kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Отношение на сколько больше? На сколько меньше?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие нового знания

Цели: формирование умения сравнивать два числа; анализировать объекты; создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Отношение на сколько больше? На сколько меньше?"»

Открытый урок по математике. 18.02.16

Тема: Отношение на сколько меньше? На сколько больше?

Тип урока: открытие нового знания

Цели: формирование умения сравнивать два числа; анализировать объекты; создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Формируемые УУД:

Личностные:

навыки конструктивного взаимодействия, адекватное реагирование на трудности; используем задания направленные на творческое самовыражение.

Познавательные: - используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций.

Регулятивные: способность к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.

Коммуникативные: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.

Метапредметные:

Регулятивные:  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);

Познавательные: умение структурировать знания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап.


- А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?                            

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,                            

Ручка, книжка и тетрадка?                            

Все ли правильно сидят,                            

Все ль внимательно глядят?                            

Долгожданный дан звонок –              

Начинается урок.

Проверяют готовность к уроку. Эмоциональный настрой.

II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока.



- И прежде чем начать работу ответьте на вопросы:

1.Что значит увеличить?



2.Что значит уменьшить?


- Ребята нам пришло письмо, оно необычное. Учитель читает текст:

-Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики.

- Сможем ли мы помочь Смешарикам?

- Что для этого надо?


Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться?




- Сделать больше; +



- Сделать меньше; -.


Формулирование темы, цели урока.


-нам пригодятся наши

- -сравнивать числа.

Закрепление и обобщение изученного материала.


- Давайте обратимся к Магу. Он предлагает нам решить задачи:

1.У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки.

- Сколько всего волшебных предметов у Мага?

-Почему ответ именно такой?

2.В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше.

- Сколько заклинаний во второй книге?

- Докажи, что твой ответ правильный.

3. Большой ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров.

- Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет за два рейса?

-Почему получились такие варианты ответов?



10

7+3=10


7

(9-2=7)


10 пассажиров

5+5=10



«Открытие» нового знания.











- Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница Смешариков.

- Прежде чем это узнать решите задачу:

- В темнице 9 дверей и 4 окна. На сколько окон меньше, чем дверей?

- Как узнать, на сколько окон меньше, чем дверей?

- (Надо из большего числа отнять меньшее.)

- Назовите большее число?

- Назовите меньшее число?

- Что нужно записать?

- Запишем решение задачи. (Учитель пишет на доске).

- На сколько окон меньше чем дверей?

- Запишем ответ.

- Кар-Карыч освобожден?

- Решив задание № 64 стр. 30 из учебника, мы спасем еще двоих Смешариков.

- Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

1) На сколько черепах больше, чем листочков?

- Почему?

2)На сколько меньше листочков, чем черепах? (на 3)

- Как догодались?







3) Что обозначат каждое число в равенстве 7-4= 3?



- Молодцы вы спасли Нюшу и Копатыча.


Высказывают детей.



9-4

9

4

(9-4=5)



на 5

на 5 меньше.







на 3

посчитали 7-4=3



составили пары, осталось 3 черепахи без листочков.

7 количество черепах, 4 листочков, 3- на сколько больше.



Физминутка


Раз - подняться, потянуться, 
Два - нагнуться, разогнуться, 
Три - в ладоши, три хлопка,  Головою три кивка. 
На четыре - руки шире, 
Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.




Применение полученных знаний.

- Отправляемся дальше. Впереди болото, на островке мы видим Лосяша.

- Что такое болото?

- Как по нему можно пройти?

- Надо выбирать твердые большие кочки.

- Наступать будем только на кочки, в которых спрашивается, на сколько:

3 меньше 5, 8 больше 6, 4 меньше 7, 10 больше 5, 6 меньше 7.5 больше 2,

- Мы почти дошли до островка.

- Выполните задание № 48 стр. 23 в РТ.


Фронтальный опрос




Самостоятельная работа.

3 человека работают у доски.

Самостоятельная работа


- Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла нам дорогу рекой. Как нам переправиться через реку?

- Опоры моста – это примеры.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

5+4 10-3 9+1

10-6 6+4 4 +2

3+ 5 4+4 7-1

9-3 5-2 6-3

2+6 9-5 2+5

- Поменяемся тетрадками и проверим правильность решение.

- Мост готов. Мы спасли Смешариков и возвращаемся домой.



Построим мост.



Самостоятельное решение примеров.







Взаимопроверка.


Рефлексия.



Итог урока.



- С какой темой мы познакомились?

- Как узнать, на сколько больше одно число, чем другое?

-Что было интересного на уроке?

-Где можно использовать полученные знания?

- Довольны вы своей работой на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Отношение на сколько больше? На сколько меньше?"

Автор: Жакупова Райса Тлектесовна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения».План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения» "
    ["seo_title"] => string(123) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia-plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402573481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект уроков на тему: "Угол" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-urokov-na-tiemu-ughol"
    ["file_id"] => string(6) "174425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424118055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения». "
    ["seo_title"] => string(63) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "103240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574020"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект интегрированного урока по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "105287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства