Орг. Момент 2 мин. | Подготовить учащихся к работе на уроке | Здравствуйте ребята! Напомню, что меня зовут Анна Анатольевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте все ли готово к уроку, учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал? Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | | Р: учащиеся самостоятельно определяют свой уровень готовности к уроку; К: учащиеся планируют сотрудничество с учителем, со сверстниками |
Устный счет 5 мин. | Развивать вычислительные навыки, подготовка к изучению темы | Ребята, сегодня мы продолжаем с вами записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Давайте вспомним как это нужно делать. УСТНО Число 893, сколько в нем ед, дес, сот? Кто попробует представить число 893 в виде суммы разрядных слагаемых?
А теперь я загадаю число. Это будет 693. Вам нужно уменьшить это число на 1 дес, 2 дес, 3 дес, 4 дес. Сколько будет? Какая цифра изменяется в числе 693, отнимая от нее 1,2,3 или 4 десятка? Какие еще числа можно вычесть из числа 693, чтобы в его записи изменилась только цифра в разряде десятков?
Ребята, сейчас мы должны определить по какому признаку можно разбить числа на 2 группы? Посмотрите на экран. 724,537, 126,731, 928,122,936,632. 737, 888, 333,212, 445,999,111,887. |
3 ед, 9 дес, 8 сот 893=800+90+3
На 1- 683, на 2 – 673, на 3 – 663, на 4 – 653. Изменяется цифра в разряде десятков.
Можно вычесть 10 (683), 20(673), 30(663),40(653), 50(643), 60(633), 70(623),80 (613), 90 (603)
1)Числа, в разделе дес. которых цифра 2 и числа в разделе дес. которых цифра 3 2) Числа в которых единицы десятки и сотни одинаковые цифры, и числа в которых разные. | Беседа. Фронтальная работа | Л:Оформляют свои мысли в устной форме; |
Обобщение и систематизация знаний 20 мин | Закрепление знаний учащихся | Открываем тетради. Записываем число и классная работа. Открываем учебник на странице 43, выполняем № 140 .
Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными.
№ 141 Уменьши число 579 на 1, на 2, на 4. Какая цифра изменяется в записи числа 579? Какие еще числа можно вычесть из числа 579, чтобы в его записи изменилась только цифра в разряде единиц? № 142 Верно ли утверждение, что значения выражений в каждом столбике одинаковы?
№ 143 Прочитаем задачу. В коробке 27 синих и красных пуговиц. Сколько красных пуговиц в коробке, если синих 15? Каких пуговиц больше и на сколько? Что такое 27?
Что такое 15? Что нам нужно узнать?
Что нужно сделать, чтобы сравнить 2 числа? Знаем ли мы эти числа, которые нужно сравнить? Тогда на какой вопрос мы ответим сначала? И как?
Что нам стало известно? Какой вопрос стоит перед нами дальше? Теперь мы можем на него ответить? Как? Запишем ответ. | Открывают учебник. 1)937=900+30+7 814=800+10+4 598=500+90+8 2)810=806+4 937=900+37 606=599+1+6 579-1=578, 579-2=577, 579-4=575. Меняется цифра в разряде единиц. 3(576) 5(574) 6(573) 7(572) 8 (571) 9 ( 570)
1)600+100+15, 400+300+15, 500+200+15 2)900+20+8, 900+22+6, 900+24+4 Утверждение верно
Один ученик выходит к доске
Общее количество пуговиц в коробке. Синих пуговиц. Сколько красных пуговиц в коробке. Каких пуговиц больше и на сколько? Нужно из большего вычесть меньшее. Нет
Сколько красных пуговиц в коробке Мы из общего количества пуговиц вычтем количество синих пуговиц. 27-15=12 12 красных пуговиц в коробке Каких пуговиц больше и на сколько? Да. Мы из большего вычитаем меньшее . 15-12=3 Ответ: 12 красных пуговиц в коробке. На 3 пуговицы синих больше красных. | Беседа(фронтальный метод) | П: Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; Л: Умеют сотрудничать с одноклассниками; П : Решают задачи в 2 действия на сложение и вычитание; Анализируют условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); |
Закрепление материала 10 мин | Закрепить изученный материал | Вернемся к записи трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Число 239 Сколько в этом числе ед, дес, сот? Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых Число 605 Какой разряд мы не записали? Почему?
Число 720 Число 999 Число 369 Число 111
|
9 ед, 3 дес, 2 сот. 239=200+30+9
605=600+5(5 ед,0 дес,6 сот) Десятки +0 не нужно записывать. 720= 700+20 (0ед,2 дес,7 сот) 999= 900+90+9 (9 ед,9 дес, 9 сот) 369=300+60+9 (9 ед, 6 дес, 3 сот) 111=100+10+1 (1ед,1дес,1сот) | Беседа ( фронтальный метод) | Л:Умеют сотрудничать с одноклассниками; П: Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; |
Рефлексия, домашняя работа 5 минут | Сделать вывод, и подвести итог урока | Д/з № 144,145 Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке? Вам показалось что – то трудным или не понятным? Спасибо за урок. | Записывают д/з Отвечают на вопросы | Беседа (фронтальный метод) | Л:Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; |