kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. В конспекте указаны цели каждого этапа урока, формы оценочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".»

Урок математики в 1 В классе.

(УМК «Начальная школа XXI века»)

Канаева Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им. Ханжина П.С.»


Тема урока: «Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9».


Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цели: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9»; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных учебных ситуациях; воспитывать самостоятельность, формировать у детей желание сотрудничать с учителем и друг с другом.

Планируемые результаты обучения: знать состав чисел 7, 8, 9; уметь прибавлять и вычитать числа 7, 8, 9, используя для этого изученные способы вычислений; применять полученные знания при решении различных учебных задач.

Формируемые УУД:

Познавательные

Умение ориентироваться в системе знаний: работать с наглядным материалом, показывая состав числа, складывать и вычитать числа в пределах 20, следуя изученному алгоритму действий; применять полученные знания в новых ситуациях.

Регулятивные

Целеполагание, умение формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий, по необходимости, при помощи учителя; выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, осуществлять самооценку своей деятельности. Коммуникативные

умение вести учебный диалог, используя полученные на уроке знания; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные

умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; понимание значимости математических знаний для практической деятельности в жизни.


Ресурсы, оборудование: В.Н. Рудницкая. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. ИЦ «Вентана-Граф», 2011 г. (УМК «Начальная школа XXI века»); интерактивная доска SMART Notebook; презентация SMART Notebook 10; нетбуки (для учащихся), ноутбук ( для учителя); рабочие тетради в клетку; карточки с домиками для состава числа (2 варианта); бумажные монеты для игры «Магазин»; карточки с числами; символы для самооценки.


Формы оценочной деятельности

- взаимопроверка (на этапе актуализации знаний);

- «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов (кружков): зеленый – я научился и умею, красный – допускаю ошибки, нужно еще потренироваться (на этапе актуализации знаний и на этапе завершения, рефлексии);

- «Волшебная линеечка» (авторы методики Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн, литература: Г.А. Цукерман «Оценка без отметки», М., 1999)- на полях тетради дети чертят шкалу и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа: крестик внизу – мне трудно, я не умею, крестик вверху – я знаю и умею, крестик в середине – умею, но допускаю ошибки (на этапе обобщения и систематизации знаний);

- экзамен в программе Classroom Management с использованием нетбуков: экзамен в тестовой форме состоит из 5 примеров, для каждого примера три варианта ответа, нужно выделить правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Продолжительность работы - 5 мин (на этапе контроля усвоения знаний).



Сценарий урока.

I Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: создать условия для включения учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


- Настроение бодрое, рабочее у всех.

На уроке ждет нас радость и успех!

В каждом деле нам нужны

Терпение, удача,

И тогда получим мы

Знания в придачу!

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать:

«Это всё умею я!» (произносят хором)


- Ребята, чтобы всё уметь, как надо работать на уроке? (Быть активными, внимательными, доброжелательными, смекалистыми.)


- Давайте подготовимся к работе и проведем «Гимнастику для ума». Внимательно слушайте задания, записывайте только ответы (один ученик работает у доски).

1) Какое число дополняет 3 до 10? (7)

2) Сколько нужно вычесть из 18, чтобы получилось 10? (8)

3) Самое большое однозначное число. (9)

- Проверим, какие числа вы записали? Что заметили? Как вы думаете, почему я взяла именно эти числа? (Это будет связано с темой нашего урока. Мы будем работать с этими числами.)

- Тема нашего урока «Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9» (на доске).


II Постановка целей и задач урока.

Цель: определить цели учебной деятельности на уроке.


- Знакома ли вам эта тема? (Знакома.)

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке? (Будем закреплять знания, повторять.)

- Какую цель поставим перед собой? (Повторить и обобщить знания по теме «Прибавление и вычитание чисел 7,8,9»)

- Кроме этого, на уроке вы узнаете, какой сегодня день, а в конце урока вас ждет сюрприз!


III Актуализация знаний.

Цель: подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий, повторить состав чисел 7,8,9.


- Что нужно знать, чтобы уметь прибавлять и вычитать эти числа? (Знать состав этих чисел).

Игра «Засели дом».

- У вас на партах карточки с домиками № 7 и №8. Задание по вариантам: 1 вариант – заселить дом №7, а 2 вариант – дом №8. (Работают самостоятельно по вариантам.)

- А теперь поменяйтесь карточками и проверьте работу своего соседа по парте. (Взаимопроверка.)

- Проверим, 7 - это сколько? 8 – это сколько?

Игра «Живые числа».

- Теперь повторим состав числа 9. Возьмите карточку с числом (на парте). Объединитесь в пары так, чтобы одно число дополняло другое до 9. (Выходят к доске, объединяются в пары, показывая состав числа 9.)

- Оцените уровень своих знаний состава чисел 7, 8, 9 с помощью цвета «Светофора». Покажите карточку зеленого цвета, если вы уверены в своих знаниях и хорошо знаете состав этих чисел, красного цвета – допускаете ошибки. (Показывают карточку.)


IV Обобщение и систематизация знаний.

Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Систематизировать и обобщить вычислительные приемы прибавления и вычитания чисел 7,8,9. Подвести к осознанию места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.


1) Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Игра «Помоги Крошу».

- Ребята, давайте поможем Крошу решить примеры, заодно и сами повторим, как мы умеем прибавлять и вычитать эти числа.

(Решение примеров с подробным комментированием своих действий.)

- 8 + 7

- Расскажите, как будете к 8 прибавлять 7. (Можно прибавить по частям: сначала прибавить 2, чтобы получилось 10, а потом еще 5 и получится 15.)

- 16 – 8

(Можно вычесть число 8 по частям: сначала вычесть 6, чтобы получилось 10, а потом вычесть 2 и получится 8.)

- Каким еще способом можно решить этот пример?

(Можно вычесть, опираясь на таблицу сложения: 16 = 8 + 8, значит, 16 – 8 = 8)

- 9 + 9 (Аналогичное объяснение.)

- 17 – 9 (Вычитаем по частям: 17 – 7 – 2 = 8. Можно вычесть, опираясь на таблицу сложения: 17 = 9 + 8, значит, 17 – 9 = 8)

- Оцените свои умения выполнять сложение и вычитание этих чисел по «Волшебной линеечке». (На полях тетради.)


2) - Ребята, кто знает, какой сегодня день?

- Загадка :

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар. (Земля.)


- 22 апреля – международный День Земли. День нашего общего уютного дома. Нашей планете примерно 4,5 миллиарда лет. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.


- Давайте немного отдохнем под песенку о нашей планете.

Физминутка. (Под «Круглую песенку» из м/ф про Смешариков.)


3) Воспроизведение знаний на новом уровне.

- Совунья и Ежик предлагают нам поиграть в магазин. Посмотрите, какой товар есть в магазине. О чем он вам говорит? (В магазине продаются саженцы деревьев (сосна, туя, ель, береза), семена, луковицы, рассада цветов (астры, тюльпаны, петуньи).)

- Какую пользу приносят растения?

( Растения делают воздух на нашей планете чище, украшают нашу планету.)

Игра «Магазин».

- У вас на партах лежат бумажные монеты (по одной на парте). Будете работать в парах. Договоритесь в паре, что бы вы купили. Кто готов к покупке, поднимите руку. Итак, кто желает быть первым покупателем? (Ребята делают покупки, объясняя, сколько денег они потратят на покупку и сколько получат сдачи.)

- У тебя 15 рублей, что ты можешь купить? Какую сдачу ты получишь?

- Что ты можешь купить, потратив все эти деньги?

- Сколько денег тебе нужно, чтобы купить 2 пакетика семян?

- Понравилась вам игра? Какую пользу для нашего урока она дала? (Мы закрепили умение прибавлять и вычитать числа 7, 8, 9.)


V Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: организовать применение изученных способов действий в новой ситуации.


- А сейчас нас ждут «Машины Самоделкина».

Работа с учебником.

1) № 30, с. 121. (устно)

- Что означает условный знак около номера? («Обсудим вместе»)

- Как можно вычислить число, которое ввели в машину? (Нужно выполнить действие, обратное тому, которое выполняет машина.)

2) № 31, с. 121 ( Объяснение выполнения задания: в машину ввели неизвестное число, вычли из него 7, получилось 5. Выполним обратное действие к 5 прибавим 7 получится 12. Проверим, 12 – 7 = 5. Значит, в машину ввели число 12.)

Запись в тетради:

5 + 7 = 12 15 – 9 = 6 2 + 8 = 10 11 – 7 = 4

12 – 7 = 5 6 + 9 = 15 10 – 8 = 2 4 + 7 = 11


3) Обобщение.

- Над какой темой мы сегодня работаем? Какую цель перед собой поставили?

- Как мы прибавляли, вычитали числа 7, 8, 9? (Прибавляли по частям, вычитали по частям и с опорой на таблицу сложения.)


VI Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: организовать самостоятельное выполнение заданий учащимися на применение изученных знаний, осуществление контроля своей деятельности, коррекции допущенных ошибок.


- Проверим свои знания, для этого поработаем с нетбуками, проведем экзамен. (Учитель и учащиеся работают в программе Classroom Management. Экзамен в тестовой форме состоит из 5 примеров, для каждого примера три варианта ответа, нужно выделить правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Продолжительность работы - 5 мин.)

9 + 8 16 – 9 7 + 7 13 – 7 9 + 9


- Подведем итоги экзамена. (Итоги работы видны на интерактивной доске. Ученики получают от учителя файл с выполненной работой и допущенными в ней ошибками.)

- Ребята (обращаясь к тем, кто выполнил без ошибок и получил 5 баллов), что помогло вам решить примеры без ошибок?

- Как ты думаешь, почему ты допустил ошибку? Что нужно сделать, чтобы не было ошибок? Какой пример вызвал затруднение? Кто желает объяснить решение?

VII Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: организовать осознание учащимися своей учебной деятельности, анализ проделанной работы на уроке. Дать оценку успешности достижения цели, осуществить самооценку результатов своей деятельности и всего класса.


- Над какой темой мы сегодня работали?

- К какой цели стремились? Достигли ее?

- Какие качества нам помогли достичь цели?

- Кто на уроке был очень активным?


- Оцените уровень своих знаний по этой теме цветом «Светофора». Если вы можете сказать: «Я научился и умею прибавлять и вычитать числа 7,8,9», то покажите зеленый кружок. А если вы можете сказать о себе: «Я допускаю ошибки, мне нужно еще потренироваться», то покажите красный кружок. (Учащиеся дают оценку своим знаниям.)

- А что вы узнали о сегодняшнем дне? (Сегодня День Земли.)

- Как мы можем помочь нашей планете? (Очищать от мусора, озеленять территории, собирать макулатуру. Правильно вести себя в природе.)

- А вот и обещанный сюрприз! Чтобы вы помнили об этом дне, о нашем уроке, я приготовила вам закладки для книг (Раздаю закладки с изображением символа Дня Земли и словами «Сохраним нашу Землю!»)


- Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9".

Автор: Канаева Наталья Николаевна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 2" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "230529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442164314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики. 1 класс. Прибавление числа 6. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pribavlieniie-chisla-6"
    ["file_id"] => string(6) "232287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442807225"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по математике для 1 класса "Сложение и вычитание чисел в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-1-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "229092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441610282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства