Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение уравнений"»
Тема: «Решение уравнений».
Учитель: И.А.Архипова, учитель математики I квалификационной категории
Класс: 6
Тип урока: урок «открытия» нового знания с применением сингапурских обучаюших структур
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
Время проведения: первый урок по теме « Решение уравнений».
Цель урока:создать условия для формирования представления об уравнении и способах решения.
Задачи урока:
образовательные:
систематизация теоретического материала по теме;
построить алгоритм решения уравнения;
формирование умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений;
развивающие:
умение обрабатывать информацию;
представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий;
развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
воспитательные:
воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля;
воспитание уважения к мнению каждого ученика;
УМК: Виленкин Н.Я. и др.: «Математика. 6кл.»- учебник для учащихся, М.: Мнемозина, 2013 -288с
Ход урока:
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы и структуры
1
Организационный момент
Приветствует обучающихся. Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.
Демонстрируют готовность к учебной деятельности
Включаются в деловой ритм урока.
2
Мотивация учебной деятельности.
Предлагает участникам столов №1 и №3 взять карточки с изображением и передать одну партнеру по плечу.
-Внимательно рассмотрите изображение.
-Подумайте и каждый ответьте на следующие вопросы:
1. Что ты видишь?
2. Что ты об этом думаешь?
3. О чем заставляет задуматься?
Опишите свои наблюдения.
-Поделитесь своими размышлениями в группе.
-Что вы увидели на изображении?
- И о чем же это заставляет задуматься?
- Итак, ключевое слово нашего урока - уравнение
- Попробуйте, сформулировать тему урока.
- Запишите тему урока.
Участники №1 и №3 выполняют рекомендации учителя.
Участники рассматривают визуальный раздражитель.
Обучающиеся индивидуально отвечают на поставленные вопросы.
Проговаривают ответы на вопросы по кругу один раз
Отвечают на вопросы.
Предлагают варианты.
Делают записи в тетради.
Мыслительный прием СИ-ФИНК-УАНДЭ
Структура СИНГЛ-РАУНД РОБИН
4
Актуализация знаний.
- Давайте вспомним основные понятия по теме нашего урока.
-Встаньте, задвиньте стулья.
- Смешиваемся под музыку. Образовываете пару, когда музыка прекращается.
- Обсудите ответы на следующие вопросы:
1. Чем отличается буквенное выражение от уравнения?
2. Что значит решить уравнение?
3. Что такое корень уравнения?
- Займите свои места.
Встают. Задвигают стулья.
Смешиваются под музыку. Образовывают пару.
Участники поочередно обмениваются короткими ответами.
Садятся за столы.
Стуктура МИКС ПЭА ШЭА.
Структура Рэлли Робин.
5
Этап проблематизации. Выявление места и причины затруднения.
-Итак, что такое уравнение?
- А в жизни мы встречаемся с понятием равенство?
- Участники №4 возьмите карточки и раздайте их всем члена команды.
-Посмотрите на рисунок весов.
- В каком состоянии находятся весы?
- Запишите уравнение.
-Решите уравнение. Возникла проблема.
-Ребята, в чём же наша проблема, может быть, нам не хватает каких - то знаний?
- Давайте, глядя на уравнение, попробуем сформулировать цель нашего урока.
-Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия?
- Запишите уравнение. Найдите корень.
- Отвечают на вопросы.
Записывают уравнение: 5х=2х+6.
Проблема!
Предлагают варианты ответов.
5х-2х=2х-2х+6
5х-2х=6
3х=6
х=2
6
Открытие нового знания.
- Давайте попробуем объяснить решение уравнения математическим языком.
- Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были только слева. Что для этого необходимо сделать?
- Давайте рассмотрим такой вопрос: Вы собираетесь за границу. О чем в первую очередь вы должны подумать, когда пересечете границу?
-Правильно, пересекая границу, вам обязательно надо поменять паспорт.
-Давайте представим, что знак «=» - это граница, а знак числа – это ваш паспорт. Когда мы пересекаем границу, меняем паспорт, то есть, если число переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак.
-Изменился корень уравнения, в результате переноса слагаемых?
-Сделайте вывод.
Давайте попробуем сформулировать правило решения уравнений путем переноса слагаемых.
5х=2х-6
Предлагают варианты ответов
5х-2х=6
Формулируют вывод.
Формулируют правило решения.
7
Первичное закрепление
- Решим уравнение 3х-19 = -6х-10.
Учитель проговаривает вслух решение.
Предлагает решить следующие уравнения №1342(в,г)
Записывают уравнение.
Обучающиеся внимательно слушают и фиксируют мысли и действия учителя.
Проговаривают вслух то, о чем они думают, когда решают уравнение.
Мыслительный прием ФИНКИН Элауд
8
Самостоятельная работа
Предлагает решить уравнения №1316 на 800 рублей. Стоимость одного уравнения 200 рублей. Самопроверка.
Выбирают уравнения, решают.
Проверяют по образцу.
Структура 800 РУБЛЕЙ САМЭРИ
9
Подведение итогов урока. Рефлексия
- Наш урок подходит к концу. Давайте ответим на следующие вопросы:
1.Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
2.Чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное слагаемое
3.Решить уравнение - значит найти его корни или убедиться, что корней нет.
4.Корни уравнения не изменяются, если слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, не изменив знак
Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания: с.230 правило, №№ 1319, 1350
- Оцените свое умение решать уравнения на шкале.
Если согласны с утверждением встают, не согласны сидят.
На шкале крестиком обозначают на каком уровне находятся их умения
не научился научился
Структура ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН
Записывают домашнее задание
Приложение.
1. СИ – ФИНК - УАНДЭ – мыслительный прием, в котором ученики индивидуально или в команде отвечают на вопрос с целью развития навыков наблюдения и описания наблюдаемого:
1. Что ты видишь?
2. Что ты об этом думаешь?
3. О чем заставляет задуматься?
2. ФИНКИН ЭЛАУД – «размышления вслух»- мыслительный прием, в котором:
1. учитель проговаривает этапы решения вслух;
2. ученики наблюдают, активно слушают и фиксируют мысли и действия учителя;
3. ученики обсуждают, что и как выполнял учитель при размышлении вслух.
3. СИНГЛ-РАУНД РОБИН - «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.
4. МИКС ПЭА ШЭА - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов)
5. РЕЛЛИ РОБИН - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка.
6. ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией.
7. 800 РУБЛЕЙ САМЭРИ - обучающая структура, в которой участники определяют и записывают главную мысль в рамках заданной темы самостоятельно.