kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике, Учебно-методический комплект "Гармония".Урок соответстует требованиям ФГОС НОО. Структура урока не нарушена. Конспект можно использовать учителям в проведении урока по данной теме, а также студентом педагогических учреждений. В конспекте урока пристутсвуют методы, ипользуемые учителем в ходе урока. Также расписаны универсальные учебные действия и планируемые результаты, которые будут достигнуты при правильном проведении данного урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач».»

ГБПОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж»











Конспект урока по математике во 2 «А» классе

Тема: «Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач».





Провела студентка гр. ПНК – 4

Китаева Анна Анатольевна

Учитель:

Гарьянова С.Н.

Методист:

Уланова Е.В.







Дзержинск-2015





УМК

Гармония

Класс

2

Тип урока

Комбинированный

Тема

Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач

Цель

Совершенствование навыков и умений при записи трехзначных числе в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи

Образовательная:

1. Продолжать изучать алгоритм записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

2. Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав;

3. Закреплять умения решать текстовые задачи;

Развивающая:

1.Развивать математическую речь учащихся;

Воспитательная:

1.Воспитывать самоуважение и эмоционально – положительное отношение к себе и своей точке зрения;

Планируемые результаты

Личностные:

1.Проявляет самоуважение и эмоционально-положительное отношения к себе, готовность выражать свою точку зрения;

Метапредметные:

1.Делает устные выводы в результате совместной работы класса и учителя;

2.Умеет сотрудничать с одноклассниками;

Предметные:

1. Анализирует условие текстовой задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

2.Делает правильно записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

3. Решает текстовые задачи в 2 действия на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);



Оборудование: Учебник «Математика. 2 класс» Н. Б. Истомина

Структура урока:

1.Организационный момент- 2 минуты

2.Устный счет – 5 минут

3. Обобщение и систематизация знаний - 20 минут

5.Физкультминутка -3 минуты

6.Закрепление материала 10 минут

7. Рефлексия, домашняя работа – 5 минут























Этап

урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы и формы

Планируемые УУД

Орг.

Момент

2 мин.

Подготовить учащихся к работе на уроке

Здравствуйте ребята! Напомню, что меня зовут Анна Анатольевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте все ли готово к уроку, учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал?

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно 
Слушаем внимательно. 

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.


Р: учащиеся самостоятельно определяют свой уровень готовности к уроку;
К: учащиеся планируют сотрудничество с учителем, со сверстниками

Устный счет

5 мин.

Развивать вычислительные навыки, подготовка к изучению темы

Ребята, сегодня мы продолжаем с вами записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Давайте вспомним как это нужно делать.

УСТНО

Число 893, сколько в нем ед, дес, сот?

Кто попробует представить число 893 в виде суммы разрядных слагаемых?



А теперь я загадаю число. Это будет 693. Вам нужно уменьшить это число на 1 дес, 2 дес, 3 дес, 4 дес. Сколько будет?

Какая цифра изменяется в числе 693, отнимая от нее 1,2,3 или 4 десятка?

Какие еще числа можно вычесть из числа 693, чтобы в его записи изменилась только цифра в разряде десятков?



Ребята, сейчас мы должны определить по какому признаку можно разбить числа на 2 группы?

Посмотрите на экран.

  1. 724,537, 126,731, 928,122,936,632.

  2. 737, 888, 333,212, 445,999,111,887.











3 ед, 9 дес, 8 сот

893=800+90+3



На 1- 683, на 2 – 673, на 3 – 663, на 4 – 653.

Изменяется цифра в разряде десятков.



Можно вычесть

10 (683), 20(673), 30(663),40(653), 50(643), 60(633), 70(623),80 (613), 90 (603)





1)Числа, в разделе дес. которых цифра 2 и числа в разделе дес. которых цифра 3

2) Числа в которых единицы десятки и сотни одинаковые цифры, и числа в которых разные.

Беседа. Фронтальная работа


Л:Оформляют свои мысли в устной форме;


Обобщение и систематизация знаний

20 мин


Закрепление знаний учащихся


Открываем тетради. Записываем число и классная работа.

Открываем учебник на странице 43, выполняем № 140 .



Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными.



№ 141

Уменьши число 579 на 1, на 2, на 4.

Какая цифра изменяется в записи числа 579?

Какие еще числа можно вычесть из числа 579, чтобы в его записи изменилась только цифра в разряде единиц?

№ 142

Верно ли утверждение, что значения выражений в каждом столбике одинаковы?



№ 143

Прочитаем задачу.

В коробке 27 синих и красных пуговиц. Сколько красных пуговиц в коробке, если синих 15? Каких пуговиц больше и на сколько?

Что такое 27?



Что такое 15?

Что нам нужно узнать?



Что нужно сделать, чтобы сравнить 2 числа?

Знаем ли мы эти числа, которые нужно сравнить?

Тогда на какой вопрос мы ответим сначала? И как?











Что нам стало известно?

Какой вопрос стоит перед нами дальше?

Теперь мы можем на него ответить? Как?

Запишем ответ.


Открывают учебник.

1)937=900+30+7

814=800+10+4

598=500+90+8

2)810=806+4

937=900+37

606=599+1+6

579-1=578, 579-2=577, 579-4=575.

Меняется цифра в разряде единиц.

3(576) 5(574) 6(573) 7(572) 8 (571) 9 ( 570)





1)600+100+15, 400+300+15, 500+200+15

2)900+20+8, 900+22+6, 900+24+4

Утверждение верно







Один ученик выходит к доске



Общее количество пуговиц в коробке.

Синих пуговиц.

Сколько красных пуговиц в коробке.

Каких пуговиц больше и на сколько?

Нужно из большего вычесть меньшее.

Нет



Сколько красных пуговиц в коробке

Мы из общего количества пуговиц вычтем количество синих пуговиц.

27-15=12

12 красных пуговиц в коробке

Каких пуговиц больше и на сколько?

Да. Мы из большего вычитаем меньшее . 15-12=3

Ответ: 12 красных пуговиц в коробке. На 3 пуговицы синих больше красных.

Беседа(фронтальный метод)


П: Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

Л: Умеют сотрудничать с одноклассниками;

П : Решают задачи в 2 действия на сложение и вычитание;

Анализируют условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);


Физ. Минутка

3 мин

Снять статическое напряжение

Презентация







Закрепление материала

10 мин


Закрепить изученный материал


Вернемся к записи трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Число 239

Сколько в этом числе ед, дес, сот?

Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых

Число 605

Какой разряд мы не записали?

Почему?



Число 720

Число 999

Число 369

Число 111






9 ед, 3 дес, 2 сот.

239=200+30+9





605=600+5(5 ед,0 дес,6 сот)

Десятки

+0 не нужно записывать.

720= 700+20 (0ед,2 дес,7 сот)

999= 900+90+9 (9 ед,9 дес, 9 сот)

369=300+60+9 (9 ед, 6 дес, 3 сот)

111=100+10+1 (1ед,1дес,1сот)

Беседа ( фронтальный метод)

Л:Умеют сотрудничать с одноклассниками;

П: Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;


Рефлексия, домашняя работа 5 минут

Сделать вывод, и подвести итог урока

Д/з № 144,145

Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке? Вам показалось что – то трудным или не понятным?

Спасибо за урок.

Записывают д/з

Отвечают на вопросы

Беседа (фронтальный метод)

Л:Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Китаева Анна Анатольевна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока математики в 3 классе по школе России "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-shkolie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "145294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418892501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме: "Нумерация в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-numieratsiia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "109510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404673192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства