kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создаст условия для формирования представления об уравнении и способах решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение уравнений"»

Тема: «Решение уравнений».

Учитель: И.А.Архипова, учитель математики I квалификационной категории

Класс: 6

Тип урока: урок «открытия» нового знания с применением сингапурских обучаюших структур

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Время проведения: первый урок по теме « Решение уравнений».

Цель урока: создать условия для формирования представления об уравнении и способах решения.

Задачи урока:

образовательные:

  • систематизация теоретического материала по теме;

  • построить алгоритм решения уравнения;

  • формирование умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений;

развивающие:

  • умение обрабатывать информацию;

  • представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий;

  • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;

  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

воспитательные:

  • воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля;

  • воспитание уважения к мнению каждого ученика;

УМК: Виленкин Н.Я. и др.: «Математика. 6кл.»- учебник для учащихся, М.: Мнемозина, 2013 -288с











Ход урока:

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы и структуры

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся. Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.


2

Мотивация учебной деятельности.

Предлагает участникам столов №1 и №3 взять карточки с изображением и передать одну партнеру по плечу.

-Внимательно рассмотрите изображение.


-Подумайте и каждый ответьте на следующие вопросы:

1. Что ты видишь?

2. Что ты об этом думаешь?

3. О чем заставляет задуматься?

Опишите свои наблюдения.

-Поделитесь своими размышлениями в группе.


-Что вы увидели на изображении?

- И о чем же это заставляет задуматься?

- Итак, ключевое слово нашего урока - уравнение

- Попробуйте, сформулировать тему урока.

- Запишите тему урока.

Участники №1 и №3 выполняют рекомендации учителя.


Участники рассматривают визуальный раздражитель.

Обучающиеся индивидуально отвечают на поставленные вопросы.





Проговаривают ответы на вопросы по кругу один раз

Отвечают на вопросы.



Предлагают варианты.

Делают записи в тетради.





Мыслительный прием СИ-ФИНК-УАНДЭ





Структура СИНГЛ-РАУНД РОБИН

4

Актуализация знаний.

- Давайте вспомним основные понятия по теме нашего урока.

-Встаньте, задвиньте стулья.

- Смешиваемся под музыку. Образовываете пару, когда музыка прекращается.

- Обсудите ответы на следующие вопросы:

1. Чем отличается буквенное выражение от уравнения?

2. Что значит решить уравнение?

3. Что такое корень уравнения?

- Займите свои места.



Встают. Задвигают стулья.

Смешиваются под музыку. Образовывают пару.

Участники поочередно обмениваются короткими ответами.




Садятся за столы.




Стуктура МИКС ПЭА ШЭА.

Структура Рэлли Робин.

5

Этап проблематизации. Выявление места и причины затруднения.

-Итак, что такое уравнение?

- А в жизни мы встречаемся с понятием равенство?

- Участники №4 возьмите карточки и раздайте их всем члена команды.

-Посмотрите на рисунок весов.

- В каком состоянии находятся весы?

- Запишите уравнение.

-Решите уравнение. Возникла проблема.

-Ребята, в чём же наша проблема, может быть, нам не хватает каких - то знаний?

- Давайте, глядя на уравнение, попробуем сформулировать цель нашего урока.

-Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия?

- Запишите уравнение. Найдите корень.


- Отвечают на вопросы.






Записывают уравнение: 5х=2х+6.

Проблема!


Предлагают варианты ответов.



5х-2х=2х-2х+6

5х-2х=6

3х=6

х=2


6

Открытие нового знания.

- Давайте попробуем объяснить решение уравнения математическим языком.

- Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были только слева. Что для этого необходимо сделать? 

- Давайте рассмотрим такой вопрос: Вы собираетесь за границу. О чем в первую очередь вы должны подумать, когда пересечете границу? 

-Правильно, пересекая границу, вам обязательно надо поменять паспорт.

-Давайте представим, что знак «=» - это граница, а знак числа – это ваш паспорт. Когда мы пересекаем границу, меняем паспорт, то есть, если число переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак.

-Изменился корень уравнения, в результате переноса слагаемых?

-Сделайте вывод.

Давайте попробуем сформулировать правило решения уравнений путем переноса слагаемых.

5х=2х-6



Предлагают варианты ответов






5х-2х=6








Формулируют вывод.

Формулируют правило решения.





















7

Первичное закрепление

- Решим уравнение 3х-19 = -6х-10.

Учитель проговаривает вслух решение.



Предлагает решить следующие уравнения №1342(в,г)

Записывают уравнение.

Обучающиеся внимательно слушают и фиксируют мысли и действия учителя.

Проговаривают вслух то, о чем они думают, когда решают уравнение.


Мыслительный прием ФИНКИН Элауд

8

Самостоятельная работа

Предлагает решить уравнения №1316 на 800 рублей. Стоимость одного уравнения 200 рублей. Самопроверка.

Выбирают уравнения, решают.


Проверяют по образцу.

Структура 800 РУБЛЕЙ САМЭРИ

9

Подведение итогов урока. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Давайте ответим на следующие вопросы:

1.Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

2.Чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное слагаемое

3.Решить уравнение - значит найти его корни или убедиться, что корней нет.

4.Корни уравнения не изменяются, если слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, не изменив знак

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания: с.230 правило, №№ 1319, 1350


- Оцените свое умение решать уравнения на шкале.

Если согласны с утверждением встают, не согласны сидят.













На шкале крестиком обозначают на каком уровне находятся их умения


не научился научился



Структура ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН










Записывают домашнее задание



Приложение.

1. СИ – ФИНК - УАНДЭ – мыслительный прием, в котором ученики индивидуально или в команде отвечают на вопрос  с целью развития навыков наблюдения и описания наблюдаемого:

1. Что ты видишь?

2. Что ты об этом думаешь?

3. О чем заставляет задуматься?

2. ФИНКИН ЭЛАУД – «размышления вслух»- мыслительный прием, в котором:

1. учитель проговаривает этапы решения вслух;

2. ученики наблюдают, активно слушают и фиксируют мысли и действия учителя;

3. ученики обсуждают, что и как выполнял учитель при размышлении вслух.

3. СИНГЛ-РАУНД РОБИН - «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.

4. МИКС ПЭА ШЭА - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов)

5. РЕЛЛИ РОБИН - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка.

6. ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН  - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией.

7. 800 РУБЛЕЙ САМЭРИ - обучающая структура, в которой участники определяют и записывают главную мысль в рамках заданной темы самостоятельно.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Решение уравнений"

Автор: Архипова Ирина Александровна

Дата: 15.08.2016

Номер свидетельства: 339407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений с модулем""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_uravnienii_s_moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "374874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483338876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики.Решение уравнений"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "400799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489647748"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений вида а:х=в""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokamatiematikirieshieniieuravnieniividaakhv"
    ["file_id"] => string(6) "337791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469031519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений вида а:х=в""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikirieshieniieuravnieniividaakhv1"
    ["file_id"] => string(6) "337792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469031530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений вида а:х=в""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikirieshieniieuravnieniividaakhv2"
    ["file_id"] => string(6) "337793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469031537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства