kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике (старшая группа) Тема "Математическое королевство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическое занятие с элементами логики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике (старшая группа) Тема "Математическое королевство"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ручеёк» муниципального образования город Ноябрьск










Конспект занятия

по математике (старшая группа)

Тема: «Математическое королевство»









Составила:

Вечкилева Людмила Петровна

Воспитатель МБДОУ «Ручеек»





2016 г




Конспект итогового занятия по РЭМП
для детей старшей группы


Тема: «Математическое королевство»

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие.

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение
учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать
задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда
лишний по характерному признаку;

Развивающие.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве,
сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами до 10; 4 домика; мяч; музыкальное сопровождение; « ковёр -
самолёт»; геометрические фигуры - квадрат, круг, овал, треугольник.

Раздаточный материал: карточки - геом. бусы; карандаши на каждого ребёнка: зелёный
и синий; звездочки, флажки; карточки с цифрами и пустыми окошками; карточки с
логическими заданиями

Ход занятия

Организационный момент «Определи своё место»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А сейчас пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.




И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в « Королевство Математики».
После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться
в королевство на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте
знакомиться.

Вот первый домик жителей математического королевства.

В домике живут: мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик и
лисичка - сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторников,
зайчик по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка сестричка. Сколько раз
в неделю готовила лисичка - сестричка? Назовите эти дни недели. Из какой сказки эти
герои?

Вот второй домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры.
Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом
ряду. Помогите им ребята найти своё место.

  1. Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается
посчитать до десяти в прямом и обратном направлении.

  1. Дидактическая игра «Прятки».

Числа очень любят играть в прятки. Давайте поиграем. Закройте глаза, не подсматривайте.
Какое число спряталось? (7), (4).

У всех чисел есть соседи. Назовите соседей числа: 5, 3, 7, 9.

  1. .Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из
математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называют противоположность
названному понятию.



Длинный - короткий;

Большой - маленький;

Высокий - низкий;

Широкий - узкий;

Толстый - худой;

Далеко - близко;

Вверху - внизу;

Слева - справа;

Вперед - назад;

Один - много;

Снаружи - внутри;

Легкий - тяжелый.

Вот третий домик математических жителей.

Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали.
Загадки

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? ....( квадрат)

Без конца, без края - линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди - не найдёшь конца пути....(круг)

Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:

Три стороны, и три угла, и столько же вершин,

И трижды трудные дела мы трижды совершим, (треугольник)

Так кто живёт в этом доме? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Да, это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. И хотят с вами
поиграть. Вы согласны?





  1. Дидактическая игра "Бусы”

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур, опираясь на образец.

Все вы молодцы, бусы выложили правильно.

  1. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же ... квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это - ...круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура
Называется -... овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

Вот четвёртый домик.

В этом домике живут Логические задачки.

Игра «Найди нужную фигуру»


Дети кружатся на месте.


Дети прыгают с поднятыми
вверх руками.


Дети приседают.




Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать. Будьте внимательны.

Игра «Найди нужный предмет»


Найди предмет, составленный из геометрических фигур и проведи к нему линию.
Объясни почему?

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Сколько ушей у Зх мышей? (6 ушей)

Сколько лап у 2х медвежат? (8 лап)

Сколько хвостов у 8 коров (8 хвостов)

Сколько лап у двух котят? (8 лап)

Сколько рогов у 2х коров? (4 рога)

Вот и закончилось наше путешествие в «Королевство Математики».

И нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только на ковре-самолёте
Я приглашаю всех на ковер - самолет.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики.
Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью
справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него
сегодня получалось - тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике (старшая группа) Тема "Математическое королевство"

Автор: Вечкилева Людмила Петровна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Путешествие в город математиков»."
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektitoghovoghozaniatiiapomatiematikievstarshieighruppiedietskoghosadatiemazaniatiiaputieshiestviievghorodmatiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "303289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457501521"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Весёлое путешествие"
    ["seo_title"] => string(25) "viesioloieputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "309241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458756665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства