Конспект по приобщению детей к здоровому образу жизни. Который позволит детям не только закрепить знания о здоровом образе жизни, но и закреппить ранее полученные знания в области познание. конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.на данном занятии развивается воображение, внимание, память; дети учатся массажу биологически активных зон.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД "Найти своё здоровье"»
Занятие по приобщению детей старшего возраста к ЗОЖ
«Найти свое здоровье»
Воспитатель: Филатова Е.А.
Д\С 10
2015год
Цель: 1. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. 2. Продолжать, формировать у детей понятие здорового образа жизни. 3. Учить массажу биологически активных зон. 4. Закрепить счет до 10, решение математических задач. 5. Развивать память, воображение, внимание.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!
Был у Карло мальчик странный, необычный, деревянный. И любил шарманщик сына-шалунишку, (Буратино) Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (Буратино) Ты почему такой грустный? Я все кашляю, чихаю, Как здоровым стать не знаю. Воспитатель: А знаешь ли ты, на какое слово похоже слово «Здоровье»? Ребята давайте поможем Буратино и расскажем ему, на что похоже слово здоровье. Воспитатель: Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Но поздороваемся не обычно, а пальчиками. Если большими пальцами, то низкий голос, если мизинцами, высокий. Вот мы поздоровались и пожелали друг другу здоровья. (Буратино начинает чихать и кашлять) Воспитатель: Что с тобой случилось? Буратино:
Со мной приключилась большая беда, Мороженное ел я помногу всегда. И вот какая картина, Ко мне привязалась ангина. И кашель, и насморк меня одолели, Если б вы знали, как они надоели! Воспитатель: Хорошо пойдем с нами, и мы тебе поможем. А ты в школу ходишь? Цифры знаешь? Воспитатель: Помоги разложить цифры по порядку. (Буратино специально путает, дети исправляют).
Буратино кашляет. Воспитатель: Чтобы горло не болело, мы тебя научим делать массаж.
Самомассаж
Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрем, Ладошку держим козырьком. Вилку пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. Знаем, знаем, да, да, да Нам простуда не страшна.
(выполняют упражнения согласно тексту) Воспитатель: Тебе легче стало? Тогда помоги нам выполнить следующее задание. Математические задачи
1)Лежали геометрические фигуры в коробке, им стола скучно и они начали друг перед другом хвастаться: квадрат пробурчал я похож на кубик, а я на пирамидку сказал треугольник, а я на колесо сказал круг. Сколько геометрических фигур лежало в коробке?
2)В лесной избушке жили зверюшки, угадаем кто? -Рыжая, пушистая, хитрая – лиса. –Длинноухий, трусливый – заяц. –Круглый, колючий – еж. –Серый, злющий, зубастый – волк. –Неуклюжий, толстый, ворчливый – медведь. Сколько всего зверюшек, жили в избушке?
3)Полетала сорока по лесу. Сообщила, что пчелы будут всех зверей медом угощать. Первый к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей. Каким по счету, прибежал медведь? А у кого было самая маленькая посуда? А сколько всего зверей пришла за медом? Воспитатель: Молодцы! Буратино, а как ты себя чувствуешь? Буратино: Ой, что-то глаза заболели, заслезились. Воспитатель: И этой беде мы поможем. Ребята, давайте научим Буратино делать зарядку для глаз, чтобы глаза больше не болели.
Зарядка для глаз
Все больного навещают, Все больного угощают. Кто морошкой, Кто черникой, Кто сушеной земляникой. Воспитатель: А, что еще нужно делать для того, чтобы не болеть, ребята тебе расскажут.
Дети: Больше двигаться, гулять, есть овощи и фрукты, закаляться, мыть руки, делать зарядку, принимать витамины. Мы с детьми каждый день едим витамины, и тебя угостим. Только я забыла, где я их оставила. Помоги нам Буратино найти витаминки. А теперь давайте вместе сделаем зарядку. И ты Буратино больше болеть не будешь.
Под музыку выполняют ритмические движения.
Витамины любят продукты, Особенно овощи и фрукты. Чтобы победить не мало болезней Овощи, фрукты есть вам полезней Чем сладкие, сладкие конфетки Которые очень нравятся деткам Ешьте дети витамины Каждый день и круглый год И тогда простуда злая Стороной вас обойдет.