kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Трапеция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования новых знаний и умений по теме: Трапеция" для учащихся 8 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Трапеция»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Трапеция

(Тема урока)


1.

ФИО

Сердюкова Наталья Юрьевна

2.

Место работы

МКОУ СОШ № 10 г. Михайловка

3.

Должность

Учитель математики

4.

Предмет

геометрия

5.

Класс

8

6.

Тема и номер урока в теме

Трапеция

урок №1 в теме

7.

Базовый учебник

Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина «Геометрия 7 -9»


8.Цель урока:- Сформировать новые знания и умения по теме «Трапеция»

9. Задачи:

  • проверить знания учащихся по теме “параллелепипед” «четырёхугольники»;

  • ввести понятия «трапеция», «элементы трапеции», «равнобедренная трапеция», «прямоугольная трапеция», «свойство трапеции»;

  • развивать умение анализировать и систематизировать знания;

Предметные результаты:

Знать:

  • определение понятия «трапеция»,

  • определение «равнобедренная трапеция»

  • определение «прямоугольная трапеция»,

  • свойство трапеции


Уметь:

  • определять трапеции;

  • выделять элементы трапеции

  • строить разные виды трапеции;

  • использовать свойство трапеции в решении задач


Метапредметные результаты:

  • выделять признаки объектов;

  • анализировать объекты;

  • сравнивать объекты по выделенным признакам.

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

10.Тип урока: формирование новых знаний и умений.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор, ноутбуки на каждую парту.

Дидактические средства: собственная презентация, ФЦИОР , тест.

13. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Обучение ведется по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина «Геометрия 7 -9». Соответствующая программа предполагает, что учащиеся ранее не встречали понятия трапеция, материал является для них новым.


Этап урока

Слайд


Деятельность учи­теля


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент











Учитель приветствует учащихся, демонстрирует слайд и задаёт вопросы о эмоциональном настрое перед началом урока. Учитель определяет готовность учащихся к уроку, организует внимание.

- Здравствуйте, ребята.

Знаете, древний китайский мыслитель и философ Конфуций (551 г. До н.э.) говорил своим ученикам
Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь
самый благородный,
путь подражания – это путь
самый лёгкий и
путь опыта – это путь
самый горький.


Учащиеся определяют свою готовность к уроку и настроение перед его началом





1

2

Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «параллелограмм», « четырёхугольник», «признаки параллельности прямых»



Учитель даёт задание, используя приём «Сундук знаний»

-У вас на столах лежат полоски бумаги, на которых 1 ряд запишет всё что знает о параллельных прямых, каждое знание отдельная полоска, Второй ряд всё что знает про четырёхугольники, третий ряд всё что знает о параллелограммах. Распределите между собой, что каждый будет писать на листочке)

-А теперь каждая парта по очереди кладёт свою полоску со своим «знанием» в наш сундук, все знания должны быть разными, поэтому повторяться нельзя.



Учащиеся обсуждают задание, распределяют между собой определения, записывают их на листках






Учащиеся кладут полоску с определением, проговаривая его вслух

5

3

Проблемная ситуация, определение темы и цели урока



Слайд 1





Учитель демонст­рирует слайд

Рассмотрите рисунок и скажите есть ли на этом рисунке параллельные прямые, и если есть, то назовите их и докажите, что это так.

-Чем похож этот четырёхугольник на параллелограмм, А в чём отличия?

- Знаете ли вы как называется такой вид четырёхугольников?

- Какова же тема сегодняшнего урока?

-Чему должны научиться? Запишите число, классная работа тема урока Трапеция.




Учащиеся выполняют задание, отвечают на вопросы учителя







Учащиеся записывают тему урока в тетради



3

4

Формирование новых знаний:

понятия «трапеции"


Слайд 2





Слайд 3














- Встречали ли в быту слово трапеция ( Цирковой или гимнастический снаряд (перекладина, подвешенная на двух тросах), трапецевидные мышцы, что имеет форму трапеции. Слово трапеция в переводе с греческого «трапезион» «столик», именно отсюда образовалось слова трапеза Интересно, что во времена Евклида (300 г. Д.н.э.).трапецией называли любой четырёхугольник, который не является параллелограммом «Трапеция» в нашем смысле встречаются впервые у древнегреческого математика Посидония (Iв.). В средние века трапецией называли, по Евклиду, любой четырехугольник (не параллелограмм); лишь в XVIIIв. это слово приобретает современный смысл.

-Попробуйте сформулировать определение трапеции. Итак, что же называется трапецией?

Проговариваем вслух, кто забыл помощь на доске, завяжем «узелок на память»

-Запишите определение в тетради, а теперь нарисуйте трапецию, согласно определению



- Стороны трапеции имеют свои названия. Как бы вы назвали их?

Так параллельные стороны называются основаниями, не параллельные стороны-боковыми сторонами. Какой элемент ещё можно провести в трапеции? (диагонали)

Учащиеся называют применение форм трапеции в быту













формулируют новое понятие, приводят примеры



Учащиеся запи­сывают определение понятия «трапеция» в тетради и изображают её.


Учащиеся высказывают свои предположения, записывают элементы

5-7

5

Формирование умений:


Слайд 3



Учитель демонстрирует слайд и даёт задание определить, какие из предложенных четырехугольников являются трапециями и почему ?


Учащиеся определяют на рисунках трапеции, объясняют свой выбор







3

6

Формирование новых знаний:

понятия «равнобедренная трапеция", «прямоугольная трапеция»,

























http://www.fcior.edu.ru/card/22888/trapeciya.htmlЭОР).




Учитель раздает ученикам конверты с фигурами., объясняет план проведения исследования

-Я сегодня предлагаю вам стать настоящими исследователями. И сделать настоящее открытие.У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами, что это за фигуры? (треугольники)

-Какие треугольники у первого ряда ( равнобедренные)

_Какие треугольники у второго ряда? (прямоугольные)

Все треугольники разного цвета и размера

Вам предстоит сложить из этих фигур трапецию, зарисовать её в исследовательский листок, и исследовать её, используя все знания, которые мы сегодня собрали, а также знания о треугольниках из которых она состоит. Если трудно, можно использовать линейку, транспортир



Учитель предлагает предоставить результаты исследований. Вместе с детьми анализирует успешность выполнения задания Предлагает сформулировать определение «равнобедренной трапеции», «прямоугольной трапеции» и записать в лист исследований







Учитель предлагает посмотреть анимированный ролик со звуком и с помощью ЭОР закрепить новые знания

Учащиеся складывают из фигур трапецию, зарисовывают ей в листок исследований. Проводят измерения и выдвигают гипотезы о названии и свойствах трапеций
















Ученики выдвигают гипотезы, делают выводы

Формулируют определения, записывают их в листы исследований









Учащиеся просматривают анимированный ролик и повторяют изученные на уроке понятия

10-12

6

Формирование новых знаний:

понятия «свойство трапеции»,




Учитель демонстрирует слайд .

Вместе с учащимися выясняют, что у всех трапеций есть одно общее свойство . Сумма углов, прилежащих к боковой стороне равна 180 градусам.




Учащиеся анализируют изображение на слайде, проверяют опытным путём на объектах исследования, делают вывод

Записывают свойство трапеций в лист исследований.

5

8

Формирова­ние умений:

использовать свойства трапеций при решении задач



Учитель предла­гает учащимся решить устно задачи


Учащиеся решают задачи








4

9

Закрепление новых наний и умений.



Учитель вместе с детьми анализирует успешность выполнения практических заданий и предлагает проверить новые знания с помощью теста

- Давайте проверим, что же вы запомнили на уроке. Проверка в виде теста (ноутбуки включены до урока и находятся в ждущем режиме) найдите в правом верхнем углу тест трапеция. Работаем по парам, будьте внимательны выбирайте самое точное определение из предложенных вариантов, можете совещаться.


Результат теста сразу виден на экране .Вместе с учащимися анализируют результат.

-Кто справился без ошибок?

Учащиеся анализируют успешность выполнения практического задания.

Выполняют тестовые задания





Вместе с учителем анализируют результат

3

10

Домашнее задание




Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению содержания и объема той работы, которую каждому из школьников нужно выполнить индивидуально дома.

-Выучить определения и свойства трапеции: №387, № 390. И творческое задание по желанию Подготовить презентацию применение форм трапеций в повседневной жизни



Знакомятся с домашним заданием. Определяют объем и содержание своей домашней работы. Записывают в дневниках.

1







11

Рефлексия


Учитель задаёт вопросы о том, что узнали учащиеся на каждом этапе урока и просит оценить свою работу в конце урока.

-Считаете ли вы, что мы не напрасно провели время?

Как вы думаете, так каким же путем мы с вами прошли сегодня на уроке:

- путь размышления

- путь подражания

-путь опыта

Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать

- Мне понравилось работать с вами. Сегодня вы были внимательны, усидчивы, любознательны. (оценки выставляются в дневник)

Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания!



Учащиеся анализируют, что нового узнали, а также оценивают своё эмоциональное состояние в конце урока

2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: Трапеция

Автор: Сердюкова Наталья Юрьевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "План-конспект урока на тему: "Интеграл" "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-intieghral"
    ["file_id"] => string(6) "124463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока в 9 классе на тему: «Средняя линия трапеции»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_v_9_klasse_na_temu_sredniaia_liniia_trapetsii"
    ["file_id"] => string(6) "523366"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571566774"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока геометрии по теме "Площадь трапеции" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-ploshchad-trapietsii"
    ["file_id"] => string(6) "200824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428924738"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Трапеция" конспект урока "
    ["seo_title"] => string(27) "trapietsiia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "141605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418143075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства