kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. В конспекте указаны цели каждого этапа урока, формы оценочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".»

Урок математики в 1 В классе.

(УМК «Начальная школа XXI века»)

Канаева Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им. Ханжина П.С.»


Тема урока: «Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9».


Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цели: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9»; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных учебных ситуациях; воспитывать самостоятельность, формировать у детей желание сотрудничать с учителем и друг с другом.

Планируемые результаты обучения: знать состав чисел 7, 8, 9; уметь прибавлять и вычитать числа 7, 8, 9, используя для этого изученные способы вычислений; применять полученные знания при решении различных учебных задач.

Формируемые УУД:

Познавательные

Умение ориентироваться в системе знаний: работать с наглядным материалом, показывая состав числа, складывать и вычитать числа в пределах 20, следуя изученному алгоритму действий; применять полученные знания в новых ситуациях.

Регулятивные

Целеполагание, умение формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий, по необходимости, при помощи учителя; выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, осуществлять самооценку своей деятельности. Коммуникативные

умение вести учебный диалог, используя полученные на уроке знания; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные

умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; понимание значимости математических знаний для практической деятельности в жизни.


Ресурсы, оборудование: В.Н. Рудницкая. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. ИЦ «Вентана-Граф», 2011 г. (УМК «Начальная школа XXI века»); интерактивная доска SMART Notebook; презентация SMART Notebook 10; нетбуки (для учащихся), ноутбук ( для учителя); рабочие тетради в клетку; карточки с домиками для состава числа (2 варианта); бумажные монеты для игры «Магазин»; карточки с числами; символы для самооценки.


Формы оценочной деятельности

- взаимопроверка (на этапе актуализации знаний);

- «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов (кружков): зеленый – я научился и умею, красный – допускаю ошибки, нужно еще потренироваться (на этапе актуализации знаний и на этапе завершения, рефлексии);

- «Волшебная линеечка» (авторы методики Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн, литература: Г.А. Цукерман «Оценка без отметки», М., 1999)- на полях тетради дети чертят шкалу и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа: крестик внизу – мне трудно, я не умею, крестик вверху – я знаю и умею, крестик в середине – умею, но допускаю ошибки (на этапе обобщения и систематизации знаний);

- экзамен в программе Classroom Management с использованием нетбуков: экзамен в тестовой форме состоит из 5 примеров, для каждого примера три варианта ответа, нужно выделить правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Продолжительность работы - 5 мин (на этапе контроля усвоения знаний).



Сценарий урока.

I Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: создать условия для включения учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


- Настроение бодрое, рабочее у всех.

На уроке ждет нас радость и успех!

В каждом деле нам нужны

Терпение, удача,

И тогда получим мы

Знания в придачу!

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать:

«Это всё умею я!» (произносят хором)


- Ребята, чтобы всё уметь, как надо работать на уроке? (Быть активными, внимательными, доброжелательными, смекалистыми.)


- Давайте подготовимся к работе и проведем «Гимнастику для ума». Внимательно слушайте задания, записывайте только ответы (один ученик работает у доски).

1) Какое число дополняет 3 до 10? (7)

2) Сколько нужно вычесть из 18, чтобы получилось 10? (8)

3) Самое большое однозначное число. (9)

- Проверим, какие числа вы записали? Что заметили? Как вы думаете, почему я взяла именно эти числа? (Это будет связано с темой нашего урока. Мы будем работать с этими числами.)

- Тема нашего урока «Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9» (на доске).


II Постановка целей и задач урока.

Цель: определить цели учебной деятельности на уроке.


- Знакома ли вам эта тема? (Знакома.)

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке? (Будем закреплять знания, повторять.)

- Какую цель поставим перед собой? (Повторить и обобщить знания по теме «Прибавление и вычитание чисел 7,8,9»)

- Кроме этого, на уроке вы узнаете, какой сегодня день, а в конце урока вас ждет сюрприз!


III Актуализация знаний.

Цель: подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий, повторить состав чисел 7,8,9.


- Что нужно знать, чтобы уметь прибавлять и вычитать эти числа? (Знать состав этих чисел).

Игра «Засели дом».

- У вас на партах карточки с домиками № 7 и №8. Задание по вариантам: 1 вариант – заселить дом №7, а 2 вариант – дом №8. (Работают самостоятельно по вариантам.)

- А теперь поменяйтесь карточками и проверьте работу своего соседа по парте. (Взаимопроверка.)

- Проверим, 7 - это сколько? 8 – это сколько?

Игра «Живые числа».

- Теперь повторим состав числа 9. Возьмите карточку с числом (на парте). Объединитесь в пары так, чтобы одно число дополняло другое до 9. (Выходят к доске, объединяются в пары, показывая состав числа 9.)

- Оцените уровень своих знаний состава чисел 7, 8, 9 с помощью цвета «Светофора». Покажите карточку зеленого цвета, если вы уверены в своих знаниях и хорошо знаете состав этих чисел, красного цвета – допускаете ошибки. (Показывают карточку.)


IV Обобщение и систематизация знаний.

Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Систематизировать и обобщить вычислительные приемы прибавления и вычитания чисел 7,8,9. Подвести к осознанию места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.


1) Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Игра «Помоги Крошу».

- Ребята, давайте поможем Крошу решить примеры, заодно и сами повторим, как мы умеем прибавлять и вычитать эти числа.

(Решение примеров с подробным комментированием своих действий.)

- 8 + 7

- Расскажите, как будете к 8 прибавлять 7. (Можно прибавить по частям: сначала прибавить 2, чтобы получилось 10, а потом еще 5 и получится 15.)

- 16 – 8

(Можно вычесть число 8 по частям: сначала вычесть 6, чтобы получилось 10, а потом вычесть 2 и получится 8.)

