kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создаст условия для формирования представления об уравнении и способах решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение уравнений"»

Тема: «Решение уравнений».

Учитель: И.А.Архипова, учитель математики I квалификационной категории

Класс: 6

Тип урока: урок «открытия» нового знания с применением сингапурских обучаюших структур

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Время проведения: первый урок по теме « Решение уравнений».

Цель урока: создать условия для формирования представления об уравнении и способах решения.

Задачи урока:

образовательные:

  • систематизация теоретического материала по теме;

  • построить алгоритм решения уравнения;

  • формирование умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений;

развивающие:

  • умение обрабатывать информацию;

  • представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий;

  • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;

  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

воспитательные:

  • воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля;

  • воспитание уважения к мнению каждого ученика;

УМК: Виленкин Н.Я. и др.: «Математика. 6кл.»- учебник для учащихся, М.: Мнемозина, 2013 -288с











Ход урока:

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы и структуры

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся. Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.


2

Мотивация учебной деятельности.

Предлагает участникам столов №1 и №3 взять карточки с изображением и передать одну партнеру по плечу.

-Внимательно рассмотрите изображение.


-Подумайте и каждый ответьте на следующие вопросы:

1. Что ты видишь?

2. Что ты об этом думаешь?

3. О чем заставляет задуматься?

Опишите свои наблюдения.

-Поделитесь своими размышлениями в группе.


-Что вы увидели на изображении?

- И о чем же это заставляет задуматься?

- Итак, ключевое слово нашего урока - уравнение

- Попробуйте, сформулировать тему урока.

- Запишите тему урока.

Участники №1 и №3 выполняют рекомендации учителя.


Участники рассматривают визуальный раздражитель.

Обучающиеся индивидуально отвечают на поставленные вопросы.





Проговаривают ответы на вопросы по кругу один раз

Отвечают на вопросы.



Предлагают варианты.

Делают записи в тетради.





Мыслительный прием СИ-ФИНК-УАНДЭ





Структура СИНГЛ-РАУНД РОБИН

4

Актуализация знаний.

- Давайте вспомним основные понятия по теме нашего урока.

-Встаньте, задвиньте стулья.

- Смешиваемся под музыку. Образовываете пару, когда музыка прекращается.

- Обсудите ответы на следующие вопросы:

1. Чем отличается буквенное выражение от уравнения?

2. Что значит решить уравнение?

3. Что такое корень уравнения?

- Займите свои места.



Встают. Задвигают стулья.

Смешиваются под музыку. Образовывают пару.

Участники поочередно обмениваются короткими ответами.




Садятся за столы.




Стуктура МИКС ПЭА ШЭА.

Структура Рэлли Робин.

5

Этап проблематизации. Выявление места и причины затруднения.

-Итак, что такое уравнение?

- А в жизни мы встречаемся с понятием равенство?

- Участники №4 возьмите карточки и раздайте их всем члена команды.

-Посмотрите на рисунок весов.

- В каком состоянии находятся весы?

- Запишите уравнение.

-Решите уравнение. Возникла проблема.

-Ребята, в чём же наша проблема, может быть, нам не хватает каких - то знаний?

- Давайте, глядя на уравнение, попробуем сформулировать цель нашего урока.

-Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия?

- Запишите уравнение. Найдите корень.


- Отвечают на вопросы.






Записывают уравнение: 5х=2х+6.

Проблема!


Предлагают варианты ответов.



5х-2х=2х-2х+6

5х-2х=6

3х=6

х=2


6

Открытие нового знания.

- Давайте попробуем объяснить решение уравнения математическим языком.

- Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были только слева. Что для этого необходимо сделать? 

- Давайте рассмотрим такой вопрос: Вы собираетесь за границу. О чем в первую очередь вы должны подумать, когда пересечете границу? 

-Правильно, пересекая границу, вам обязательно надо поменять паспорт.

-Давайте представим, что знак «=» - это граница, а знак числа – это ваш паспорт. Когда мы пересекаем границу, меняем паспорт, то есть, если число переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак.

-Изменился корень уравнения, в результате переноса слагаемых?

-Сделайте вывод.

Давайте попробуем сформулировать правило решения уравнений путем переноса слагаемых.

5х=2х-6



Предлагают варианты ответов






5х-2х=6








Формулируют вывод.

Формулируют правило решения.





















7

Первичное закрепление

- Решим уравнение 3х-19 = -6х-10.

Учитель проговаривает вслух решение.



Предлагает решить следующие уравнения №1342(в,г)

Записывают уравнение.

Обучающиеся внимательно слушают и фиксируют мысли и действия учителя.

Проговаривают вслух то, о чем они думают, когда решают уравнение.


Мыслительный прием ФИНКИН Элауд

8

Самостоятельная работа

Предлагает решить уравнения №1316 на 800 рублей. Стоимость одного уравнения 200 рублей. Самопроверка.

Выбирают уравнения, решают.


Проверяют по образцу.

Структура 800 РУБЛЕЙ САМЭРИ

9

Подведение итогов урока. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Давайте ответим на следующие вопросы:

1.Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

2.Чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное слагаемое

3.Решить уравнение - значит найти его корни или убедиться, что корней нет.

4.Корни уравнения не изменяются, если слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, не изменив знак

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания: с.230 правило, №№ 1319, 1350


- Оцените свое умение решать уравнения на шкале.

Если согласны с утверждением встают, не согласны сидят.













На шкале крестиком обозначают на каком уровне находятся их умения


не научился научился



Структура ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН










Записывают домашнее задание



Приложение.

1. СИ – ФИНК - УАНДЭ – мыслительный прием, в котором ученики индивидуально или в команде отвечают на вопрос  с целью развития навыков наблюдения и описания наблюдаемого:

1. Что ты видишь?

2. Что ты об этом думаешь?

3. О чем заставляет задуматься?

2. ФИНКИН ЭЛАУД – «размышления вслух»- мыслительный прием, в котором:

1. учитель проговаривает этапы решения вслух;

2. ученики наблюдают, активно слушают и фиксируют мысли и действия учителя;

3. ученики обсуждают, что и как выполнял учитель при размышлении вслух.

3. СИНГЛ-РАУНД РОБИН - «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.

4. МИКС ПЭА ШЭА - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов)

5. РЕЛЛИ РОБИН - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка.

6. ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН  - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией.

7. 800 РУБЛЕЙ САМЭРИ - обучающая структура, в которой участники определяют и записывают главную мысль в рамках заданной темы самостоятельно.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Решение уравнений"

Автор: Архипова Ирина Александровна

Дата: 15.08.2016

Номер свидетельства: 339407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений с модулем""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_uravnienii_s_moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "374874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483338876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики.Решение уравнений"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "400799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489647748"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений вида а:х=в""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokamatiematikirieshieniieuravnieniividaakhv"
    ["file_id"] => string(6) "337791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469031519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений вида а:х=в""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikirieshieniieuravnieniividaakhv1"
    ["file_id"] => string(6) "337792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469031530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений вида а:х=в""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikirieshieniieuravnieniividaakhv2"
    ["file_id"] => string(6) "337793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469031537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства