kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Отношение на сколько больше? На сколько меньше?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие нового знания

Цели: формирование умения сравнивать два числа; анализировать объекты; создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Отношение на сколько больше? На сколько меньше?"»

Открытый урок по математике. 18.02.16

Тема: Отношение на сколько меньше? На сколько больше?

Тип урока: открытие нового знания

Цели: формирование умения сравнивать два числа; анализировать объекты; создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Формируемые УУД:

Личностные:

навыки конструктивного взаимодействия, адекватное реагирование на трудности; используем задания направленные на творческое самовыражение.

Познавательные: - используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций.

Регулятивные: способность к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.

Коммуникативные: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.

Метапредметные:

Регулятивные:  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);

Познавательные: умение структурировать знания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап.


- А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?                            

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,                            

Ручка, книжка и тетрадка?                            

Все ли правильно сидят,                            

Все ль внимательно глядят?                            

Долгожданный дан звонок –              

Начинается урок.

Проверяют готовность к уроку. Эмоциональный настрой.

II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока.



- И прежде чем начать работу ответьте на вопросы:

1.Что значит увеличить?



2.Что значит уменьшить?


- Ребята нам пришло письмо, оно необычное. Учитель читает текст:

-Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики.

- Сможем ли мы помочь Смешарикам?

- Что для этого надо?


Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться?




- Сделать больше; +



- Сделать меньше; -.


Формулирование темы, цели урока.


-нам пригодятся наши

- -сравнивать числа.

Закрепление и обобщение изученного материала.


- Давайте обратимся к Магу. Он предлагает нам решить задачи:

1.У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки.

- Сколько всего волшебных предметов у Мага?

-Почему ответ именно такой?

2.В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше.

- Сколько заклинаний во второй книге?

- Докажи, что твой ответ правильный.

3. Большой ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров.

- Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет за два рейса?

-Почему получились такие варианты ответов?



10

7+3=10


7

(9-2=7)


10 пассажиров

5+5=10



«Открытие» нового знания.











- Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница Смешариков.

- Прежде чем это узнать решите задачу:

- В темнице 9 дверей и 4 окна. На сколько окон меньше, чем дверей?

- Как узнать, на сколько окон меньше, чем дверей?

- (Надо из большего числа отнять меньшее.)

- Назовите большее число?

- Назовите меньшее число?

- Что нужно записать?

- Запишем решение задачи. (Учитель пишет на доске).

- На сколько окон меньше чем дверей?

- Запишем ответ.

- Кар-Карыч освобожден?

- Решив задание № 64 стр. 30 из учебника, мы спасем еще двоих Смешариков.

- Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

1) На сколько черепах больше, чем листочков?

- Почему?

2)На сколько меньше листочков, чем черепах? (на 3)

- Как догодались?







3) Что обозначат каждое число в равенстве 7-4= 3?



- Молодцы вы спасли Нюшу и Копатыча.


Высказывают детей.



9-4

9

4

(9-4=5)



на 5

на 5 меньше.







на 3

посчитали 7-4=3



составили пары, осталось 3 черепахи без листочков.

7 количество черепах, 4 листочков, 3- на сколько больше.



Физминутка


Раз - подняться, потянуться, 
Два - нагнуться, разогнуться, 
Три - в ладоши, три хлопка,  Головою три кивка. 
На четыре - руки шире, 
Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.




Применение полученных знаний.

- Отправляемся дальше. Впереди болото, на островке мы видим Лосяша.

- Что такое болото?

- Как по нему можно пройти?

- Надо выбирать твердые большие кочки.

- Наступать будем только на кочки, в которых спрашивается, на сколько:

3 меньше 5, 8 больше 6, 4 меньше 7, 10 больше 5, 6 меньше 7.5 больше 2,

- Мы почти дошли до островка.

- Выполните задание № 48 стр. 23 в РТ.


Фронтальный опрос




Самостоятельная работа.

3 человека работают у доски.

Самостоятельная работа


- Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла нам дорогу рекой. Как нам переправиться через реку?

- Опоры моста – это примеры.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

5+4 10-3 9+1

10-6 6+4 4 +2

3+ 5 4+4 7-1

9-3 5-2 6-3

2+6 9-5 2+5

- Поменяемся тетрадками и проверим правильность решение.

- Мост готов. Мы спасли Смешариков и возвращаемся домой.



Построим мост.



Самостоятельное решение примеров.







Взаимопроверка.


Рефлексия.



Итог урока.



- С какой темой мы познакомились?

- Как узнать, на сколько больше одно число, чем другое?

-Что было интересного на уроке?

-Где можно использовать полученные знания?

- Довольны вы своей работой на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Отношение на сколько больше? На сколько меньше?"

Автор: Жакупова Райса Тлектесовна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения».План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения» "
    ["seo_title"] => string(123) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia-plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402573481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект уроков на тему: "Угол" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-urokov-na-tiemu-ughol"
    ["file_id"] => string(6) "174425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424118055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения». "
    ["seo_title"] => string(63) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "103240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574020"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект интегрированного урока по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "105287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства