие, Регулятивные: - планирование своих действий, - различение способа и результата действий, - внесение необходимых корректив в действие. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме. Познавательные: - структурирование знаний, - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, - доказательство. Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |