1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент
| | Учитель приветствует учащихся, демонстрирует слайд и задаёт вопросы о эмоциональном настрое перед началом урока. Учитель определяет готовность учащихся к уроку, организует внимание. - Здравствуйте, ребята.
Знаете, древний китайский мыслитель и философ Конфуций (551 г. До н.э.) говорил своим ученикам Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький.
| Учащиеся определяют свою готовность к уроку и настроение перед его началом | 1 |
2 | Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «параллелограмм», « четырёхугольник», «признаки параллельности прямых» | | Учитель даёт задание, используя приём «Сундук знаний» -У вас на столах лежат полоски бумаги, на которых 1 ряд запишет всё что знает о параллельных прямых, каждое знание отдельная полоска, Второй ряд всё что знает про четырёхугольники, третий ряд всё что знает о параллелограммах. Распределите между собой, что каждый будет писать на листочке) -А теперь каждая парта по очереди кладёт свою полоску со своим «знанием» в наш сундук, все знания должны быть разными, поэтому повторяться нельзя. | Учащиеся обсуждают задание, распределяют между собой определения, записывают их на листках Учащиеся кладут полоску с определением, проговаривая его вслух | 5 |
3 | Проблемная ситуация, определение темы и цели урока | Слайд 1  | Учитель демонстрирует слайд Рассмотрите рисунок и скажите есть ли на этом рисунке параллельные прямые, и если есть, то назовите их и докажите, что это так. -Чем похож этот четырёхугольник на параллелограмм, А в чём отличия? - Знаете ли вы как называется такой вид четырёхугольников? - Какова же тема сегодняшнего урока? -Чему должны научиться? Запишите число, классная работа тема урока Трапеция. | Учащиеся выполняют задание, отвечают на вопросы учителя Учащиеся записывают тему урока в тетради | 3 |
4 | Формирование новых знаний: понятия «трапеции" | Слайд 2  Слайд 3  | - Встречали ли в быту слово трапеция ( Цирковой или гимнастический снаряд (перекладина, подвешенная на двух тросах), трапецевидные мышцы, что имеет форму трапеции. Слово трапеция в переводе с греческого «трапезион» «столик», именно отсюда образовалось слова трапеза Интересно, что во времена Евклида (300 г. Д.н.э.).трапецией называли любой четырёхугольник, который не является параллелограммом «Трапеция» в нашем смысле встречаются впервые у древнегреческого математика Посидония (Iв.). В средние века трапецией называли, по Евклиду, любой четырехугольник (не параллелограмм); лишь в XVIIIв. это слово приобретает современный смысл. -Попробуйте сформулировать определение трапеции. Итак, что же называется трапецией? Проговариваем вслух, кто забыл помощь на доске, завяжем «узелок на память» -Запишите определение в тетради, а теперь нарисуйте трапецию, согласно определению - Стороны трапеции имеют свои названия. Как бы вы назвали их? Так параллельные стороны называются основаниями, не параллельные стороны-боковыми сторонами. Какой элемент ещё можно провести в трапеции? (диагонали) | Учащиеся называют применение форм трапеции в быту формулируют новое понятие, приводят примеры Учащиеся записывают определение понятия «трапеция» в тетради и изображают её. Учащиеся высказывают свои предположения, записывают элементы | 5-7 |
5 | Формирование умений: | Слайд 3  | Учитель демонстрирует слайд и даёт задание определить, какие из предложенных четырехугольников являются трапециями и почему ? | Учащиеся определяют на рисунках трапеции, объясняют свой выбор | 3 |
6 | Формирование новых знаний: понятия «равнобедренная трапеция", «прямоугольная трапеция»,
|   http://www.fcior.edu.ru/card/22888/trapeciya.htmlЭОР). | Учитель раздает ученикам конверты с фигурами., объясняет план проведения исследования -Я сегодня предлагаю вам стать настоящими исследователями. И сделать настоящее открытие.У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами, что это за фигуры? (треугольники) -Какие треугольники у первого ряда ( равнобедренные) _Какие треугольники у второго ряда? (прямоугольные) Все треугольники разного цвета и размера Вам предстоит сложить из этих фигур трапецию, зарисовать её в исследовательский листок, и исследовать её, используя все знания, которые мы сегодня собрали, а также знания о треугольниках из которых она состоит. Если трудно, можно использовать линейку, транспортир
Учитель предлагает предоставить результаты исследований. Вместе с детьми анализирует успешность выполнения задания Предлагает сформулировать определение «равнобедренной трапеции», «прямоугольной трапеции» и записать в лист исследований Учитель предлагает посмотреть анимированный ролик со звуком и с помощью ЭОР закрепить новые знания | Учащиеся складывают из фигур трапецию, зарисовывают ей в листок исследований. Проводят измерения и выдвигают гипотезы о названии и свойствах трапеций Ученики выдвигают гипотезы, делают выводы Формулируют определения, записывают их в листы исследований Учащиеся просматривают анимированный ролик и повторяют изученные на уроке понятия | 10-12 |
6 | Формирование новых знаний: понятия «свойство трапеции»,
|  | Учитель демонстрирует слайд . Вместе с учащимися выясняют, что у всех трапеций есть одно общее свойство . Сумма углов, прилежащих к боковой стороне равна 180 градусам. | Учащиеся анализируют изображение на слайде, проверяют опытным путём на объектах исследования, делают вывод Записывают свойство трапеций в лист исследований. | 5 |
8 | Формирование умений: использовать свойства трапеций при решении задач |    | Учитель предлагает учащимся решить устно задачи | Учащиеся решают задачи | 4 |
9 | Закрепление новых наний и умений. |      | Учитель вместе с детьми анализирует успешность выполнения практических заданий и предлагает проверить новые знания с помощью теста - Давайте проверим, что же вы запомнили на уроке. Проверка в виде теста (ноутбуки включены до урока и находятся в ждущем режиме) найдите в правом верхнем углу тест трапеция. Работаем по парам, будьте внимательны выбирайте самое точное определение из предложенных вариантов, можете совещаться. Результат теста сразу виден на экране .Вместе с учащимися анализируют результат. -Кто справился без ошибок? | Учащиеся анализируют успешность выполнения практического задания. Выполняют тестовые задания Вместе с учителем анализируют результат | 3 |
10 | Домашнее задание | | Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению содержания и объема той работы, которую каждому из школьников нужно выполнить индивидуально дома. -Выучить определения и свойства трапеции: №387, № 390. И творческое задание по желанию Подготовить презентацию применение форм трапеций в повседневной жизни | Знакомятся с домашним заданием. Определяют объем и содержание своей домашней работы. Записывают в дневниках. | 1 |
| | | | | |
11 | Рефлексия |  | Учитель задаёт вопросы о том, что узнали учащиеся на каждом этапе урока и просит оценить свою работу в конце урока. -Считаете ли вы, что мы не напрасно провели время? Как вы думаете, так каким же путем мы с вами прошли сегодня на уроке: - путь размышления - путь подражания -путь опыта Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать - Мне понравилось работать с вами. Сегодня вы были внимательны, усидчивы, любознательны. (оценки выставляются в дневник) Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! | Учащиеся анализируют, что нового узнали, а также оценивают своё эмоциональное состояние в конце урока | 2 |