- Каким еще способом можно решить этот пример?

(Можно вычесть, опираясь на таблицу сложения: 16 = 8 + 8, значит, 16 – 8 = 8)

- 9 + 9 (Аналогичное объяснение.)

- 17 – 9 (Вычитаем по частям: 17 – 7 – 2 = 8. Можно вычесть, опираясь на таблицу сложения: 17 = 9 + 8, значит, 17 – 9 = 8)

- Оцените свои умения выполнять сложение и вычитание этих чисел по «Волшебной линеечке». (На полях тетради.)


2) - Ребята, кто знает, какой сегодня день?

- Загадка :

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар. (Земля.)


- 22 апреля – международный День Земли. День нашего общего уютного дома. Нашей планете примерно 4,5 миллиарда лет. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.


- Давайте немного отдохнем под песенку о нашей планете.

Физминутка. (Под «Круглую песенку» из м/ф про Смешариков.)


3) Воспроизведение знаний на новом уровне.

- Совунья и Ежик предлагают нам поиграть в магазин. Посмотрите, какой товар есть в магазине. О чем он вам говорит? (В магазине продаются саженцы деревьев (сосна, туя, ель, береза), семена, луковицы, рассада цветов (астры, тюльпаны, петуньи).)

- Какую пользу приносят растения?

( Растения делают воздух на нашей планете чище, украшают нашу планету.)

Игра «Магазин».

- У вас на партах лежат бумажные монеты (по одной на парте). Будете работать в парах. Договоритесь в паре, что бы вы купили. Кто готов к покупке, поднимите руку. Итак, кто желает быть первым покупателем? (Ребята делают покупки, объясняя, сколько денег они потратят на покупку и сколько получат сдачи.)

- У тебя 15 рублей, что ты можешь купить? Какую сдачу ты получишь?

- Что ты можешь купить, потратив все эти деньги?

- Сколько денег тебе нужно, чтобы купить 2 пакетика семян?

- Понравилась вам игра? Какую пользу для нашего урока она дала? (Мы закрепили умение прибавлять и вычитать числа 7, 8, 9.)


V Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: организовать применение изученных способов действий в новой ситуации.


- А сейчас нас ждут «Машины Самоделкина».

Работа с учебником.

1) № 30, с. 121. (устно)

- Что означает условный знак около номера? («Обсудим вместе»)

- Как можно вычислить число, которое ввели в машину? (Нужно выполнить действие, обратное тому, которое выполняет машина.)

2) № 31, с. 121 ( Объяснение выполнения задания: в машину ввели неизвестное число, вычли из него 7, получилось 5. Выполним обратное действие к 5 прибавим 7 получится 12. Проверим, 12 – 7 = 5. Значит, в машину ввели число 12.)

Запись в тетради:

5 + 7 = 12 15 – 9 = 6 2 + 8 = 10 11 – 7 = 4

12 – 7 = 5 6 + 9 = 15 10 – 8 = 2 4 + 7 = 11


3) Обобщение.

- Над какой темой мы сегодня работаем? Какую цель перед собой поставили?

- Как мы прибавляли, вычитали числа 7, 8, 9? (Прибавляли по частям, вычитали по частям и с опорой на таблицу сложения.)


VI Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: организовать самостоятельное выполнение заданий учащимися на применение изученных знаний, осуществление контроля своей деятельности, коррекции допущенных ошибок.


- Проверим свои знания, для этого поработаем с нетбуками, проведем экзамен. (Учитель и учащиеся работают в программе Classroom Management. Экзамен в тестовой форме состоит из 5 примеров, для каждого примера три варианта ответа, нужно выделить правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Продолжительность работы - 5 мин.)

9 + 8 16 – 9 7 + 7 13 – 7 9 + 9


- Подведем итоги экзамена. (Итоги работы видны на интерактивной доске. Ученики получают от учителя файл с выполненной работой и допущенными в ней ошибками.)

- Ребята (обращаясь к тем, кто выполнил без ошибок и получил 5 баллов), что помогло вам решить примеры без ошибок?

- Как ты думаешь, почему ты допустил ошибку? Что нужно сделать, чтобы не было ошибок? Какой пример вызвал затруднение? Кто желает объяснить решение?

VII Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: организовать осознание учащимися своей учебной деятельности, анализ проделанной работы на уроке. Дать оценку успешности достижения цели, осуществить самооценку результатов своей деятельности и всего класса.


- Над какой темой мы сегодня работали?

- К какой цели стремились? Достигли ее?

- Какие качества нам помогли достичь цели?

- Кто на уроке был очень активным?


- Оцените уровень своих знаний по этой теме цветом «Светофора». Если вы можете сказать: «Я научился и умею прибавлять и вычитать числа 7,8,9», то покажите зеленый кружок. А если вы можете сказать о себе: «Я допускаю ошибки, мне нужно еще потренироваться», то покажите красный кружок. (Учащиеся дают оценку своим знаниям.)

- А что вы узнали о сегодняшнем дне? (Сегодня День Земли.)

- Как мы можем помочь нашей планете? (Очищать от мусора, озеленять территории, собирать макулатуру. Правильно вести себя в природе.)

- А вот и обещанный сюрприз! Чтобы вы помнили об этом дне, о нашем уроке, я приготовила вам закладки для книг (Раздаю закладки с изображением символа Дня Земли и словами «Сохраним нашу Землю!»)


- Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".

Автор: Канаева Наталья Николаевна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 2" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "230529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442164314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики. 1 класс. Прибавление числа 6. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pribavlieniie-chisla-6"
    ["file_id"] => string(6) "232287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442807225"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по математике для 1 класса "Сложение и вычитание чисел в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-1-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "229092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441610282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства